№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«18» февраля 2021 года <адрес>
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Хасаева А.Х.,
при помощнике судьи Алхановой А.З., секретаре Нурмагомедовой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алигаджиева Алигаджи Султанмурадовича к УОПФР РФ по РД в <адрес> и <адрес> и к ГУ ОПФР по РД о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Алигаджиев А.С. обратился в Кизилюртовский районный суд с иском к УОПФР РФ по РД в <адрес> и <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии по старости, возложении обязанности по назначению пенсии. В обоснование исковых требований указывает, что 12 марта 2020 года он обратился в пенсионный фонд по <адрес> и <адрес> с письменным заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости. К заявлению он приложил все необходимые для назначения пенсии документы.
Некоторое время спустя ему вручили решение об отказе в установлении пенсии за № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на дату обращения величина его ИПК составляет 14,054, а стаж 16 лет 8 месяцев 8 дней, при минимальном коэффициенте 18,6 и стаже 11 лет. С такой позицией нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий, а также установления ее размера, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» - документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца.
Страховой стаж его работы составляет 25 лет 21 день, что подтверждается записями его трудовой книжки, а также сведениям из его индивидуального лицевого счета застрахованного лица №. В этот же стаж он включил период прохождения военной службы по призыву, который в соответствии с действующим пенсионным законодательством удваивается при установлении пенсии и составляет 3 года 6 месяцев 6 дней. Вместе с тем его ИПК составил 19,46 балла, а не 14,054 как указывает ответчик в своем решении об отказе.
Из вышеуказанного следует, что ответчик неправильно рассчитал страховой стаж, а также необоснованно отказал в установлении ему страховой пенсии по старости.
В результате действий ответчика, он лишен права на пенсионное обеспечение, предусмотренное ст.39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
К участию в деле в качестве ответчика также привлечено и Государственной Учрежедение – Отделение Пенсионного фонда России по <адрес>.
Истец Алигаджиев А.С., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, направил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования поддерживает и просит удовлетворить.
Представитель ответчиков - УОПФ РФ по РД в <адрес> и <адрес> и ГУ- ОПФР по РД, также надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился.
В связи с указанным, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон по делу.
Изучив исковое заявление и представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Ст. 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях установленных законодательством.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет, при наличии страхового стажа соответственно не менее 20 и 15 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - по достижении возраста 50 лет.
Как установлено судом, истец Алигаджиев А.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ непрерывно трудился на различных предприятиях, общий стаж в которых составляет 16 лет 8 месяцев и 8 дней. Данное обстоятельство также установлено ответчиком УОПФР по РД в <адрес> и <адрес> в своем решении об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное также подтверждается из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Алигаджиева А.С.
Также из представленных УОПФР по РД в <адрес> и <адрес> сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Алигаджиева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составляет 14,054 баллов.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. Отказ во включении периода моей работы в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, является необоснованным и ведет к ущемлению моих конституционных прав. Днем обращения за пенсией считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы, обратившемуся за пенсией дается разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения считается день подачи заявления.
Таким образом, отказ пенсионного фонда в назначении пенсии с момента обращения, но не ранее возникновения права на получения пенсии, нарушает право истца на получение пенсии, поскольку на дату обращения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости имел достаточный для назначения страховой пенсии стаж работы и величину индивидуального пенсионного коэффициента. В связи с изложенным, суд считает действия пенсионного фонда незаконными и нарушающими пенсионные права Алигаджиева А.С.
Другие доказательства, опровергающие доводы истца ответчиком суду не представлены и судом не установлены.
При таких обстоятельствах дела, суд находит законными и обоснованными требования истца о признании решения пенсионного органа об отказе в назначении льготной пенсии по старости незаконным и возложении обязанности в назначении и выплате льготной трудовой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алигаджиева Алигаджи Султанмурадовича к Управлению Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в <адрес> и <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> городе Кизилюрте и <адрес> об отказе в установлении Алигаджиеву Алигаджи Султанмурадовичу пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по РД назначить Алигаджиеву Алигаджи Султанмурадовичу досрочную страховую пенсию по старости со дня достижения пенсионного возраста.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: