Решения по делу № 2-4705/2017 ~ М-4588/2017 от 14.11.2017

Дело 2-4705/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2017 года

Индустриальный районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Судаковой Н.Г.

при секретаре Пономаревой Г.В.,

с участием представителя истца Мусихиной Е.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 05 декабря 2017 года

гражданское дело по иску Правительства Пермского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ФИО1, УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству ,

установил:

Правительство Пермского края обратилось в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ФИО1, УФССП Росси по Пермскому краю об освобождении от исполнительского сбора по исполнительному производству .

В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство о возложении на Правительство Пермского края обязанности предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. С вынесенным постановлением должник не согласен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация о причинах невозможности исполнить решение суда в пятидневный срок. Так, в соответствии с планом формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот ДД.ММ.ГГГГ строительство и регистрация права государственной собственности на приобретаемые жилые помещения в строящихся домах на территории Ильинского муниципального района специализированного жилищного фонда не имеется, следовательно жилые помещения будут приобретаться и предоставляться в других территориях Пермского края. Поскольку жилое помещение на территории Ильинского муниципального района предоставить не имелось возможности по независящим от Правительства Пермского края обстоятельствам, с взыскателем была проведена работа по подбору жилья с иных муниципальных образованиях Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предложено жилое помещение в г. Верещагино, от которого взыскатель отказался и выразил согласие на предоставление ему жилья в г. Краснокамске или в г. Перми. ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда на территории г. Краснокамска. Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот ДД.ММ.ГГГГ регистрация права собственности на приобретение жилых помещений в строящихся домах в г. Краснокамске ожидалась ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация права собственности на жилые помещения. ДД.ММ.ГГГГ жилье было включено в специализированный жилищный фонд Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 был заключен договор найма специализированного жилого помещения <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований.

Таким образом, Правительство предпринимало все необходимые меры для исполнения решения суда, в пятидневный срок представило судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ. В настоящее время решение суда исполнено. Истец полагает, что вина Правительства в неисполнении решения суда отсутствует ввиду длительной процедуры формирования специализированного жилищного фонда.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительских производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о дате судебного заседания надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель УФССП России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен о дате судебного заседания надлежащим образом, возражений по доводам искового заявления не представил.

Суд, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Правительство Пермского края, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 75 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю ФИО1 на основании решения Ильинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения – возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить ФИО2 по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение фонда специализированного жилого фонда благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в 5-дневный срок после получения постановления о возбуждении исполнительного производства, Правительством Пермского края в адрес судебного пристава-исполнителя была направлена информация о причинах неисполнения в установленный срок решения Ильинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ - отсутствие на территории Ильинского муниципального района специализированного жилищного фонда. Ближайшая территория, где идет формирование специализированного жилищного фонда к месту жительства взыскателя – г. Краснокамск, г. Пермь. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выразил согласие на получение жилого помещения исключительно на территории г. Краснокамска или г. Перми. От получения жилья в г. Верещагино отказался (л.д. 9, 11).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительских производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ФИО1 вынесено постановление о взыскании с Правительства Пермского края исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству в связи с тем, что должник не исполнил требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д. 8).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и ЖКХ Пермского края и ООО заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений в доме <адрес>, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15). ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к государственному контракту на приобретение жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2.1 Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 № 107-п формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, и субсидий бюджету Пермского края, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

Согласно п. 3.1, 3.2 формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, путем приобретения жилых помещений в государственную собственность Пермского края путем заключения договоров купли-продажи жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством (п. 3.2.1).

Согласно плану формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, регистрация права государственной собственности на приобретение жилых помещений в строящихся домах (по государственным контрактам ДД.ММ.ГГГГ) на территории г. Краснокамск планируется ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, созданной Министерством строительства ЖКХ Пермского края составлен акт обследования жилых помещений , согласно которому выявлены замечания, которые необходимо было устранить (л.д. 17-19).

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, созданной Министерством строительства ЖКХ Пермского края составлен акт обследования жилых помещений , в котором также были указаны замечая для устранения (л.д. 20-22).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией осуществлено обследование жилых помещений, по результатам которого составлен акт (л.д. 23-24).

ДД.ММ.ГГГГ согласно акту, подписанного Министерством строительства и ЖКХ Пермского края и ООО, жилое помещение <адрес>, было передано покупателю - Министерству строительства и ЖКХ Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация права собственности на указанное жилое помещение (л.д. 26).

Приказом Министерства строительства и архитектуры Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение <адрес> включено в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлена квартира, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилое площадью <данные изъяты> кв.м., <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ ПК «Управление жилыми помещениями для детей-сирот специализированного жилищного фонда» и ФИО2 заключен договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.37-38).

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ окончено в связи с фактическим исполнением решения суда (л.д. 39).

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что заявленные Правительством Пермского края требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению, поскольку предметом судебной проверки по заявленным истцом требованиям является установление наличия либо отсутствия вины должника в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа.

Истцом с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства предпринимались необходимые меры для исполнения решения Ильинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения. Так, судом установлено, что в связи с наличием согласия взыскателя о предоставлении жилого помещения на территории г. Краснокамск или г. Перми, должником предпринимались меры для обеспечения жильем по месту жительства взыскателя, при этом приобретение жилых помещения на территории г. Краснокамск включено в план формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ). Государственный контракт на приобретение жилых помещений в строящемся доме для формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений на территории г. Перми заключен ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить истца от взыскания исполнительского сбора, поскольку материалами дела подтверждено, что истец проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, принял меры для надлежащего исполнения своего обязательства по исполнительному документу, неисполнение решения суда в установленный срок стало возможным лишь вследствие отсутствия жилых помещений на территории г. Перми, о чем Правительством Пермского края было сообщено приставу-исполнителю до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Таким образом, истец предпринял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства перед взыскателем на стадии исполнительного производства, в настоящее время исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением судебного акта, в связи с чем, суд считает возможным требования истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил

Освободить Правительство Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., подлежащего взысканию в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н. Г. Судакова

2-4705/2017 ~ М-4588/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Пермского края (дело Соловьева Максима Сергеевича)
Ответчики
УФССП по Пермскому краю
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных произвордств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Сахабетдинова Лариса Михайловна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Судакова Наталья Геннадьевна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
14.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2017Передача материалов судье
15.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2017Судебное заседание
11.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2017Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее