Определение суда апелляционной инстанции по делу № 02а-0526/2020 от 13.07.2020

судья: Шайхутдинова А.С.

адм. дело 33а-1811/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

28 апреля 2021 года                                                                                        г. Москва

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.,

судей Кирпиковой Н.С., Михайловой Р.Б.

при секретаре Щербаковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело 2а-526/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России 29 по г.Москве к Красуле Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц 

по апелляционной жалобе административного ответчика Красули Н.В. на решение Никулинского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2020 года об удовлетворении требований,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы России 29 по г. Москве (далее  ИФНС России 29 по г.Москве) обратилась в суд с административным иском к Красуле Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 500 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 706 руб.

В обоснование исковых требований административный истец указал на то, что Красуля Н.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России 29 по г.Москве. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, вместе с тем, до настоящего времени обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена.

Решением Никулинского районного суда города Москвы от 8 сентября 2020 года постановлено: взыскать с Красули Н.В. в пользу ИФНС России 29 по городу Москве задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 500 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 706 руб.

Дополнительным решением того же суда от 28 января 2021 года с Красули Н.В. в доход бюджета города Москвы взыскана государственная пошлина в размере 1 016 руб. 18 коп.

В апелляционной жалобе административный ответчик Красуля Н.В. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Чебуханова А.Д., сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщившей об уважительных причинах неявки и не просившей об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов дела следует, что на имя Красули Н.В. в течение 6 месяцев 2017 года было зарегистрировано транспортное средство: *, государственный регистрационный знак *.

Кроме того, в спорный налоговый период ей на праве собственности принадлежали квартира с кадастровым номером * по адресу: * (9 месяцев), квартира с кадастровым номером * по адресу: * (12 месяцев).

Налоговым уведомлением  51040719 от 11 сентября 2018 года Красуле Н.В. рассчитан транспортный налог за 6 месяцев 2017 года в размере 25 500 руб. и налог на имущество физических лиц за указанные выше объекты в общем размере 1 706 руб., определен срок их уплаты  3 декабря 2018 года.

Поскольку в установленный срок налоги уплачены не были, в адрес Красули Н.В. было направлено требование  29721 об уплате налога по состоянию на 7 февраля 2019 года, в котором предложено погасить задолженность по налогам в срок до 14 мая 2019 года.

16 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка  181 района Проспект Вернадского г. Москвы вынесен судебный приказ о взыскании с должника Красули Н.В. недоимки по налогам, а также государственной пошлины.

Определением того же мирового судьи от 15 января 2020 года судебный приказ  отменен на основании возражений должника против его исполнения.

В суд с настоящим иском административный истец обратился 18 июня 2020 года (л.д.26), то есть с соблюдением установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ срока.

Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, проверив соблюдение административным истцом порядка и срока для обращения в суд с настоящим иском, установив, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком в полном объеме не исполнена, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, в связи с чем взыскал с Красули Н.В. в пользу ИФНС России 29 по городу Москве задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 25 500 руб., по налогу  на имущество физических лиц  за 2017 год в размере 1706 руб.

При этом судом в соответствии с требованиями статей 178, 180, части 6 статьи 289 КАС РФ проверены доводы административного ответчика о том, что автомобиль * продан ею 22 декабря 2016 года и в тот же день передан покупателю, однако они были отклонены как не свидетельствующие о прекращении обязанности Красули Н.В. по уплате транспортного налога именно с 22 декабря 2016 года, поскольку документов, подтверждающих факт снятия заявленного транспортного средства с регистрационного учета ранее июля 2017 года, суду не представлено.

Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.

При этом судебная коллегия обращает внимание на то, что транспортное средство * снято с регистрационного учета на имя Красули Н.В. в органах ГИБДД и зарегистрировано на нового собственника в июле 2017 года, новым собственником автомобиля указан гр.Асалдаров Р.Х. (л.д.69), в связи с чем ссылки Красули Н.В. на договор купли-продажи от 22 декабря 2016 года, заключенный ею с гр.Эдиевым Ю.М. (л.д.30-31), как основание для прекращения ее обязанности по уплате транспортного налога вызывают сомнения.

Доводы апелляционной жалобы Красули Н.В. о том, что регистрация транспортного средства на нового собственника была невозможной до июля 2017 года в связи с ограничениями, наложенными судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства в отношении прежнего собственника автомобиля Попова И.В., правомерность принятого по делу решения также не опровергают, поскольку как следует из представленных Красулей Н.В. документов, в январе 2017 года она обращалась к судебному приставу-исполнителю с заявлением о снятии ограничений на регистрационные действия в отношении автомобиля, указывая на то, что именно она, а не Попов И.В. является собственником транспортного средства * и наличие ограничений нарушает ее права как собственника транспортного средства (л.д.64-65), что в свою очередь опровергает ее же утверждения о том, что автомобиль продан ею в декабре 2016 года.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Таким образом, признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, в связи с чем юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

При таких обстоятельствах, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Никулинского районного суда г. Москвы от 8 сентября 2020 года с учетом дополнительного решения того же суда от 28 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Красули Н.В. - без удовлетворения.

Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

 

Председательствующий:

 

Судьи:

02а-0526/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 08.09.2020
Истцы
ИФНС России № 29 по г. Москве..
Ответчики
Красуля Наталья Владимировна
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Шайхутдинова А.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.04.2021
Определение суда апелляционной инстанции
10.09.2020
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее