Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-560/2014 от 07.07.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    05 августа 2014 года     г. Тюмень, ул.Мельникайте, 99-26    

Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Савельева Людмила Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-560/2014 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернова ФИО9, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленному главным специалистом – экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО5, в отношении ФИО2 возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В ходе административного расследования в рамках экспертизы, назначенной определением 26.05.2014г., произведены лабораторные исследования тушки курицы охлажденной и фарша из мяса птицы (протокол отбора образцов (проб) от 04.06.14г.; дата выпуска курицы 03.06.14г., дата выпуска фарша 04.06.14г).

23.06.2014г при анализе результатов лабораторных исследований установлено, что выпускаемая продукция:

- тушка курицы охлажденная (дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ срок реализации не более 5 суток при температуре хранения от 0°С до 2°С (согласно п. 7.3 ФИО8 52702-2006) изготовленной в соответствии с требованиями ФИО8 52702-2006, ФИО8 51074-03, СанПиН 2.3.2.1078-01, декларация о соответствии регистрационный номер РОСС RU.ПТ46.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ г., отобранной ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 в Обществе) - не соответствует требованиям индекса 1.1.9.1 Приложения 1 СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию патогенных микроорганизмов (сальмонеллы) в 25г, превышению в 1,3 раза показателя КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) – обнаружено 13000КОЕ/г вместо нормируемых 10000

- фарш из мяса птицы охлажденный (дата изготовления 04.06.2014 г., срок реализации в зависимости от термического состояния (при температуре от 0°С до 2°С – не более 16 часов, при температуре от 0°С до 12°С – не более 2 часов, замороженного при температуре не выше минус 12°С – не более 2 месяцев, при температуре не выше 18°С – не более 3 месяцев, изготовлен в соответствии со стандартом организации СТО 00635572-001-2009 «Полуфабрикат из мяса кур для фарша. Технические условия», на основании п.п.4.2.2. и 4.2.3 показатели безопасности (микробиологические, токсичные) нормируются в соответствии с законодательством РФ, таким законодательством по состоянию на 2009 год являлись СанПиН 2.3.2.1078-01, декларация о соответствии регистрационный номер РОСС RU.ПТ46.Д02043 от 01.03.2013 сроком действия до 14.11.2015г., отобранного 04.06.2014 в 10-00 в Обществе) - не соответствует требованиям индекса 1.1.9.4. Приложения 1 СанПиН 2.3.2.1078-01 по наличию патогенных микроорганизмов (сальмонеллы) в 25г, превышению в 2.9 раза показателя КМАФАнМ (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов) – обнаружено 29000 КОЕ/г вместо нормируемых 10000

В соответствии со ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека:

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу изложенного и в связи с отсутствием вступивших в силу требований технических регламентов, которыми нормируются требования к безопасности продукции из мяса птицы, а также в связи с тем, что декларация о соответствии принятая Обществом содержит в себе сведения о соответствии требованиям нормативных правовых актов, включая положения индекса 1.1.9.1 Приложения к Санитарным правилам СанПиН 2.3.2.1078-01«Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 3326), указанные требования являются обязательными требованиями к безопасности выпускаемой обществом продукции и подлежат обязательному исполнению юридическими лицами.
    Выпускаемая продукция - фарш из мяса птицы, в соответствии с декларацией о соответствии выпущен на основании Стандарта организации СТО 00635572-001-2009 «Полуфабрикат из мяса кур для фарша. Технические условия», на основании п.п.4.2.2. и 4.2.3 показатели безопасности (микробиологические и токсичные) нормируются в соответствии с законодательством РФ. Нормативным правовым актом, регламентирующим предельные нормативы содержания в продукте патогенной и условно-патогенной микрофлоры, а также токсичных элементов по состоянию на дату принятия стандарта организации являлся СанПиН 2.3.2.1078-01«Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326), а именно индекс 1.1.9.4. Приложения к Санитарным правилам СанПиН 2.3.2.1078-01.

В силу изложенного, указанные требования являются обязательными требованиями к безопасности выпускаемой обществом продукции и подлежат обязательному исполнению юридическими лицами.

У общества имелась возможность осуществлять производство изделий из мяса с соблюдением требований законодательства о техническом регулировании, а именно осуществлять дополнительную проверку безопасности выпускаемой продукции, однако Обществом не было предпринято необходимых и достаточных мер для этого.

Таким образом, выпуск продукции с нарушением требований ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании», требований индекса 1.1.9.1, 1.1.9.4. Приложения к Санитарным правилам СанПиН 2.3.2.1078-01«Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) образовывает состав административного правонарушения, административная ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области ФИО6 настаивала на привлечении ФИО2 к административной ответственности.

ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник ФИО2ФИО7 с протоколом согласна, однако просила учесть, что в настоящее время обществом принят план мероприятий, направленных на устранение выявленного нарушения и предотвращения его совершения вновь.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года;

- копией должностной инструкцией заместителя генерального директора по производству от 27.01.2014г., согласно которой заместитель генерального директора по производству ОАО <данные изъяты> ФИО2 несет ответственность за организацию и исполнение процессов производства яиц, мяса птицы и их переработки;

- протоколами лабораторных исследований № 01.5305, 01.5306 от 11.06.2014г.;

- заключением эксперта от 10.06.2014г.;

- протоколом отбора образцов от 04.06.2014г.;

- копией свидетельства о государственной регистрации предприятия от 01.07.1997г.;

- копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ от 29.04.1994г.;

- копией свидетельства ЕГРЮЛ от 28.04.2011г.;

- копией Устава ОАО <данные изъяты>

Таким образом, заместитель генерального директора по производству ОАО <данные изъяты> ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В силу положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО2 должен нести ответственность как должностное лицо.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качества обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает принятие ФИО2 мер к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.3, 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░: 720301001; ░░░: 7203158490; ░░░ ░░░░░: 71701000; ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010005 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░

░░░: 047102001; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 14111628000016000140 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

5-560/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Птицефабрика "Боровская"
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
08.07.2014Передача дела судье
09.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2014Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее