Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-146/2020 от 18.12.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

с. Ермаковское                                     21 декабря 2020 года.

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Хасаншина А.Н., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Попрыги Ильи Михайловича,

У С Т А Н О В И Л:

18 декабря 2020 года в Ермаковский районный суд из ОП МО МВД России «Шушенский» поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ, составленный УУП ОП МО МВД России «Шушенский» ФИО3 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попрыги И.М.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела.

Из указанного выше протокола об административном правонарушении следует, что в 14 часов 20 минут 24 ноября 2020 года Попрыга И.М. находился в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, чем нарушил п. 2.2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, а так же п.п. «а», «в», «г», п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.2 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.

Как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен содержать указание на статью настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение.

Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Данная норма носит отсылочный характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какое именно положение правового акта, в данном случае Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и Постановления Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п «Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края» нарушено.

Определением суда от 01 декабря 2020 года протокол об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года и материалы дела об административном правонарушении в отношении Попрыга Ильи Михайловича возвращены в ОП МО МВД России «Шушенский» для устранения недостатков.

Основанием к принятию данного решения явилось то, что в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Попрыги И.М. при описании события административного правонарушения, сделана ссылка на п.1.1 Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, тогда как указанный Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения каронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Красноярского края не содержит в себе п.1.1. Помимо этого Попрыге И.М. вменялось нарушение п.п. «а», «в», «г», п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, однако указанные пункты «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, содержаться в 3,4,6 частях указанных Правил.

Кроме того, Попрыге И.М. вменялось нахождение в магазине, что само по себе не нарушает какой-либо нормы действующего законодательства.

После возвращения протокола об административном правонарушении в него были внесены изменения в части указания пунктов нормативно правовых актов обязательных для исполнения гражданами в период распространения короновирусной инфекции.

При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что Попрыга И.М. извещался о внесении изменений в протокол об административном правонарушении и о вручении ему копии протокола с внесенными в него изменениями.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.

Более того, в протоколе об административном правонарушении от 24 ноября 2020 года в отношении Попрыги И.М., поступившим в суд повторно, после устранения недостатков, Попрыге И.М. вновь вменяется нахождение в магазине <данные изъяты> в <адрес> что само по себе не нарушает какой-либо нормы действующего законодательства.

Кроме того, в протоколе отсутствует указание места совершения административного правонарушения, а именно отсутствуют данные о наименовании субъекта Российской Федерации, района.

Таким образом, подобное описание события административного правонарушения, места совершения административного правонарушения, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, являются существенными нарушениями норм законодательства об административных правонарушениях, что само по себе препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении, поскольку не позволяют суду принять законное и обоснованное решение.

Если все недостатки, послужившие основанием для возвращения дела об административном правонарушении в административный орган, не устранены, судья вправе вновь возвратить материалы дела в орган, должностное лицо которого составило этот протокол.

С учетом указанного, судья приходит к выводу о необходимости возвращения поступившего протокола об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить должностному лицу в ОП МО МВД России «Шушенский» протокол от 24 ноября 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Попрыги Ильи Михайловича и материалы дела об административном правонарушении, для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, через Ермаковский районный суд.

Судья                                                                                               А.Н.Хасаншина

5-146/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Попрыга Илья Михайлович
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Хасаншина Анастасия Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее