Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-406/2015 (2-3904/2014;) ~ М-3369/2014 от 29.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-406/2015

Именем Российской Федерации

г. Минусинск 9 сентября 2015 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шкарина Д.В.,

при секретаре Эйснер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска, муниципальному казенному учреждению города Минусинска «Землеустройство и градостроительство», Обществу с ограниченной ответственностью «Рынок Заречный», филиалу Федерального государственного бюджетного учреждению «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю, Агафоновой Е.Ю. об оспаривании постановления администрации города Минусинска и договора аренды земельного участка, о признании действий незаконными и исключении сведений из государственного кадастра недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с иском к администрации г. Минусинска, МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата», ООО «Рынок Заречный» о признании действий МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю по формированию (образованию) земельного участка с кадастровым номером – незаконными; признании недействительными со дня принятия постановление администрации г. Минусинска от 09.07.2014 № АГ-1349-п «О проведении аукциона», в части проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды данного земельного участка с кадастровым номером для строительства нежилого здания - магазина (лот № 1), постановление администрации г. Минусинска от 22.09.2014 № АГ-1891-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка»; недействительными результатов аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:53:0110372:1056 для строительства нежилого здания - магазина (лот№ 1); недействительным договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, № 817-10 от 17.09.2014 г; недействительной запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ за о заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от ДД.ММ.ГГГГ, применении последствия недействительности сделки путем возложения обязанности на ООО «Рынок Заречный» передать земельный участок с кадастровым номером в государственную собственность в том же состоянии, в котором данный земельный участок находился до заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, от ДД.ММ.ГГГГ; а также о возложении на филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером . Требования мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» был подготовлен межевой план для постановки на кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес> находящегося в государственной собственности, собственность на который не разграничена. На основании данного плана был образован земельный участок площадью 500 кв. м. с определенными на местности координатами, расположенный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании данного межевого плана земельный участок по адресу: <адрес> площадью 500 кв. м., Филиалом ФГБУ «ФКП» Красноярского края был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера . ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Минусинска было принято постановление № АГ-1349-п «О проведении аукциона», согласно которому вышеуказанный земельный участок, в числе прочих, был выставлен на аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства нежилого здания - магазина (лот ). Во исполнение данного постановления Учреждением был проведен аукцион, по результатам которого победителем по лоту № 1 было признано ООО «Рынок Заречный». ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности о предоставлении рассматриваемого земельного участка в аренду сроком на три года для строительства нежилого здания – магазина. Указанный договор был зарегистрирован в Управлении Россреестра по Красноярскому краю, о чем, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП была внесена запись за . Постановлением администрации г. Минусинска от 22.09.2014 № АГ-1891-п был утвержден градостроительный план земельного участка по строительству магазина на земельном участке с кадастровым номером

Прокурор считает вышеуказанные действия незаконными, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:53:0110372:1056 фактически находится вблизи многоквартирных домов, расположенных по <адрес>. Придомовая территория данных многоквартирных домов в установленном законом порядке на момент формирования спорного земельного участка не была оформлена в общедолевую собственность собственников квартир в данных жилых домах. При подготовке межевого плана, утверждении градостроительного плана на строительство магазина на земельном участке с кадастровым номером на чертеже было отмечено, что данный земельный участок налагается на детскую площадку возле многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Фактически с учетом сложившейся застройки земельный участок с кадастровым номером был образован на территории стоянки транспортных средств, находящейся возле многоквартирных домов по <адрес>, и налагается на огражденную территорию детской площадки, которая также с учетом сложившейся застройки является придомовой территорией данного жилого дома по <адрес>. До формирования земельного участка с кадастровым номером проекты планировки и проекты межевания земельных участков на указанной территории в муниципальном образовании г. Минусинск не разрабатывались, публичные слушания по данным вопросам не проводились, что является нарушением действующего законодательства, в связи, с чем прокурор вынужден обратится в суд.

Определением суда от 07 апреля 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: Общество с ограниченной ответственностью «Свет», Общество с ограниченной ответственностью УК «Старт», Товарищество собственников жилья «Южное» (т.2, л.д. 74).

09 июля 2015 года Минусинский межрайонный прокурор уточнил исковые требования, в связи, с тем, что формирование спорного земельного участка производилось кадастровым инженером Агафоновой Е.Ю., исковые требования прокурора были предъявлены в том числе и к кадастровому инженеру (т.2, л.д. 144 ).

В судебном заседании помощник Минусинского межрайонного прокурора Федорченко М.С. на исковых требованиях настраивал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, с учетом уточнений.

Представители ответчиков администрации г. Минусинска, МКУ г. Минусинска «Земле устроительство и градостроительство» по доверенности Носков В.Б. (т.1, л.д. 105), Потехин Е.А. (т.1, л.д. 106) в судебном заседании исковые требования Минусинского межрайонного прокурора не признали, поддержали позицию, изложенную в письменных возражениях (т.1, л.д. 177-180).

Другие участники по делу в суд не явились и представителей не направили, о времени и месте судебного заседания были извещены, обоснованных ходатайств в суд не представили, что является основанием для рассмотрения дела в их отсутствии.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании от 07.04.2015г. суду пояснил, что является собственником <адрес>. Спорный земельный участок собственники квартир <адрес>, а также собственники квартир <адрес> и <адрес> используют в качестве парковки для автомобилей. В 2010 году и 2011 году собственниками жилых помещений <адрес> проводились общие собрания по вопросу формирования придомовой территории, однако руководитель управляющей компании ООО «Свет» документы на данную парковку не оформил.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами «в» и «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей в период возникновения спорных правоотношений, земельные участки из земель, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в собственность или аренду.

В соответствии с пп. 2 п. 10 ст. 3 Закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (в ред. Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пп. 3, 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Согласно ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со ст. 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии со ст. 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ст. 1 Закона РФ «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Судом установлено, что в соответствии с кадастровым планом территории, утверждённым 05.06.2014г. и.о. директора муниципального казенного учреждения города Минусинска «Землеустройство и градостроительство» кадастровым инженером был составлен межевой план земельного участка площадью500 кв.м., по адресу: <адрес> который был поставлен на кадастровый учет 17.06.2014г. за (т.1, л.д. 70-83).

Оспариваемым постановлением администрации г. Минусинска за №АГ-1349-п от 09.07.2014г. (т.1, л.д. 54), назначено проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером для строительства нежилого здания - магазина (лот № 1).

По итогам аукциона 17 сентября 2014 года между администрацией города Минусинска и ООО «Рынок Заречный» был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 500 кв.м.(101 кв.м. – охранная зона инженерных сетей (электрокабель 10 кВ), находящегося по адресу: г, Минусинск, <адрес> для строительства нежилого здания – магазина, сроком на 3 года (т.1, л.д. 44-49).

Оспариваемым постановлением администрации г. Минусинска от 22.09.2014г. за № АГ-1891-п утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> (т.2, л.д. 138).

В соответствии с межевым планом от 10.10.2014 года кадастровым инженером были устранены ошибки в схеме расположения земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> (т.2, л.д. 4-15).

В соответствии с п. 2 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Такой порядок и условия предусмотрены статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой право собственности на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иное общее имущество домовладельцев, возникает с момента формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет, поэтому решения уполномоченного органа о предоставлении такого участка в собственность домовладельцев в данном случае не требуется.

Отдельного свидетельства о праве собственности на земельный участок, предназначенный для многоквартирного дома, не выдается (п. 16 Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества, утвержденной приказом Минюста Российской Федерации от 14.02.2007 N 29).

То есть в силу положений ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" право собственности на земельный участок, предназначенный для обслуживания многоквартирного жилого дома, возникает при наличии одновременно двух юридических фактов: права собственности на помещение в многоквартирном доме и постановки на кадастровый учет сформированного земельного участка.

Постановлением администрации города Минусинска от 01.11.2007г. за №1889-п утвержден проект границ земельных участков – земли населенных пунктов для эксплуатации многоквартирного дома <адрес> площадью 3093 кв.м. (т.1, л.д. 212-216).

Постановлением администрации города Минусинска от 23.11.2007г. за №2062-п утвержден проект границ земельных участков – земли населенных пунктов для эксплуатации многоквартирного <адрес> площадью 1344 кв.м. (т.1, л.д. 219-223).

Постановлением администрации города Минусинска от 28.11.2008г. за №1955-п утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровых планах, в том числе под многоквартирными домами <адрес><адрес> площадью 1356 кв.м., <адрес>, площадью 2485 кв.м. (т.1, л.д. 207-211, 217-218, 224-225).

Также судом установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 04.12.2010 г. (протокол №5) утверждены границы придомовой территории МКАД (т.2, л.д. 20, 23).

На основании заявления директора ООО «Свет» от 03.04.2012г., заявления директора ООО «Сибиряк» от 05.04.2012г. за земельными участками многоквартирных домов по <адрес> и по <адрес> закреплена придомовая территория для благоустройства, озеленения и поддержания частоты и порядка (т.1, л.д. 226-230), которая соответствует границам утверждённым на общем собрании собственников помещений МКАД.

На основании постановления администрации города Минусинска за № 366-п от 12.03.2012г. «О передаче завершенных строительством объектов в муниципальную собственность города Минусинска по Гранту Губернатора Красноярского края «Жители – за частоту и благоустройство» в реестре муниципальной собственности за числиться сооружение – спортивная площадка , расположенная на прилегающих территориях к жилым домам по <адрес> и 6 ( т.1, л.д. 248).

Из акта осмотра территории прилегающей к земельному участку с кадастровым номером следует, что спорный земельный участок не находиться в границах прилегающей территории к многоквартирному дому по <адрес> и отсутствует наложение на вышеуказанную спортивную (т.1, л.д. 181-206).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что выделенный спорный земельный участок под строительство магазина не нарушает прав собственников общего имущества многоквартирных домов по <адрес> и <адрес>.

Достоверных доказательств тог, что земельные участки под многоквартирными домами были поставлены на кадастровый учет в большей площади, чем установлено судом, прокурором не предоставлено.

Оценивая доводы прокурора о том, что администрацией г. Минусинска при выделении спорного земельного участка были допущены нарушения требований Земельного и Градостроительного законодательства, в связи, с чем результаты аукциона являются недействительными, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1); предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (пункт 2); предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (пункт 4); предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (пункт 11).

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

С учетом установленных п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации основных принципов земельного законодательства, в частности, учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, (пп. 1); дифференцированного подхода к установлению правового режима земель (пп. 10), органы местного самоуправления при распоряжении земельными участками обязаны стремиться к максимально рациональному использованию земли, руководствоваться интересами всех жителей территории и землепользователей.

В соответствии с положениями ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

В силу п. 1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми; в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Согласно п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов; задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их; при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01 марта 2015 года) предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Судом установлено, что после формирования спорного земельного участка 09.07.2014г. администраций города Минусинска было издано постановление о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, для целей, связанных со строительством, в соответствии с которым организатору аукциона МКУ города Минусинска «Землеустройство и градостроительство» дано распоряжение провести открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, из земель населенных пунктов, в том числе с кадастровым номером , площадью 500 кв.м., по адресу: <адрес>№, для строительства нежилого здания-магазина.

В п. 2 указанного постановления определена начальная цена, задаток для участия в открытом аукционе в размере 4800 рублей (лот №1), установлен начальный размер арендной платы (т.1, л.д. 54-58).

Извещение о проведении 20.08.2014г. открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанного земельного участка во исполнение вышеназванного постановления было размещено на официальном сайте Администрации г. Минусинска и на сайте www.torgi.gov.ru., а также в газете «Власть труда» от 17.07.2014г.(т.1, л.д. 232-233, 235-237).

Каких либо доказательств, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, нарушения правил проведения аукциона прокурором суду не предоставлено.

Таким образом, спорный земельный участок был сформирован и предоставлен в аренду ООО «Рынок Заречный» администрацией города Минусинска в соответствии с положениями ст. 30, 38 Земельного кодекса Российской Федерации (действующей в период возникновения спорных правоотношений), путем проведения торгов.

Оценивая требования прокурора о признании недействительным договора аренды земельного участка № 817-10 от 17 сентября 2014 года суд приходит к следующим выводам.

Доводы прокурора в обоснование недействительности договора аренды спорного земельного участка основаны на том, что договор заключен на основании недействительного постановления администрации города Минусинска и недействительных торгов.

Постановление администрации города Минусинска от 09 июля 2014 года за №1349-п и проведенные 20.08.2014г. торги судом оценены, оснований считать их недействительными не установлено, поэтому данный довод прокурора надлежащими доказательствами не подкреплен.

Требования прокурора о применении последствий недействительности сделки, также не подлежат удовлетворению по вышеизложенным основаниям.

Не имеется оснований и для удовлетворения требований прокурора о признании недействительной записи в государственном кадастре недвижимости за от 10.10.2014г. о заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, №817-10 от 17.09.2014г. по следующим основаниям.

Пунктом 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

В силу пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества; с заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

Суд считает возможным согласиться с доводами представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, согласно которых регистрация, являясь доказательством существования зарегистрированного права, в отрыве от правоустанавливающего документа не может нарушать прав третьих лиц.

Учитывая, что все правовые основания внесения оспариваемой прокурором записи в реестре судом оценены и не признаны недействительными, суд считает, что отсутствуют основания для прекращения зарегистрированных прав и тем более для признания регистрации недействительной, так как суду не было представлено доказательств того, что при регистрации были, представлены фиктивные документы, или не предоставлены необходимые для регистрации документы, перечень которых предусмотрен Законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Минусинска, муниципальному казенному учреждению города Минусинска «Землеустройство и градостроительство», Обществу с ограниченной ответственностью «Рынок Заречный», филиалу Федерального государственного бюджетного учреждению «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю, Агафоновой Е.Ю. об оспаривании постановления администрации города Минусинска и договора аренды земельного участка, о признании действий незаконными и исключении сведений из государственного кадастра недвижимости – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 16 октября 2015 года

Копия: верно

Судья Минусинского городского суда: Д.В. Шкарин

2-406/2015 (2-3904/2014;) ~ М-3369/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
неопределенный круг лиц
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО"Рынок Заречный "
МКУ"Землеустройство и градостроительство "
Администрация г. Минусинска
филиал ФГБУ"Федеральная кадастровая палата" по Красноярскому краю
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю в лице Минусинского отдела
Отдел архитектуры и градостроительства
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
29.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2014Передача материалов судье
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.01.2015Предварительное судебное заседание
04.02.2015Судебное заседание
04.03.2015Судебное заседание
07.04.2015Судебное заседание
27.05.2015Предварительное судебное заседание
09.07.2015Судебное заседание
09.09.2015Судебное заседание
21.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2017Дело оформлено
22.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее