копия
24RS0016-01-2018-0002284-76
Дело 2-232/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Железногорск Красноярского края 22 февраля 2019 года
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Владимирцевой С.Н.,
при секретаре Кузьминой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жарикова О.И. к ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России о взыскании заработной платы
УСТАНОВИЛ:
Жарикова О.И. обратилась в суд с иском к ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что работает в отделении скорой помощи в должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам КБ № 51. За период с 01.04.2018 года по 01.11.2018 года истице не выплачивалась заработная плата в виде стимулирующих выплат Д-карта в размере 82488 рублей 39 копеек. Всем медицинским работникам в отделении скорой помощи платили стимулирующие выплаты Д-карта, но потом перестали. Работодатель никак не уведомил истца об изменении условий оплаты и не прописал это в дополнительных соглашениях к трудовому договору. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 818 от 29.12.2007 года законодатель устанавливает возможные основания для проведения стимулирующих выплат в отношении работников, к которым относятся: выплаты за выслугу лет или непрерывный стаж, выплаты за качество услуг или работ, выплаты за результативность и интенсивность, премии по итогам выполненной работы. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению № 1 в пределах фонда платы труда. При этом следует учитывать, что начиная с 01.01.2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников. Приказ Минздрава РФ № 421 от 28.06.2013 года предусматривает стимулирующие выплаты для обособленных подразделений скорой медицинской помощи и критерии оценки необходимые для их начисления. Работодателем условия приказа не выполнены. Коллективный договор также не предусматривает одностороннего отказа работодателя от стимулирующих выплат.
Истица просит суд взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в сумме 82488 рублей 39 копеек.
Истица Жарикова О.И. в судебное заседание не явилась о дате, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, в своем заявлении адресованном суду просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель ответчика ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России Орехова Е.А. (полномочия по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики предписано принять до 01.12.2012 года программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 Правительством РФ была принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 года № 2190-р). В приложении № 4 к указанной Программе утверждена динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597, и средней заработной платы в субъектах РФ в 2012-2018 годах. Указанные значения носят индикативный характер и могут быть уточнены в «дорожных картах» по мере реализации Программы.
Письмом ТФОМС по Красноярскому краю № 239 от 24.01.2018 г. установлены целевые показатели «дорожной карты» на 2018 год по среднему медицинскому персоналу в размере 32000,00 руб.
Письмом ТФОМС по Красноярскому краю № 483 от 06.02.2018 г. установлен фонд оплаты труда на 2018 г. в размере 822 068,0 тыс. рублей, который впоследствии был скорректирован ТФОМС и составил 825 682 300,00 руб.
Согласно данных об объемах финансирования, утвержденный фонд оплаты труда по всем источникам 1 353 026 604,61 руб., из которых: средства ОМС — 827 398 438,76 руб. (с учетом остатков с предыдущего периода); субсидия на финансовое обеспечение государственного задания (ФБ) — 456 915 741,96 руб.; поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности - 68 712 423,89 руб.
Приказом главного врача № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, которое введено в действие с 01.11.2015 г. Приложением № 5 к вышеназванному Положению является «Положение о выплатах стимулирующего характера работникам ФГБУЗ КБ № 51».
В соответствии с п. 3.2 раздела 3. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ Приложения № 5 к Положению «Об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России»: по подразделению «Отделение скорой медицинской помощи» устанавливается следующий порядок определения суммы стимулирующих выплат: по должности «Фельдшер» - сумма стимулирующих выплат по данной категории рассчитывается исходя из размера 3500 рублей на количество занятых ставок, умноженного на коэффициент выполнения плана, УКЛ.
В соответствие с п. 3.20 указанного Положения в части выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» - в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты медицинскому персоналу.
Данные стимулирующие выплаты устанавливаются отдельно по каждому источнику финансирования в отчетном периоде, в соответствии с порядком определенным в п. 3.2. Положения. Установление выплат каждому работнику, осуществляется на основании данных, указанных в предоставляемых из подразделений в бухгалтерию ведомостях, в соответствии с п. 3.17. Положения.
На основании трудового договора № 637 от 26.12.2009 года (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями) Жарикова Ольга Ивановна принята на должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с 08.01.2010 г. ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, ей установлена часовая тарифная ставка 35,89 руб./час в соответствии с профессиональной квалификационной группой «Средний медицинский персонал», уровень 3. Данный размер оплаты труда установлен с ДД.ММ.ГГГГ, согласно дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему истцу установлены:
- компенсационные выплаты: за работу в районах края с особыми климатическими условиями – 30 %, районный коэффициент - 30%, доплата за работу в ночное время - 100 %. Иные выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № ФМБА России.
- стимулирующие выплаты: за квалификационную категорию – 40%; по результатам ежемесячной оценки труда. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № ФМБА России.
Согласно расчетных листков, истице была начислена заработная плата за: апрель 2018 г. - 48590,80 руб.; май 2018 г. - 48597,80 руб.; июнь 2018 г. - 43537,24 руб.; июль 2018 г. - 57928,70 руб.; август 2018 г. - 27754,51 руб.; сентябрь 2018 г. - 38797,77 руб.; октябрь 2018 г. - 74371,81 руб.
В исковом заявлении Жарикова О.И. не оспаривает законность начисления ей оплаты по тарифу, совместительство, стимулирующих выплат по графам «допл. С (без РК)», категорию, ночные, вредность, сверхурочные, стаж, краевой к-т, районный к-т., однако, считает, что ответчиком нарушаются ее трудовые права, поскольку заработная плата с учетом требований «дорожной карты» в спорный период должна быть увеличена на суммы стимулирующей выплаты по «дорожной карте», а именно, согласно представленным истцом расчетом, доплата за апрель 2018 г. - 10876,31 руб.; май 2018 г. - 10753,61 руб.; июнь 2018 г. - 11393,90 руб.; июль 2018 г. - 12350,84 руб.; август 2018 г. - 12392,76 руб.; сентябрь 2018 г. - 11406,20 руб.; октябрь 2018 г. - 13314,76 руб.
Приказами главного врача ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России ежемесячно направляются средства на установление стимулирующих выплат по подразделениям. Так,
1. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за апрель 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 554 от 26.03.2018 г. № 491 от 16.03.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2234,70 руб. (основная ставка), 1890,90 руб. (внутреннее совместительство), 1524,03 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за март 2018 г.
2. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за май 2018 г., направлены приказами главного врача №№ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2511,09 руб. (основная ставка), 2152,36 руб. (внутреннее совместительство), 1600,72 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за апрель 2018 г.
3. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за июнь 2018 г., направлены приказами главного врача №№ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2624,01 руб. (основная ставка), 2422,16 руб. (внутреннее совместительство), 1200,54 руб. (интенсивность) Размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за май 2018 г.
4. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за июль 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1130 от 29.06.2018 г. № 1029 от 18.06.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2164,66 руб. (основная ставка), 1498,61 руб. (внутреннее совместительство), 602,45 руб. (интенсивность) Размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за июнь 2018 г.
5. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за август 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1302 от 30.07.2018 г. № 1163 от 06.07.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 1372,10 руб. (основная ставка), 762,28 руб. (внутреннее совместительство), 576,25 руб. (интенсивность) Размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за июль 2018 г.
6. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за сентябрь 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1468 от 28.08.2018 г. № 1358 от 10.08.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 1832,83 руб. (основная ставка), 833,10 руб. (внутреннее совместительство), 1192,85 руб. (интенсивность) Размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за август 2018 г.
7. стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за октябрь 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1636 от 25.09.2018 г. № 1532 от 10.09.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2242,16 руб. (основная ставка), 1552,26 руб. (внутреннее совместительство), 806,76 руб. (интенсивность) Размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за сентябрь 2018 г.
На основании приведенных выше документов, Жариковой О.И. произведены расчеты по стимулирующим выплатам, сделано начисление заработной платы и произведены соответствующие выплаты, в полном соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России.
Согласно отчету ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, уровень заработной платы, установленный «дорожной картой» по среднему медицинскому персоналу учреждения за период январь-октябрь 2018 г. выполнен на 108,4 %, а за период 2018 г. на 106,5 %.
Случаи снижения истице размеров выплат, предусмотренных трудовым договором, локальными нормативными актами, в спорном периоде отсутствуют, расчет начисленных и выплаченных выплат истцом в исковом заявлении и в судебном заседании не оспаривался.
Доказательств того, что в заявленные истцом периоды ее заработная плата (начисленная и полученная ею) была менее установленного порогового уровня, истцом в материалы дела не представлено, в связи с чем, считаем, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Расчетные листки истца свидетельствуют о начислении ей заработной платы в соответствии с условиями трудового договора и фактически отработанного времени, что, считаем, свидетельствует о соблюдении ФГБУЗ КБ № ФМБА России обязанности по начислению и выплате работнику заработной платы.
При этом, ни трудовое законодательство, ни трудовой договор, ни локальные нормативные акты работодателя, не возлагают на ответчика, как на работодателя истца обязанность по повышению заработной платы каждого работника, относящегося к категории «средний медицинский персонал» до 32000,00 рублей за конкретный месяц, в связи с чем, доводы истца о нарушении ответчиком норм трудового законодательства в части исчисления заработной платы являются ошибочными.
Доводы истца Жариковой О.И. о занижении стимулирующей надбавки считает необоснованными и ничем не подтвержденными.
По своей сути, средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
При таких обстоятельствах, «дорожная карта» - это не оклад, не его часть, не дополнение к окладу заработной платы, не выплата компенсационного или стимулирующего характера, не часть ежемесячной заработной платы, а это план мероприятий, направленный на улучшение качества медицинской помощи по запланированным законодательством направлениям.
На основании вышеизложенного считает, что начисление и выплата заработной платы (включая стимулирующие выплаты) Жариковой О.И. произведена в полном размере, в соответствии с установленными требованиями. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Третье лицо Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, свою позицию по иску суду не представил. В заявлении адресованном суду просил дело рассмотреть без их участия.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Жариковой О.И. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
В силу ст. 15 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работникам правилам внутреннего трудового распорядка.
Согласно ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключенного ими трудового договора.
В силу ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В силу требований ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на Правительство РФ в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики, возложена обязанность по принятию до 01.12.2012 года программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 597 Правительством РФ была принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 года N 2190-р. В приложении N 4 к указанной Программе утверждена динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ от 07.05.2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах РФ в 2012 - 2018 годах. Указанные значения носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.
В рамках исполнения вышеуказанных нормативных актов, Министерством здравоохранения Красноярского края даны методические рекомендации в письме от 29.09.2017 N 71/18-22/14923 "О механизме достижения дорожной карты с 01.10.2017" по расчетам для достижения "дорожной карты" в отношении врачей и среднего медицинского персонала, определения уровня сложности должностей по трем уровням и алгоритмы стимулирующих выплат, а также в письме N 71/18-18/1216 "Об установлении ФОТ на 4 квартал с учетом повышения уровня оплаты труда с 01.10.2017 года" устанавливается сумма финансирования с учетом повышения оплаты труда.
Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 года N 619-п утверждено Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, которое разработано в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 года N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений", и определяет условия оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, в том числе, минимальные оклады работников учреждений, виды выплат компенсационного характера, предоставляемых работникам учреждений, размеры и условия их осуществления, определение размера средств, полученных учреждениями в результате осуществления приносящей доход деятельности и направляемых на оплату труда работников соответствующих учреждений.
Как установлено в судебном заседании на основании трудового договора № 637 от 26.12.2009 года (с учетом изменений, внесенных дополнительными соглашениями) Жарикова Ольга Ивановна принята на должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с 08.01.2010 г. ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, ей установлена часовая тарифная ставка 35,89 руб./час в соответствии с профессиональной квалификационной группой «Средний медицинский персонал», уровень 3. Данный размер оплаты труда установлен с 01.01.2018 г., согласно дополнительного соглашения № 990 от 28.12.2017 г.
Трудовым договором и дополнительными соглашениями к нему истцу установлены:
- компенсационные выплаты: за работу в районах края с особыми климатическими условиями – 30 %, районный коэффициент – 30%, доплата за работу в ночное время — 100 %. Иные выплаты компенсационного характера осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России.
- стимулирующие выплаты: за квалификационную категорию – 40%; по результатам ежемесячной оценки труда. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России.
Согласно расчетным листкам, истице была начислена заработная плата за апрель 2018 г. - 48590,80 руб.; май 2018 г. - 48597,80 руб.; июнь 2018 г. - 43537,24 руб.; июль 2018 г. - 57928,70 руб.; август 2018 г. - 27754,51 руб.; сентябрь 2018 г. - 38797,77 руб.; октябрь 2018 г. - 74371,81 руб.
Письмом ТФОМС по Красноярскому краю № 239 от 24.01.2018 г. установлены целевые показатели «дорожной карты» на 2018 год по среднему медицинскому персоналу в размере 32000,00 руб.
Письмом ТФОМС по Красноярскому краю № 483 от 06.02.2018 г. установлен фонд оплаты труда на 2018 г. в размере 822 068,0 тыс. рублей, который впоследствии был скорректирован ТФОМС и составил 825 682 300,00 руб.
Согласно данных, об объемах финансирования, утвержденный фонд оплаты труда по всем источникам 1 353 026 604,61 руб., из которых: средства ОМС — 827 398 438,76 руб. (с учетом остатков с предыдущего периода); субсидия на финансовое обеспечение государственного задания (ФБ) — 456 915 741,96 руб.; поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности — 68 712 423,89 руб.
Оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему:
Положения Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, предусматривают утверждение средних показателей заработной платы конкретных категорий работников в качестве индикативных значений в рамках реализации мероприятий по повышению заработной платы. По своей сути средние показатели заработной платы отдельных категорий работников, принятые в конкретном регионе, не являются гарантированными каждому конкретному работнику минимальным размером оплаты труда, поскольку заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
При таких обстоятельствах, "дорожная карта" - это не оклад, не его часть, не дополнение к окладу заработной платы, не выплата компенсационного или стимулирующего характера, не часть ежемесячной заработной платы, а это план мероприятий, направленных на улучшение качества оказания медицинских услуг по запланированным законодательством направлениям и, как следствие, не может выплачиваться ежемесячно в одинаковом размере.
При этом согласно Методике расчета фактического уровня заработной платы отдельных категорий работников, определенной Указом Президента от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте, являющейся Приложением N 5 к Программе поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утв. Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р, показатель средней заработной платы по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением. Методика Министерства здравоохранения рекомендованная в письме "О механизме достижения дорожной карты с 01.10.2017 года" также определяет алгоритм распределения дополнительных средств для достижения индикативных показателей дорожной карты, в том числе в части выравнивания уровня средней заработной платы в медицинских организациях одного уровня оказания медицинской помощи и равнозначных профессий медицинских работников.
В соответствии с методикой, разработанной Министерством здравоохранения края совместно с территориальным фондом ОМС, ответчиком были разработаны и приняты внутренние приказы N 98-3 от ДД.ММ.ГГГГ и N 106-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сформулированы уровни оплаты труда по категориям должностей и по уровням сложности. Приказом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ N 98-4 был установлен порядок формирования стимулирующих выплат и критерии оценки эффективности работы сотрудников методом агрегирования.
Приказами главного врача ФГБУЗ КБ № ФМБА России ежемесячно направляются средства на установление стимулирующих выплат по подразделениям.
Так, стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за апрель 2018 г., направлены приказами главного врача №№ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2234,70 руб. (основная ставка), 1890,90 руб. (внутреннее совместительство), 1524,03 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за март 2018 г.
Стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за май 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 740 от 24.04.2018 г. № 646 от 12.04.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2511,09 руб. (основная ставка), 2152,36 руб. (внутреннее совместительство), 1600,72 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за апрель 2018 г.
Стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за июнь 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 954 от 30.05.2018 г. № 862 от 22.05.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2624,01 руб. (основная ставка), 2422,16 руб. (внутреннее совместительство), 1200,54 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за май 2018 г.
Стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за июль 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1130 от 29.06.2018 г. № 1029 от 18.06.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2164,66 руб. (основная ставка), 1498,61 руб. (внутреннее совместительство), 602,45 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за июнь 2018 г.
Стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за август 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1302 от 30.07.2018 г. № 1163 от 06.07.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 1372,10 руб. (основная ставка), 762,28 руб. (внутреннее совместительство), 576,25 руб. (интенсивность) Размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за июль 2018 г.
Стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за сентябрь 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1468 от 28.08.2018 г. № 1358 от 10.08.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 1832,83 руб. (основная ставка), 833,10 руб. (внутреннее совместительство), 1192,85 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за август 2018 г.
Стимулирующие выплаты, вошедшие в заработную плату за октябрь 2018 г., направлены приказами главного врача №№ 1636 от 25.09.2018 г. № 1532 от 10.09.2018 г., № 645 от 11.04.2018 г. Стимулирующая выплата Жариковой О.И. устанавливалась на основании ведомостей по результатам работы: установленный оклад, фактически отработанное время, УКЛ, КТУ.
Согласно ведомостей Жариковой О.И. установлены и выплачены следующие стимулирующие выплаты: 2242,16 руб. (основная ставка), 1552,26 руб. (внутреннее совместительство), 806,76 руб. (интенсивность) размер выплат высчитан по формуле в соответствии с Положением об оплате труда, что видно из ведомости надбавок за сентябрь 2018 г.
На основании приведенных выше документов, Жариковой О.И. произведены расчеты по стимулирующим выплатам, сделано начисление заработной платы и произведены соответствующие выплаты, в полном соответствии с Положением об оплате труда работников ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России.
Согласно отчету ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, уровень заработной платы, установленный «дорожной картой» по среднему медицинскому персоналу учреждения за период январь-октябрь 2018 г. выполнен на 108,4 %, а за период 2018 г. на 106,5 %.
На основании приведенных выше документов, суд считает, установленным, что ответчиком, верно произведены расчеты по стимулирующим выплатам, по начислению заработной платы и соответствующие выплаты истице.
С учетом изложенного, проанализировав представленные ответчиком расчеты, суд считает, что представленный ответчиком алгоритм расчета оплаты труда Жариковой О.И. произведен в соответствии с нововведениями, с установлением должностного оклада, а также с определением стимулирующих выплат согласно бальной системе при условии выполнения показателей деятельности, в связи с чем, приходит к выводу, что истице верно произведен расчет заработной платы.
Расчетные листки истца свидетельствуют о начислении ей заработной платы в соответствии с условиями трудового договора и фактически отработанного времени в полном объеме.
Кроме того, ни трудовое законодательство, ни трудовой договор, ни локальные нормативные акты работодателя, не возлагают на ответчика, как на работодателя истца обязанность по повышению заработной платы каждого работника, относящегося к категории «средний медицинский персонал» до 32000,00 рублей за конкретный месяц, в связи с чем, доводы истца о нарушении ответчиком норм трудового законодательства в части исчисления заработной платы являются ошибочными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заработная плата истице начислялась и выплачивалась в полном размере с учетом условий заключенного трудового договора и системой оплаты труда, установленной в учреждениях здравоохранения Красноярского края и, учитывая, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ истицей не предоставлены доказательства, что в заявленные ею периоды ее заработная плата (начисленная и полученная) была менее установленного порогового уровня, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Жариковой О.И. отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Жарикова О.И. к ФГБУЗ КБ № ФМБА России о взыскании заработной платы - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Владимирцева
Копия верна: