Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-334/2017 ~ М340/2017 от 23.10.2017

                                                                                                Дело № 2а-334/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар                                                                                         20 ноября 2017 г.

          Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

при секретаре Оськиной И.Н.,

с участием представителя административного истца – Чекашкиной Н.Ф, действующей по доверенности №01-117/0541 от 14.02.2017 года, имеющей высшее юридической образование,

административного ответчика Абрашкина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 4843 рублей 04 копеек,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия в порядке административного судопроизводства обратилась в Инсарский районный суд Республики Мордовия с административным заявлением к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 4843 рублей 04 копеек, указав в обоснование заявленных требований, что Абрашкин Г.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности находится транспортное средство – автомобиль грузовой марки/модели ИЖ2715, с государственным регистрационным знаком , VIN: , 1993 года выпуска, с мощностью двигателя 73.50 л.с.. Дата регистрации права 10.10.2001 года.

Абрашкин Г. В. является плательщиком земельного налога, поскольку в его собственности находится:

- земельный участок с кадастровым , кадастровой стоимостью 54402.00 руб., расположенный по адресу: 431430, Россия, <адрес>.Дата регистрации права 01.11.2007 года, дата утраты права 27.04.2017 год;

- земельный участок с кадастровым , кадастровой стоимостью 161026.00 руб., расположенный по адресу: 431430, Россия, <адрес>. Дата регистрации права 17.05.2011 года.

В нарушение п.п.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщиком не уплачены земельный налог 2015 год. Сумма к уплате указанных налогов составляет 4322 руб.04 коп.: транспортный налог 1838 руб.(73,50 л.с. х 25.00) х2 + земельный     налог 646 руб. (54402.00 руб. х 0,3%+ 161026.00 руб. х 0,3%).

Поскольку указанные виды налогов налогоплательщиком в установленные законом сроки уплачены не были, образовалась задолженность по их уплате и начислены пени в размере 386 рублей 94 копейки по транспортному налогу и 134 рубля 10 копеек по земельному налогу с физических лиц. Общая сумма задолженности составляет 4843 рубля 04 копейки.

Истцом МИ ФНС №5 по Республике Мордовия в адрес налогоплательщика направлялись налоговые требования «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» №10027 от 09.11.2016 года и №6562 от 17.12.2016 года.

До настоящего времени требования об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнено, оплата не произведена.

Просит взыскать с Абрашкина Г. В., ИНН транспортный налог с физических лиц: налог в размере 3676 руб., пеня в размере 386,94 руб.; земельный налог с физических лиц в размере 646 руб., пеня в размере 134,10 руб., на общую сумму 4843.04 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца – Чекашкина Н.Ф. от исковых требований в части взыскания земельного налога в сумме 646 рублей отказалась в связи с уплатой административным ответчиком указанного платежа. В остальной части заявленных административных требований о взыскании с Абрашкина Г.В. пени по земельному налогу в сумме 134 рублей 10 копеек, транспортного налога в размере 3676 рублей и пени по транспортному налогу в размере 386 рублей 94 копеек, просила иск удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Суду объяснила, что вследствие технической ошибки в исковом заявлении неверно указаны фамилия, имя и отчество плательщика транспортного налога – Макаров П. В. вместо Абрашкин Г. В., о чем было указано в заявлении административного истца от 07.11.2017 года. Плательщиком указанного в исковом заявлении транспортного налога, как и земельного налога, следует считать Абрашкина Г.В. Просит учесть данное обстоятельство при вынесении решения. Ответчиком так же уплачена недоимка в сумме 80руб. 73 коп.- это предыдущая недоимка, указанные выше пени по земельному налогу не уплачены.

Административный ответчик Абрашкин Г.В. возражал против удовлетворения заявленных требований в части транспортного налога. Суду объяснил, что принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство – автомобиль марки ИЖ-2715, согласно паспорту транспортного средства имеет категорию «В», следовательно относится к легковым транспортным средствам. В связи с чем считает, что налоговая ставка в отношении указанного транспортного средства должна применяться по категории «Автомобили легковые». С необходимостью уплаты пени по земельному налогу согласен поскольку у него имелись в пользовании указанные в исковом заявлении земельные участки, оплату налогов за которые он произвел 31.10.2017 года, в подтверждение чего представил соответствующие квитанции.

       Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Абрашкин Г. В. является собственником следующих объектов имущества:

- земельный участок с кадастровым , кадастровой стоимостью 54402.00 руб., расположенный по адресу: 431430, Россия, <адрес>.Дата регистрации права 01.11.2007 года, дата утраты права 27.04.2017 год;

- земельный участок с кадастровым , кадастровой стоимостью 161026.00 руб., расположенный по адресу: 431430, Россия, <адрес>. Дата регистрации права 17.05.2011 года;

- автомобиль грузовой марки/модели ИЖ2715, с государственным регистрационным знаком , VIN: , 1993 года выпуска, с мощностью двигателя 73.50 л.с.. Дата регистрации права 10.10.2001 года.

Истцом в адрес налогоплательщика Абрашкина Г.В. направлялись налоговые уведомления:

- №392885 от 22.04.2015 года (л.д.5) о необходимости оплаты налогов, в том числе земельного налога за 2014 год, с предложением произвести оплату не позднее 01.10.2015 года;

- №68293359 от 14.07.2016 года (л.д.10) о необходимости оплаты транспортного и земельного налогов за 2015 год с предложением произвести оплату не позднее 01.12.2016 года.

В связи с неуплатой земельного налога за 2015 год и транспортного налога за 2014-2015 годы в установленный срок, налоговым органом в адрес Абрашкина Г.В. направлены требования:

- №10027 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.11.2015 года с указанием срока для добровольной уплаты до 08.01.2016 года (л.д.4,6);

- №6562 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17.12.2016 года с указанием срока для добровольной уплаты до 16.02.2017 года (л.д.7).

Данные обстоятельства подтверждаются указанными налоговыми уведомлениями и налоговыми требованиями, а так же реестрами почтовых отправлений (л.д.6-оборотная сторона, 8).

Факт получения уведомлений и требований об уплате налогов административным ответчиком не оспаривался.

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.

В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по: земельному налогу в размере 134 рублей 10 копеек, транспортному налогу в размере 386 рублей 94 копейки.

Согласно чека-ордера Волго-Вятского банка Сбербанка России филиала №100/8589 от 31.10.2017 г., Абрашкиным Г.В. оплачен земельный налог за 2015г. в размере 646 рублей.

Определением Инсарского районного суда Республики Мордовия от 20 ноября 2017 года, производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций в сумме 4843 рублей 04 копеек в части взыскания земельного налога в сумме 646 рублей прекращено в связи с отказом истца от иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно п.6 ст.45 НК РФ, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки установлены в зависимости от категории – «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».

В соответствии со ст.2 закона Республики Мордовия от 17.10.2002 года №46-ФЗ «О транспортном налоге», ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.

Ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни указанный закон Республики Мордовия не определяют понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения, в связи с чем в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 года №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Постановлением Совета Министров – правительства Российской Федерации от 18.05.1993 года №477 «О введении паспортов транспортных средств» основным документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении определен паспорт транспортных средств.

Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.

Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории – «грузовые автомобили» или «легковые автомобили». При этом глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации) при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели их использования.

Таким образом, при определении типа спорного транспортного средства и ставки транспортного налога, подлежащего применению при налогообложении, следует руководствоваться сведениями, указанными в паспорте транспортного средства, из которого следует, что спорный автомобиль не является легковым, а является грузовым фургоном.

Ссылка ответчика на то, что автомобилям аналогичной марки присваивается тип легкового транспортного средства, несостоятельна, поскольку как усматривается из представленного им паспорта транспортного средства на автомобиль ИЖ 2715, последний имеет иные технические характеристики, следовательно, не может являться допустимым доказательством при разрешении настоящего спора.

Таким образом, на момент рассмотрения дела задолженность административного ответчика составляет: по транспортному налогу за 2014- 2015г.г.– 3676 рублей 00 копеек и пени в размере 386 рублей 94 копейки, пени по земельному налогу за 2015г. – 134 рубля 10 копеек. Доказательств об уплате налога за спорный период и доказательств необоснованности произведенного расчета ответчиком суду не представлено.

Таким образом, в связи с тем, что в установленный нормами Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым требованием сроки Абрашкин Г.В. вышеуказанные налог и пени не оплатил, суд считает необходимым удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

С учетом требований ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Абрашкина Г.Е. в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Мордовия к Абрашкину Г. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Абрашкина Г. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в сумме 4197(четыре тысячи сто девяносто семь) рублей о4 копейки, из них пени по земельному налогу в сумме 134 (сто тридцать четыре) рубля 10 копеек, транспортному налогу в сумме 3676 (три тысячи шестьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 386 (триста восемьдесят шесть) рублей 94 копейки.

Взыскиваемую сумму пени по земельному налогу в сумме 134 (сто тридцать четыре) рубля 10 копеек, транспортному налогу в сумме 3676 (три тысячи шестьсот семьдесят шесть) рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 386 (триста восемьдесят шесть) рублей 94 копейки перечислить на расчетный счет №40101810900000010002, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 048952001, ИНН 1323121950, КПП 132301001, ОКТМО 89624101, код бюджетной классификации пеней по земельному налогу 1821060604332100110, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени по транспортному налогу 18210604012022100110.

Взыскать с Абрашкина Г. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную пошлину в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Мордовия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

Судья

Инсарского районного суда

Республики Мордовия                                                С.В.Андронов

1версия для печати

2а-334/2017 ~ М340/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №5 по Республике Мордовия
Ответчики
Абрашкин Геннадий Васильевич
Другие
Чекашкина Наталья Федоровна
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
23.10.2017Регистрация административного искового заявления
23.10.2017Передача материалов судье
24.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Подготовка дела (собеседование)
07.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2018Дело оформлено
09.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее