Постановление по делу № 5-35/2018 от 24.07.2018

Ад. дело №5-35/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2018 года                                                                                            г. Закаменск

Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Субботина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ отношении гражданина Республики Армения Гаспарян Коля Джаниковича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ... <данные изъяты> Гаспарян Коля Джаникович прибыл в Российскую Федерацию ...

... в 10 ч. 00 минут при проверке документов по адресу: ..., выявлен <данные изъяты> Гаспарян Коля Джаникович, ... г.р., в ходе проверки установлено, что <данные изъяты> Гаспарян Коля Джаникович, прибыл на территорию Российской Федерации ... в безвизовом порядке через <данные изъяты>. ... в отношении гражданина Гаспарян Коля Джаниковича, ... г.р., Кунцевским районным судом г. Москва вынесено постановление о выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ. Установлено, что вышеуказанное постановление о выдворении за пределы РФ в отношении <данные изъяты> Гаспарян Коля Джаниковича, вынесенное судом Кунцевского района было исполнено. ... он выехал через <данные изъяты> на родину. На родине в <данные изъяты> гражданин Гаспарян Коля Джаникович получил новый заграничный паспорт ... от .... ... по указанному заграничному паспорту он въехал в Российскую Федерацию. Тем самым, <данные изъяты> Гаспарян Коля Джаникович, ... г.р., въехав в РФ нарушил ч. 2 ст. 27 ФЗ № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 года, где сказано, что въезд в РФ иностранному гражданину или ЛБГ не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или ЛБГ подвергался административному выдворению за пределы РФ либо депортировался, в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ или депортации. Таким образом, в действиях гражданина Армении Гаспарян Коля Джаникович, ... г.р., усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП, т.е. нарушение порядка въезда в Российскую Федерацию, нарушена ч. 2 ст. 27 Федерального Закона №114 «О порядке въезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 г.

Своими действиями Гаспарян К.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.

В судебном заседании <данные изъяты> Гаспарян К.Д. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что в России он проживает около 9 лет. ... он заключил брак с гражданской России ...4 с которой они имеют совместную дочь ...2... г.р. С ...4 совместно он проживает ... В настоящее время он работает разнорабочим в <данные изъяты>». Его супруга нигде не работает, осуществляет уход за детьми. С супругой они воспитывают троих детей. Средний доход его семьи составляет <данные изъяты> и состоит из его заработной платы. Последний раз с территории России он выезжал ..., после вынесения Кунцевским районным судом г. Москва постановления о назначении ему наказания в виде штрафа и выдворения. При рассмотрении дела в    Кунцевском суде он присутствовал.    По приезду <данные изъяты> он сменил паспорт, поскольку в связи с частым пересечением границы в его паспорте не осталось места для проставления виз. При замене паспорта он своего имени, даты рождения не менял. ... он приехал в Россию к своей семье. При пересечении границы он предъявил новый паспорт, при этом никто из    служб миграционного контроля не говорил ему о том, что он не имеет права заезжать на территорию России. С протоколом об административном правонарушении он согласен. Постановление Кунцевского районного суда г. Москвы от 13 февраля 2017 года им не обжаловалось. Просил назначить ему наказание в виде штрафа и не выдворять, поскольку он желает проживать со своей семьей, намерен обратиться в органы за получением разрешения на проживание.

УУП О МВД России по Закаменскому району Данилов Т.А. доводы, изложенные в протоколе, поддержал, подтвердил факт нарушения правил въезда гр. <данные изъяты> Гаспарян К.Д.

Свидетель ...6 суду пояснила, что ... она состоит в зарегистрированном браке с Гаспаряном К.Д., они имеют совместную дочь, ... г.р. ... она проживали с Гаспаряном К.Д. в фактических брачных отношениях.     Гаспарян К.Д. является единственным кормильцем в семье. Кроме совместной дочери с Гаспаряном К.Д. она воспитывают еще двоих малолетних детей. Доход семьи состоит только из заработной платы ее мужа. Ей известно, что Кунцевским районным судом ... ее супруг привлекался к административной ответственности. Просит не выдворять Гаспаряна К.Д. за пределы Российской Федерации, поскольку они намерены оформить документы для законного нахождения ее мужа на территории РФ.

Суд, выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Вина Гаспарян К.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Закаменскому району Васильевой А.А. от ..., сведениями базы «Мигрант 1»,    досье иностранного гражданина Гаспарян К.Д. по данным ФМС России АС ЦБДУИГ копией паспорта, миграционной карты и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании, в частности, объяснениями Гаспаряна К.Д., показаниями свидетеля ...6

Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившегося в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судом установлено, что 03 августа 2016 года Закаменским районным судом РБ в отношении Гаспарян К.Д. было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения. Кроме этого, 13 февраля 2017 года в отношении Гаспарян К.Д. Кунцевским районным судом г.Москвы вынесено постановление, согласно которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. ... он покинул территорию Российской Федерации, выехав в .... В ... он получил новый заграничный паспорт ... от ..., и ... по указанному паспорту вновь въехал на территорию Российской Федерации. Из этого следует, что гражданин <данные изъяты> Гаспарян Коля Джаникович незаконно находился на территории РФ, и нарушил правила въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гаспаряна К.Д. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Из материалов дела усматривается, что усматривается, что Гаспарян К.Д. состоит в браке с <данные изъяты> ...8 Н.В. (свидетельство о заключении брака от ...), у них имеется совместный ребенок ...2 ... года рождения, имеющая гражданство <данные изъяты> (свидетельство об установлении отцовства от ..., выданное <данные изъяты>, свидетельство о рождении от ..., выданное <данные изъяты>).

При наличии таких обстоятельств, с учетом личности Гаспаряна К.Д., не смотря на то, что ранее Гаспарян К.Д. привлекался к административной ответственности, суд считает, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем приходит в к выводу о том, что за совершение административного правонарушения Гаспаряну К.Д. может быть назначено наказание в виде штрафа без выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, наличие малолетних детей на иждивении Гаспаряна К.Д.

При определении размера административного наказания суд учитывает личность Гаспаряна К.Д., привлекаемого к административной ответственности, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, его материальное положение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Республики Армения Гаспаряна Коля Джаниковича, ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ <данные изъяты>

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья:                                                                         Т.А. Субботина

5-35/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаспарян Коля Джаникович
Суд
Закаменский районный суд Республики Бурятия
Судья
Субботина Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zakamensky--bur.sudrf.ru
24.07.2018Передача дела судье
24.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2018Рассмотрение дела по существу
24.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее