<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Истринский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Григорьева Ф.Г.
при секретаре ФИО3
рассмотрев дело об административном правонарушении №
в отношении Антиповой Галины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, г.о. Истра, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Антипова Г.Н. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ Антипова Г.Н. прибыв на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № ZF 8782, в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПИР в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https ://www. sosuslusi. ru/400705/1).
Информация с результатами лабораторного исследования на С OVID-19 методом ПИР должна была быть размешена в ЕПГУ Антиповой Г.Н. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Однако ДД.ММ.ГГГГ Антипова Г.Н. разместила в ЕПГУ (заявление №) результат лабораторных исследований, не имеющий наименования учреждения и печати медицинского учреждения, проводившего лабораторные исследования, в котором отсутствует информация о лице, у которого был отобран биоматериал, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2Q19».
Антипова Г.Н. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Дело об административном правонарушении слушается Истринским городским судом <адрес> по месту совершения административного правонарушения.
Проверив материалы дела, представленные суду, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении Антиповой Г.Н. подлежит прекращению с объявлением устного замечания.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 01 мин., по месту проживания по адресу: 143530, <адрес>, г. о. Истра, <адрес> допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации ши при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. А именно, ДД.ММ.ГГГГ Антипова Г.Н. прибыв на территорию Российской Федерации из Турции рейсом № ZF 8782, в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПИР в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https ://www. sosuslusi. ru/400705/1).
Информация с результатами лабораторного исследования на С OVID-19 методом ПИР должна была быть размешена в ЕПГУ Антиповой Г.Н. до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Однако ДД.ММ.ГГГГ Антипова Г.Н. разместила в ЕПГУ (заявление №) результат лабораторных исследований, не имеющий наименования учреждения и печати медицинского учреждения, проводившего лабораторные исследования, в котором отсутствует информация о лице, у которого был отобран биоматериал, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2Q19».
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>.
В соответствии со cm. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющие- федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПНР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.sosuslusi.ru/400705/1).
В целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ) заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», информация поступает автоматически, в режиме реального времени, от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора, расположенном по адресу: https://corp.gsen.ru/rpn_int_р1аппег/ (далее - Модуль). При поступлении Сведений осуществляется их анализ и оценка.
В нарушение указанных требований Антипова Галина Николаевна в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР в ЕПГУ на сайте https://www. eosusluei. ru/400705/1.
Данные нарушения привели к невозможности выполнения мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), предусмотренных п.п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019».
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Антиповой Г.Н. по признакам ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что Антипова Г.Н допустила нарушение. Однако ею были предприняты меры по исполнению вышеуказанных требований закона, поскольку в материалах дела имеются данные о том, что она сдала соответствующий анализ, однако результаты были получены не вовремя. Кроме того, Антипова Г.Н. является инвалидом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеющейся в действиях Антиповой Г.Н., хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения по ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, суд считает, что указанные действия были совершены.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в порядке ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях освободить Антипову Г.Н. от административного наказания с объявлением устного замечания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, прекратив производство по делу об административном правонарушении в отношении Антиповой Г.Н. по признакам ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Антипову Галину Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от административной ответственности по ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Объявить Антиповой Г.Н. устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Антиповой Г.Н. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Судья Ф..Г. Григорьев