Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-962/2018 от 10.05.2018

Судья Титова И.А. дело № 21-962/18

Р Е Ш Е Н И Е

«24» мая 2018 года г. Красногорск

Московской области

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГКУ АПИ МО МУ №7 по доверенности Кашаева А.А. на решение Подольского городского суда Московской области от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.8.1 Закона Московской области от 04.05.2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении Аксенова Сергея Леонидовича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением 60 АПИ №278212/6523-7/2017 старшего инспектора межмуниципального управления №7 ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» Жирицким С.В. от 22.12.2018 года, Аксенов Сергей Леонидович, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.1 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Решением Подольского городского суда Московской области от 06.04.2018 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с решением суда, представитель ГКУ АПИ МО МУ №7 по доверенности Кашаев А.А. его обжаловал, просил отменить, указал, что считает его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, а выводы суда ошибочными.

Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, Аксенов С.Л.и представитель ГКУ АПИ МО МУ №7 по доверенности Кашаев А.А. в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.1 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», невыдача пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном транспорте, водителем, влечет наложение административного штрафа на последнего в размере двух тысяч рублей.

Из текста постановления следует, что 22.12.2017 года в 12 часов 34 минуты при движении на маршруте №57 (ст.Подольск – ст.Домодедово) в г.Подольске Московской области, Аксенов С.Л. осуществил невыдачу пассажиру Кари Д.И. билет (чек), подтверждающий оплату проезда.

В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Проверяя законность постановления должностного лица по жалобе Аксенова С.Л. оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, городской суд пришел к выводу о том, что постановление должностного лица по делу об административном правонарушении в отношении Аксенова С.Л. подлежит отмене, поскольку изложенные в постановлении обстоятельства ничем объективно не подтверждаются.

При этом в тексте решения суда указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено ненадлежащим должностным лицом; не установлена вина водителя: все билеты были им распечатаны на ККМ, что материалами дела не опровергается, то есть денежные средства оплативших проезд пассажиров приняты надлежащим образом, проездные документы распечатаны, обязанности водителя контролировать сохранность пассажиром выданного билета, либо обязанность водителя обеспечить получение пассажиром билета лично в руки законодательством не регламентированы, поскольку водитель производит расчеты с пассажирами, находясь на рабочем месте за рулем автобуса, должность кондуктора в салоне не предусмотрена, в случае прохода пассажира (потока пассажиров при соответствующей загруженности маршрута), оплатившего проезд, в салон автобуса, водитель вручить билет ему не может, распечатанный билет остается на кассовом аппарате, в связи с чем, принял решение об отмене постановления и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события правонарушения.

В соответствии с ч.5 ст.30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

По жалобе должностного лица состоявшееся решение по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Анализируя жалобу должностного лица, суд второй инстанции соглашается с доводом инспектора об ошибочности выводов городского суда, касаемо неправомочности инспектора межмуниципального управления №7 ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» на осуществление производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 16.1 Закона МО от 04.05.2016 №37/2016-03 административные правонарушения, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса, в том числе учреждениями, подведомственными центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области.

В силу ч. 9 ст. 16.2 Закона МО от 04.05.2016 №37/2016-03 должностные лица учреждений (директор, уполномоченные директором заместители директора, начальники управлений, заместители начальников управлений, заведующие отделами (начальники отделов) рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в пункте 16.3 настоящего Кодекса.

Пунктом 13 ст. 16.3 Закона МО от 04.05.2016 №37/2016-03 предусмотрено право на рассмотрение учреждениями, подведомственными центральным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области, дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 настоящего Кодекса.

В силу ст. 16.5 Закона МО от 04.05.2016 №37/2016-03 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 настоящего Кодекса вправе составлять, в том числе инспектора и старшие инспектора учреждений, подведомственных центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, в соответствии с целями деятельности, определенными Правительством Московской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 № 1164/48 (ред. от 22.09.2016) «О создании государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция» основной целью деятельности ГКУ АПИ МО является контроль за безбилетным проездом и неправомерным использованием документов для проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте в Московской области.

Также, указанным постановлением установлено, что уполномоченные в установленном порядке должностные лица Учреждения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 Закона МО от 04.05.2016 №37/2016-03.

В соответствии с п.п. 5 п. 45 Устава ГКУ АПИ МО, утвержденное распоряжение Министерства транспорта Московской области от 27.02.2015 № 20РФ-60 директор Учреждения в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения приказы и распоряжения.

Приказом директора ГКУ АПИ МО от 28.06.2016 №33 (в редакции от 16.08.2016) утвержден перечень должностных лиц государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция», в соответствии с которым, инспектора и старшие инспектора ГКУ АПИ МО уполномочены на составление протоколов, а также в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения вынесение постановлений по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Таким образом, инспектором ГКУ АПИ МО Жирицким С.В. правомочно непосредственно на месте совершения правонарушения в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ вынесено постановление 60 АПИ №278212/6523-7/2017 от 22.12.2017 года в отношении Пилипчинец В.М. и назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Согласно ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП РФ) в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренного ст. 29.10 настоящего Кодекса. При вынесении постановления Аксенов С.Л. согласен с событием административного правонарушения и поэтому протокол об административном правонарушении не составлялся.

При таких обстоятельствах, выводы городского суда о неправомочности инспектора АПИ на совершение процессуальных действий и осуществление производства по делу являются ошибочными.

Вместе с тем, ошибочность данного суждения городского суда не может служить основанием к отмене в целом правильного судебного решения, поскольку постановление должностного лица действительно не отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как не содержит всех необходимых данных, в том числе надлежащего описания объективной стороны правонарушения. Указанное процессуальное нарушение существенно и является самостоятельным основанием к отмене принятого по делу постановления.

Кроме того, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.1 Закона Московской области от 4 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», составляет два месяца.

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Аксенов С.Л. дела об административном правонарушении, имели место 22.12.2017 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу истек 22.02.2018 года.

Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Аксенова С.А. не вступило в законную силу и отменено городским судом, производство по делу прекращено.

На момент рассмотрения данного дела судом второй инстанции срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, возможность обсуждения вопросов о виновности лица после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ не предусмотрена.

В связи с изложенным, доводы жалобы должностного лица о том, что решение суда вынесено с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение Подольского городского суда Московской области от 06 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.8.1 Закона Московской области от 04.05.2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении Аксенова Сергея Леонидовича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин

21-962/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Аксенов С.Л.
Суд
Московский областной суд
Судья
Мертехин М.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.1 ч.2

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
22.05.2018Материалы переданы в производство судье
24.05.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее