Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-601/2014 ~ М-574/2014 от 29.10.2014

Дело 2-601/14

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

--    24 ноября 2014 года

Мазановский районный суд -- в составе: председательствующего судьи --5, при секретаре --6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --1 к --, третьему лицу Министерству строительства и архитектуры, о возложении обязанности на администрацию -- включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит суд включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья по адресу -- Е --, подвергнутого затоплению в результате обильного выпадения осадков. В обоснование предъявленных требований истец указал следующее.

-- межведомственной комиссией было проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: -- Е --. По окончанию обследования комиссия, приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта одноэтажного двухквартирного квартирного дома.

Однако в выплате ей было отказано. -- мотивировала свой отказ тем, что не установлена причинно-следственная связь повреждений несущих конструкций с прошедшим наводнением в период с --. Считает отказ в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, необоснованным.

Истица просит суд обязать администрацию -- включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе- сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта.

Третье лицо - Министерство строительства и архитектуры --, возражений по иску не представили, просили дела рассмотреть в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени рассмотрения дела третьих лиц - Министерства строительства и архитектуры --.

Представитель ответчика администрации -- - --7 в письменном отзыве по существу заявленных требований истца возражала, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку факт установленных повреждений не связывает с произошедшим наводнением. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.

В судебном заседании истица --1 подтвердила обстоятельства указанные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении исковых требований, суду пояснила, что в доме по адресу -- Е --, проживает со своей семьей двумя дочерьми и племянницей. На момент объявления чрезвычайной ситуации также проживал в данном доме, другого жилья в собственности пригодного для проживания ни она, ни члены её семьи не имеют. В период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года дом сильно пострадал, жилое помещение, в котором она постоянно проживает, комиссией было признано нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако ей было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта в связи с тем, что отсутствует причинно следственная связь с прошедшим наводнением и обнаруженными повреждениями дома. Однако её семья поддерживает дом в пригодном для проживания состоянии, периодически делают текущие ремонты. В результате обводнения дома, длительного времени нахождения воды в подполье, произошло следующее - отмостка отошла от дома и разрушилась, угол дома покрыт плесенью, имеются следы разрушения бетонного слоя плит. Оконные блоки поражены гнилью, имеется повреждения кладки печи. Имеется решение Мазановского суда от -- о том, что она и ее дочь признаны пострадавшими в период чрезвычайной ситуации и постоянно проживающими по адресу -- Е --. Вселение в жилую квартиру по адресу -- настоящее время считает, не возможным, так как размер жилой площади квартиры для проживания четырех человек недостаточен, площадь --.3 кв.м.

Просит суд включить её в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Ответчик по делу - представитель администрации -- --7 считает, об отсутствии оснований для их удовлетворения исковых требований, поскольку факт установленных повреждений не связывает с произошедшим наводнением. Считает отказ администрации -- --1 по включению в список граждан, пострадавших в период чрезвычайной ситуации выполнен в соответствии с требованиями закона. Не отрицает факт того, что жилой дом --1 нуждается в проведении капитального ремонта, но полагает, что выявленные дефекты конструкций дома, произошли не в результате чрезвычайной ситуации.

Свидетель по делу --8 в судебном заседании показал, что поддерживает соседские отношения с --1, часто бывает в её доме. Семья --12 следит за домом, производит ремонт, возделывают приусадебный участок. В период чрезвычайно ситуации дом пострадал, и нуждается в проведении капитального ремонта. До наводнения нарушений конструкций дома не было. В период наводнения в подполье дома --12 длительное время стояла вода, и --12 просила у нее насос для откачки воды из подполья дома. Семья --12 постоянно проживает в доме по адресу: -- Е --.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от --), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.

-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).

Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее -поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).

В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- --.

Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истца на социальную поддержку, как лица пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории Дмитриевского сельсовета --, и включения его в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на его вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.

Распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- ---р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.

Распоряжением -- б-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Распоряжением ---р от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории -- » создана межведомственная комиссия.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных

ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/--11 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- --, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.

Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.

Согласно акту обследования помещения -- от --, и заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- - р от --, - состояние жилого дома - фундамент -бетонный, ленточный. При осмотре было выявлено, что отмостка отошла от дома и частично разрушилась, угол дома покрыт плесенью, заметны следы разрушения бетонного слоя плит. Наружные и внутренние стены шлакоблочные, стыки между панелями повреждены. Перегородки - шлакоблочные, повреждение штукатурного слоя. Чердачное перекрытие из сборных железобетонных плит. Наблюдается повреждение штукатурного слоя. Крыша - 2-х скатная. Кровля из шифера. Окна - двойные глухие. Оконные блоки поражены гнилью, подоконники из бетона имеют частичные повреждения (сколы, трещины). Двери - простые деревянные. Полы Деревянные дощатые по деревянным лагам и настилам из досок. Внутренняя отделка штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление - печное, водяное имеется повреждение кладки печи. На момент осмотра в подполье находилась вода, присутствует плесень, грибок, завалинки размыты. Водопровод - отсутствует. Электроснабжение, централизованное от существующих сетей. Капитальный ремонт не проводился.

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены -состояние ограниченно-работоспособное; перегородки - состояние ограничено-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - состояние ограничено-работоспособное; полы - состояние ограничено-работоспособное.

Комиссия пришла к выводу о том, что жилой дом площадью 80,4 кв. м, расположенный в одноэтажном, двухквартирном жилом доме по адресу: -- Е -- нуждается в проведении капитального ремонта.

Заключением -- от -- комиссия на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик жилого помещения истца в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного в одноэтажном жилом доме по адресу -- Е --.Как следует из материалов дела, --1 обратившись в суд с указанным иском, полагала о наличии у неё права пострадавшего лица в результате ЧС в августе-сентябре 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, на включение в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу; -- Е --, подвергнутого подтоплению, затоплению в результате наводнения.

Представленными суду доказательствами, подтверждается постоянное проживание истца в жилом помещении по -- Е -- поврежденном в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года на территории Новокиевского сельсовета -- и требующее проведение капитального ремонта, а также отсутствии у --12 на момент чрезвычайной ситуации другого жилья, пригодного для проживания.

Так, из представленного суду свидетельства о государственной регистрации права (-- от --), следует, что на основании договора купли-продажи от --, дата регистрации --, --1 является собственником жилого дома, общей площадью 80.4 кв.м, по адресу -- Е --.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что право собственности имеется только на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: -- Е --, которое зарегистрировано --.

Согласно копии паспорта --1 зарегистрирован в --, с --. В соответствии со справкой выданной Новокиевским сельсоветом -- --2, 1961 года рождения проживает по адресу: -- Е --, совместно с ней по указанному адресу проживают: племянница --9, 1972 года рождения, дочь - --3, -- года рождения, дочь - --4, -- года рождения.

--1 проживает по указанному адресу, жилой дом находится в её собственности с 2008 года.

Факт нахождения в собственности --12 жилого дома, расположенного по адресу -- Е -- установлен судом, на основании совокупности представленных доказательств по делу. Право собственности на жилой дом ни кем не оспаривается.

Факт постоянного проживания --1 и ее дочери --4 в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года по адресу: --Е --, признан решением Мазановского районного суда -- от --. Данное решение суда вступило в законную силу --.

Согласно ст. 61 ГПК РФ - обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании, к таким обстоятельствам закон отнес только вступившие в законную силу судебные постановления. Совокупность представленных суду доказательств дает основание для удовлетворения требований заявителя.

Таким образом, факт проживания --1 и членов её семьи в период чрезвычайной ситуации в жилом помещении по адресу -- Е -- села Новокиевский -- установлен судом, и в доказывании не нуждается.

Судом установлено, что --1 на момент чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в августе сентябре 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет -- проживала и имуществу собственников жилья, в результате стихийного бедствия был причинен ущерб. Причинение ущерба подтверждается представленным актом обследования помещения от --, согласно которому межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета, назначенная Распоряжением администрации -- ---р от --, пришла к выводу - о признании жилого помещения площадью 80.4 кв.м, расположенное по адресу - -- Е -- нуждающимся в проведении капитального ремонта.

Судом был исследован договор социального найма жилого помещения -- от --, согласно которому администрация Новокиевского сельсовета передала в найм --10 квартиру общей площадью 49.3 кв.м по адресу --. Сроки действия найма жилого помещения в договоре не оговорены.

Установленные судом юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что истица в августе 2013 года являлась собственником домовладения подвергнутого затоплению, а также истица имела другое жилье по договору социального найма.

Суд считает, что при решении вопроса о наличии у пострадавшего гражданина, имеющего другое жилое помещение, права на получение мер социальной поддержки как на строительство нового жилья взамен утраченного, так и на капитальный ремонт поврежденного жилья (в зависимости от целесообразности такого ремонта), следует исходить из того - обеспечивает ли это другое жилое помещение жилищные права такого гражданина не только с технической точки зрения (на предмет аварийности), но и с учетом иных санитарных и социальных нормативов, в том числе размера общей площади жилого помещения, приходящейся на одно проживающее в нем лицо.

В силу ч. 4 ст. 50 ЖК РФ минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, именуется учетной нормой площади жилого помещения и устанавливается органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, истец --12 на момент чрезвычайной ситуации являлась собственником жилого дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации и нуждающегося в капитальном ремонте, расположенного по адресу: -- Е -- являлась нанимателем по договору социального найма жилой квартиры по адресу --, площадью 49,3кв.м.

Соответственно, исходя из учетной нормы в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека, установленной на территории -- решением -- Совета народных депутатов -- от --, с учетом изменений, внесенных решением ---р от --, ст. 50 ЖК РФ и ст. -- от -- -- «О жилищной политике в --», минимальный размер общей площади иного пригодного жилья для проживания семьи --12, состоящей из 3 человек, должен составлять 54 кв.м.

Следовательно, общая площадь этого жилого помещения, имеющегося в социальном найме истицы, составляет 49.3 кв.м, менее необходимых 54 кв.м.

Таким образом, поскольку размер общей площади указанного иного жилого помещения, находящегося в социальном найме истицы на момент объявления чрезвычайной ситуации 49.3 кв.м., не является достаточным для признания её обеспеченными другим пригодным жильем по установленным минимальным нормативам, в связи с чем, суд полагает, что --1 являясь собственником поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого дома, нуждающегося в проведении капитального ремонта по адресу: -- Е --, постоянно проживающая на момент чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении, и не имеющей иного жилья, пригодного для проживания, обладает правом на получение государственных мер социальной поддержки в соответствии с -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».

Сведений о том, что --1 имеет другое жилье пригодное для проживания, отвечающее санитарным и социальным нормам, суду представлено не было.

Таким образом, судом установлено, что --1 на момент чрезвычайной ситуации - наводнения со -- на территории -- постоянно проживала по -- Е --, иного пригодно для проживания жилья не имеет. Факт повреждения данного жилого дома в результате чрезвычайной ситуации и необходимость проведения капитального ремонта данного объекта подтверждается выданным межведомственной комиссией актом обследования помещения от --.

Кроме того, помимо оказания помощи собственникам поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений (в виде предоставления жилого помещения или выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного пунктом 7 Правил предоставления из федерального бюджета Амурской и Магаданской областей -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года предусмотрена возможность предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйственных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.

Предоставление таких трансфертов осуществляется при выполнении субъектами Российской Федерации ряда установленных пунктом 5 Правил условий, в том числе при наличии утвержденного нормативным правовым актом субъекта порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений. Вместе с тем, Постановлением -- от -- -- данный порядок был утвержден и вступил в силу.

Все указные выше нормы имеют своей целью оказание социальной поддержки гражданам, у которых в результате произошедшей на территории -- чрезвычайной ситуации было повреждено занимаемое жилое помещение. При этом оказание помощи не ставиться в зависимость от того, является ли лицо собственником поврежденного помещения, либо проживает в нем по договору социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Суд не принимает доводы представителя ответчика - администрации -- --7, которая указала, как в своих показаниях, так и в письменном отзыве на исковое заявление, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года. Однако в представленном техническом паспорте на жилой дом отсутствуют обнаруженные дефекты конструктивных элементов жилого дома, установленные актом межведомственной комиссией обследования жилого помещения -- от --. Также судом не принимается во внимание мнение представителя ответчика о том, что истица не имеет регистрации по адресу - Новокиевский Увал, -- Е --, поскольку факт проживания истицы и членов ее семьи установлен, вступившим в законную силу решением суда от --.

Акт и заключение межведомственной комиссии о признании дома подлежащим капитальному ремонту составлены компетентными лицами в соответствии с действующим жилищным законодательством, согласно пояснению истца, свидетеля в судебном заседании все обнаруженные дефекты конструкций жилого дома, появились в период наводнения и после того, как вода ушла из подполья. Оснований подвергать сомнению допустимость и достоверность изложенных в акте сведений, и показаниям истца, свидетелей, у суда не имеется.

Стороной ответчика не представлено доказательств того, что дефекты конструкций жилого дома, установленные актом и заключением межведомственной комиссии --, произошли не в результате наводнения, а в результате физического износа дома, либо длительного срока эксплуатации.

Напротив, указанным актом, составленным уполномоченной комиссией, подтверждается факт наличия повреждений жилого дома, расположенного по адресу: --. 1Е --, по результат обследования комиссия приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. При этом суд также принимает во внимание данные, отраженные в составленном по состоянию на -- техническом паспорте строения по указанному адресу, 1990 года постройки, из которых не усматривается наличие повреждений жилого дома. В техническом паспорте описаны технические состояния конструктивных элементов дома, фундамент имеет отдельные трещины, в процентном соотношении 2.70%,. Общий процент износа конструктивных элементов жилого дома определен в 13%. Однако суду не представлено доказательств стороной ответчика, что данный дом невозможно было эксплуатировать с учетом данного износа, либо что до чрезвычайной ситуации данный жилой дом, нуждался в проведении капитального ремонта.

Судом также принимается во внимание, что --12 была признана пострадавшей и через Министерство социальной защиты ей были перечислены социальные выплаты - единовременная материальная помощь в сумме 10.000 рублей, и финансовая помощь по частичной утрате имущества, что подтверждается информацией представленной ГКУ -- - Управление социальной защиты населения по

--.

Суду представлена истцом копия акта «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - наводнение, обильное выпадение осадков» от --, согласно которому депутатами Новокиевского сельского Совета был осмотрен в период чрезвычайной ситуации жилой дом, на момент осмотра установлено 1 метр 70 см воды в подполье, деревянные конструкции размыты по всему периметру подполья, поврежден дощатый настил пола, размыт грунт завалинки с восточной стороны. Данный акт подтверждает, что обводнение жилого дома имело место.

--1 с 2008 года проживает в доме по -- Е --, и является собственником данного жилого дома, несет расходы по его содержанию, в связи с чем, не имеется основании полагать, что в обращении истца с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения имеются признаки злоупотребления правом.

Суд приходит к выводу, что истица обладает правом на получение государственных мер социальной поддержки, в соответствие с -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта».

Согласно п. 2 ст. -- от -- -- -социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

Поскольку судом установлено, что истец относится к числу лиц, имеющих право на получение помощи на цели капитального ремонта, он подлежит включению в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования --1, удовлетворить.

Признать --1 нуждающейся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого дома, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации на территории -- в августе - сентябре 2013 года. Обязать администрацию -- включить --1, --~\ рождения, в списки на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу -- Е --.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-601/2014 ~ М-574/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко Юлия Александровна
Ответчики
Лава администрации Мазановского района
Другие
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
29.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2014Передача материалов судье
31.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2014Судебное заседание
26.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее