№5-102/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сарапул 16 февраля 2017 года
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: г.Сарапул, ул.Красная площадь, д.6, Князев Д.М., при секретаре Мустафаевой С.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Глухова <данные изъяты> по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Глухов А.И. в 01 час 20 мин. 16 февраля 2017 года, находясь по адресу: <адрес><данные изъяты> не выполнял неоднократные требования сотрудников полиции о посадке в служебный автомобиль, упирался и размахивал руками.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Глухов А.И. вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает вину Глухова А.И. в совершении правонарушения установленной.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;.. . осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;...прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;.. . пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей, как следует из положений ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» предоставляются следующие права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Глуховым А.И. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №271073 от 16.02.2017; рапортами сотрудников полиции от 16.02.2017.
Таким образом, Глухов А.И. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Глухова А.И., судом не установлено.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, данные о личности и имущественное положение Глухова А.И., не работающего, характеризующий материал на Глухова А.И., ранее привлекавшегося семь раз в течение 2016 года к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, и полагает необходимым назначение Глухову А.И., административного наказания в виде административного ареста.
Согласно ч.3 ст.3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Глухова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок наказания исчислять с 01 часа 40 минут 16 февраля 2017 года.
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания с 01 часа 40 минут 16 февраля 2017 года до 11 часов 00 минут 16 февраля 2017 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского городского суда Д.М. Князев
Копию постановления получил:
«____»_____________ 2017 года __________________________________
«____»_____________2017 года _______________ /__________________,
сотрудник МО МВД России «Сарапульский»