РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 19 декабря 2012г.
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу члена аукционной комиссии – начальника отдела финансово-экономического и юридического обеспечения ОГКУ «УКС Смоленской области» Романовской Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.Смоленска, проживающей по адресу: <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июля 2012г. №60/12-ГЗ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июля 2012г. №60/12-ГЗ Романовская Т.В., как член аукционной комиссии – начальник отдела финансово-экономического и юридического обеспечения ОГКУ «УКС Смоленской области» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, Романовская Т.В. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного ей правонарушения.
Заслушав объяснения Романовской Т.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании ч.1 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 указанного Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В силу с п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По правилам ч.ч.1, 4, 5 ст.41.9 упомянутого Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По делу установлено, что 12 марта 2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по благоустройству площади Ленина в г.Смоленске. Государственным заказчиком данного размещения заказа выступало Государственное учреждение – ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области»; начальная (максимальная) цена контракта составляла <данные изъяты> руб. (л.д.12-15).
На участие в аукционе в электронной форме подано 3 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией, в состав которой согласно приказу Главного управления государственного заказа Смоленской области от 11 марта 2012г. №227 вошла Романовская Т.В., принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, включая участника с порядковым номером 3, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», пп.9.4.1. п.9 Инструкции участником размещения заказа – непредставление сведений, предусмотренных п.4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение №1 к Информационной карте). По этой причине открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Решением ФАС России от 19.04.2012г., принятым по результатам рассмотрения жалобы названного участника размещения заказа, установлен факт неправомерного отказа аукционной комиссии в допуске последнего к участию в аукционе в электронной форме с вынесением заказчику предписания об устранении нарушений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 апреля 2012г. участником размещения заказа с порядковым номером 3 не представлены сведения предлагаемого для использования товара, а именно не указаны конкретные интервалы значений (диапазон) в пунктах 15 «Геосетка», 17 «Брусья необрезные хвойных пород», 22, 23 «Доски обрезные хвойных пород», 34 «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде», 35 «Сталь листовая углеродистая», 38 «Грунтовка», 44 «Мастика герметизирующая отверждающая однокомпонентная строительная», в п.5 «Сухая цементно-песчаная смесь» не указана норма по погружению конуса, относительно требуемой марки подвижности растворной смеси, Пк (см).
Вместе с тем, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 помимо согласия на выполнение ремонтных работ по благоустройству <данные изъяты> содержит технические характеристики применяемых материалов по объекту, соответствующие техническим характеристикам, установленным Техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте), отвечает потребностям заказчика, предусмотренным аукционной документацией и соответствует ГОСТам. В сведениях о применяемых материалах по объекту воспроизведены все характеристики поставляемого товара, установленные в техническом задании аукционной документации. Установленные заказчиком функциональные и качественные характеристики применяемых материалов к объекту указаны в пределах установленных заказчиком интервалов (диапазонов), а также использованных посредством употребления слов «не более» и «не менее» допустимых значений.
Установление заказчиком технических характеристик применяемой при проведении работ сухой цементно-песчаной смеси с подвижностью растворной смеси - «Не менее Пк 2 (4-8)» означает возможность использования при осуществлении строительных работ растворной смеси указанной марки, соответствующей ГОСТу 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 29 декабря 1998г. №30), которым для этой марки смеси предусмотрена норма подвижности по погружению конуса 4-8 см., исходя из чего, вопреки мнению заявительницы, указание в заявке участника под номером 3 подвижности растворной смеси Пк 2 (8) следует считать соответствующим потребностям заказчика и упомянутому ГОСТу, как соответствует таким потребностям и ГОСТу 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 10 февраля 1982г. №526) приведенные в заявке названного участника сведения о массовой доле нелетучих веществ, равной 60%, тогда как заказчиком подобная характеристика грунтовки ГФ-021 предусматривалась в диапазоне 54-60% (значения ГОСТа 25129-82).
Исходя из этого, аукционная комиссия необоснованно отклонила первые части заявок и не вправе была отказать данному участнику в допуске к участию в аукционе в электронной форме, тем самым, нарушив требования ч.5 ст.41.9 упомянутого Федерального закона.
Учитывая то обстоятельства, что при соответствующем голосовании Романовской Т.В., как членом аукционной комиссии, заявка участника под номером 3 была отклонена, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области при рассмотрении дела пришел к правильному выводу о виновности заявительницы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного Романовской правонарушения, оснований для признания его малозначительным не имеется. Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства. В связи с этим доводы жалобы об отсутствии вредных последствий допущенного Романовской Т.В. правонарушения, сами по себе на малозначительность совершенного деяния не указывают.
При таком положении, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июля 2012г. №60/12-ГЗ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП, в отношении члена аукционной комиссии – начальника отдела финансово-экономического и юридического обеспечения ОГКУ «УКС Смоленской области» Романовской Т.В. оставить без изменения, а жалобу Романовской Т.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья А.В. Кудряшов