Решение по делу № 2-412/2021 (2-4760/2020;) ~ М-4906/2020 от 24.11.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 января 2021 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО3, с участием: истца ФИО2, представителя ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Следственному управлению Следственного Комитета Российской Федерации по <адрес> о взыскании недополученной пенсионной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (46 месяцев) в сумме 176548 рублей и пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) в сумме 46056 рублей, а всего 222604 рублей

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с уточненным иском к Следственному управлению Следственного Комитета Российской Федерации по <адрес> о взыскании недополученной пенсионной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (46 месяцев) в сумме 176548 рублей и пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) в сумме 46056 рублей, а всего 222604 рублей, указав в обоснование иска, что приказом руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с истец был освобожден от занимаемой должности следователя контрольно-следственного отдела следственного управления СК РФ по РД по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении ему пенсии по выслуге лет ответчиком не зачтен в выслугу лет период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период осуществления депутатских полномочий).

Приказом руководителя следственного управления СК РФ по РД от 17,-11.2015 -л/с в связи с прекращением полномочий депутата истцу была предоставлена ранее замещаемая должность инспектора отдела процессуального контроля следственного управления СК РФ по РД.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО2 о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы было отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ данное решение суда отменено, исковые требования ФИО2 удовлетворены.

Определением пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

По вине ответчика истец не получил в полном объеме пенсионную надбавку (50% пенсии) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (46 месяцев) и пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 месяцев).

Согласно ст. 58 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной пожарной службе, органах по контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, восках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» сумма пенсии, неполученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Расчет неполученной по вине ответчика суммы пенсии:

Сумма пенсий с учетом увеличений и надбавок на момент выхода на пенсию ДД.ММ.ГГГГ составляла 36380 руб.

Сумма пенсий с учетом увеличений и надбавок на ДД.ММ.ГГГГ составляет 44056 руб.

44056руб. - 36380 руб. = 7676 руб. (разница неполученной суммы за месяц).

50% данной суммы составляет 3838 руб. (пенсионная надбавка к зарплате).

46 мес. х 3838 руб. = 176548 руб.

18 мес. х 7676 руб. = 138168 руб.

176548 руб. + 138168 руб. = 314716 руб. сумма неполученной мною пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по 25.11.2020

Указанную сумму пенсии истец не получил по вине истца, свидетельством тому является вступившее в законную силу решение суда. В соответствии со ст. 58 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В судебном заседании истец исковые требования в уточненной форме поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал частично. Ссылался на то, что во исполнении суда апелляционной инстанции ФИО2 была назначена пенсия с учетом его депутатских полномочий в размере 85% денежного содержания. Полагает, что исчисление пенсии в указанном размере подлежала со дня назначения истцу пенсии. Признает что сумма недо выплаченной истцу пенсии составит 24818 рублей 63 копеек. В остальной части исковые требования считает не обоснованными. Просил отказать в иске.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в прокуратуре Республики Дагестан на прокурорских должностях.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в Следственном управлении (до ДД.ММ.ГГГГ - Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по <адрес>).

Установлено также, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был избран депутатом муниципального образования «Сельсовет Луткунский» <адрес> Республики Дагестан, в связи-с чем приказом начальника Следственного управления от ДД.ММ.ГГГГ -л/с он освобожден от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ, его служба в следственном управлении приостановлена. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осуществлял полномочия депутата муниципального образования. При этом Следственным управлением ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ л/с, в соответствии с которым ФИО2 назначен на должность инспектора процессуального контроля в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ОЗ-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -кш «О создании следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>, утверждении его структуры и штата» с одновременным освобождением его от названной должности - приостановлением службы в следственном управлении на основании пункта 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ОЗ-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -кш «О создании следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>, утверждении его структуры и штата» приказом следственного управления от ДД.ММ.ГГГГ -л/с ФИО2 назначен на должность инспектора отдела процессуального контроля с одновременным освобождением его от указанной должности и приостановлением службы в следственном управлении в связи с избранием депутатом муниципального образования.

Приказом руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с истец освобожден от занимаемой должности следователя контрольно­-следственного отдела следственного управления СК РФ по РД по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

Спор между сторонами возник вследствие того, что работодателем не зачтен в выслугу лет для назначения пенсии период исполнения ФИО5 депутатских полномочий. Решением Комиссии Следственного комитета Российской Федерации по разрешению спорных вопросов о назначении и выплате пенсий от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в зачете периода осуществления полномочий депутата в выслугу лет для назначения пенсий.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудник Следственного комитета, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо выборным должностным лицом местного самоуправления, на период осуществления соответствующие полномочий приостанавливает службу в Следственном комитете. После прекращения указанных полномочий сотруднику Следственного комитета по его желанию предоставляется ранее замещаемая им должность, а при его отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с согласи сотрудника иному месту службы (часть 1).

Период осуществления полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику Следственного комитета в общи трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск (част 2).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ» утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ с учетом особенности прохождения службы в Следственном комитете РФ (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил в выслугу лет да назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета засчитывает! время работы в Следственном комитете в должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (воинского) звания, со да назначения на должность.

Согласно ч. 13 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 4С ФЗ пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и член их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которым установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей за исключением положений ч. 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»). Лицам, проходившим служб} Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для лий проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнитель: власти или федеральных государственных органах в соответствие перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Поря исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следствен комитете определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской. Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации, подп. «б» п. 2 которых предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, /проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» засчитывается время службы (работы, обучения) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное (в том числе в льготном исчислении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент избрания ФИО2 депутатом, работник, избранный депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в органах и учреждениях прокуратуры. После прекращения указанных полномочий работнику по его желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. Указанный период засчитывается работнику в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Аналогичная норма содержится и в действующей редакции » Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации».

Из системного толкования приведенных выше положений следует, что период осуществления депутатских полномочий, который в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 28-. 12.2010 года ОЗ-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» засчитывается сотруднику Следственного комитета в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, приравнивается к работе в Следственном комитете в должностях, по которым предусмотрено присвоение специального (воинского) звания, и подлежит также зачету в выслугу лет сотруднику Следственного комитета, дающую право на пенсию по выслуге лет.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прг свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение закоь деятельность законодательной и исполнительной власти, местн самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статьи 2 и Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому соответствии с целями социального государства (статья 7, часть социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, поте кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных закон (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации даннс конституционного права, в том числе установление видов пенсий, основан приобретения права на них отдельными категориями граждан и прав исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, час 2)j который в целях обеспечения каждому конституционного права пенсию вправе определять виды пенсий, источники их финансирован! предусматривать условия и порядок приобретения права на отдельные ввд пенсий конкретными категориями лиц.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свобод человека и гражданина являются непосредственно действующими. Оь определяют смысл, содержание и применение законов, деятельное", законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления обеспечиваются правосудием.

Руководствуясь приведенными выше конституционными нормами принимая во внимание то обстоятельство, что на момент избрания депутата муниципального образования «Сельсовет Луткунский» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 являлся работником прокуратуры действовавшее в указанный юридически значимый период законодательств, гарантировало ему зачет периода исполнения депутатских полномочий. выслугу лет, дающую право на назначение пенсии за выслугу лет, в связи с чем суд полагает, что произошедшее после избрания ФИО2 депутатом изменение законодательства, а именно принятие Федеральной закона от ДД.ММ.ГГГГ ОЗ-ФЗ «О Следственном комитете ФИО1 Федерации», и отделение следственного управления, в котором работал истец, от прокуратуры не может служить основанием для ущемления его пенсионных прав.

Как следует из материалов дела, истец не увольнялся из органов прокуратуры, по завершении срока своих депутатских полномочий вернулся на работу в следственное управление, которое к тому времени оказалось в законодательном порядке отделено от прокуратуры. Указанное обстоятельство само по себе не может служить самостоятельным основанием для отказа в зачете периода исполнения ФИО5 депутатских полномочий выслугу лет для назначения пенсии.

Апелляционным определением Верховного Суда РД от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО2 были удовлетворены, суд обязал ответчика зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период осуществления депутатских полномочий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ответчиком во исполнение указанного решения суда назначена истцу пенсия из расчета 85% денежного содержания, засчитав в выслугу лет осуществление им депутатских полномочий.

Однако, ответчику следовало, указанный размер пенсии истцу назначить со дня назначения ему пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ невыплаченной ФИО2 пенсионная надбавка составила в сумме 24818 рублей 63 копеек, которую следует взыскать в пользу истца..

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2 к Следственному управлению Следственного Комитета Российской Федерации по <адрес> о взыскании недополученной пенсионной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (46 месяцев) в сумме 176548 рублей и пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) в сумме 46056 рублей, а всего 222604 рублей следует отказать, поскольку указанные требования не основаны на законе..

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к Следственному управлению Следственного Комитета Российской Федерации по <адрес> о взыскании недополученной пенсионной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 46 месяцев) в сумме 176548 рублей и пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) в сумме 46056 рублей а всего 222604 рублей - удовлетворить частично.

Взыскать в пользу ФИО2 со Следственного управления Следственного Комитета Российской Федерации по <адрес> недополученную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) в сумме 24818, 63 (двадцать четыре тысячи восемьсот восемнадцать ) рублей 63 копеек.

В удовлетворении остальной части иска ФИО2 к Следственному управлению Следственного Комитета Российской Федерации по <адрес> о взыскании недополученной пенсионной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (46 месяцев) в сумме 176548 рублей и пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 месяцев) - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: судья М.А. Омарова

2-412/2021 (2-4760/2020;) ~ М-4906/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мукаилов Тельман Айдунович
Ответчики
СУ СК РФ по РД
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Омарова Мадина Анаварбековна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
24.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее