Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1551/2021 от 04.06.2021

Дело № 5-1551/2021

18RS0003-01-2021-003998-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 июля 2021 года                             г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Прокопьева К.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Развитие-Проф», расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. 30 лет Победы, д.2, оф.301,

У С Т А Н О В И Л:

26.04.2021 года ООО «Развитие-Проф», расположенное по адресу: <адрес>, оф.301, направило по почте в адрес отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО2, заказным почтовым отправлением без описи вложения, нарушив тем самым установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Вследствие этого ООО «Развитие-Проф» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание ООО «Развитие-Проф», извещенный надлежащим образом о времени и месте его проведения, не явился, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

Как следует из п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утвержден приказом МВД России от 04.06.2019 №363 (далее – Порядок). Указанный порядок действовал до 01 января 2021 года.

В соответствии с п. 8 Порядка уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 26.04.2021 года ООО «Развитие-Проф» заключило договор подряда с ФИО2, являющимся гражданином Республики Азербайджан, в связи с чем на основании п. 2 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ ООО «Развитие-Проф» признается работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом и несет предусмотренные этим законом обязанности, вытекающие из факта использования им труда иностранного работника.

Во исполнение предусмотренной п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ обязанности ООО «Развитие-Проф» как работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, 26.04.2021 года, то есть в установленный законом трехдневный срок с даты заключения трудового договора, направило в МВД по УР уведомление о заключении с вышеуказанным иностранным гражданином трудового договора.

Данное уведомление о заключении трудового договора направлено ООО «Развитие-Проф» в адрес МВД по УР заказным почтовым отправлением без описи вложения, что свидетельствует о нарушении указанным лицом требований п. 8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ и п. 8 Порядка.

Тем самым ООО «Развитие-Проф» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении им установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ООО «Развитие-Проф» требований законодательства о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть о совершении указанным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу и исследованными судьей доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении от 02.06.2021 года №118, копиями рапорта начальника УВМ МВД по УР ФИО3, уведомления о заключении трудового договора от 26.04.2021 года, конверта, копией договора подряда, а также другими материалами дела.

Оснований не доверять обстоятельствам, отраженным в протоколе об административном правонарушении, рапорте, объяснениях свидетеля, суд не усматривает.

Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих недопустимость указанных доказательств, не установлено, в связи, с чем судья признает перечисленные доказательства относимыми и допустимыми по данному делу и в своей совокупности подтверждающими, что ООО «Развитие-Проф» нарушило требования законодательства о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от 18.06.2021 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом).

Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновность ООО «Развитие-Проф» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для привлечения указанного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Срок привлечения ООО «Развитие-Проф» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении ООО «Развитие-Проф» административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Кроме того, при назначении административного наказания суд учитывает, что ООО «Развитие-Проф» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории микропредприятия.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В отношении юридических лиц санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено.

Из материалов дела следует, что к административной ответственности за совершение указанного правонарушения, ООО «Развитие-Проф» привлекается впервые.

Доказательства того, что совершенное правонарушение повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинило имущественный ущерб, в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного, суд считает, что при назначении ООО «Развитие-Проф» административного наказания, как субъекту малого предпринимательства, имеются предусмотренные законом основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░░░░░░░░░░ ░.░.

5-1551/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Развитие-проф"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Прокопьева Ксения Евгеньевна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
04.06.2021Передача дела судье
08.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее