УИД 36RS0024-01-2020-000700-62
Производство №5-228/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
24 декабря 2020 года, г.Нововоронеж, Воронежской области, ул.Парковый проезд, д.10, Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Аксенова Ю.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении к ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Богомолова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца Воронежской <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ :
Богомолов Сергей Викторович совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, - ДД.ММ.ГГГГ в <время>. находился в общественном транспорте – управлял маршрутным транспортным средством на автодороге в районе <данные изъяты> <адрес>, Воронежской <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил положения ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, положения Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 (с учетом внесенных изменений и дополнений, в том числе от 21.09.2020) №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Своими действиями Богомолов С.В. совершил нарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Богомолов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещался надлежащим образом, ранее Богомолов С.В. в заявлении указал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, нахожу, что в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административную границу Воронежской области.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 ( в редакции от 21.09.2020) №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Указом возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Кроме того, исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, Указом предписано:
а) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
б) обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности;
в) не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
г) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) при входе граждан в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения).
Как усматривается из представленных материалов, Богомолов С.В. ДД.ММ.ГГГГ в <время>. в период режима повышенной готовности, находился в общественном транспорте – управлял маршрутным транспортным средством как водитель и перевозил пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по г.Нововоронежу Волкова В.И., очевидно следуют из представленных фотоматериалов как приложение к протоколу об административном правонарушении, а также фактически не оспаривались Богомоловым С.В. при даче объяснений по протоколу.
Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, суд находит вину Богомолова С.В. доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного нарушения, личность Богомолова С.В., впервые привлекаемого к административной ответственности, считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Богомолова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежской областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья Ю.В.Аксенова
УИД 36RS0024-01-2020-000700-62
Производство №5-228/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
24 декабря 2020 года, г.Нововоронеж, Воронежской области, ул.Парковый проезд, д.10, Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Аксенова Ю.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы о привлечении к ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Богомолова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца Воронежской <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ :
Богомолов Сергей Викторович совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, - ДД.ММ.ГГГГ в <время>. находился в общественном транспорте – управлял маршрутным транспортным средством на автодороге в районе <данные изъяты> <адрес>, Воронежской <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил положения ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, положения Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 (с учетом внесенных изменений и дополнений, в том числе от 21.09.2020) №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Своими действиями Богомолов С.В. совершил нарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Богомолов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрении дела извещался надлежащим образом, ранее Богомолов С.В. в заявлении указал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, нахожу, что в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно положениям ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования повышенной готовности. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена административную границу Воронежской области.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 ( в редакции от 21.09.2020) №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определено, что территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Указом возложена обязанность на граждан, проживающих на территории Воронежской области, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Кроме того, исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, Указом предписано:
а) обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);
б) обеспечить соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствующей сфере деятельности;
в) не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
г) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками (в том числе с помощью установленных дозаторов) при входе граждан в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения).
Как усматривается из представленных материалов, Богомолов С.В. ДД.ММ.ГГГГ в <время>. в период режима повышенной готовности, находился в общественном транспорте – управлял маршрутным транспортным средством как водитель и перевозил пассажиров, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом инспектора ИАЗ ОМВД России по г.Нововоронежу Волкова В.И., очевидно следуют из представленных фотоматериалов как приложение к протоколу об административном правонарушении, а также фактически не оспаривались Богомоловым С.В. при даче объяснений по протоколу.
Оценив в совокупности все доказательства, исследованные в судебном заседании, суд находит вину Богомолова С.В. доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, исключающих производство по делу, судья не установил.
Учитывая вышеизложенное, обстоятельства совершенного нарушения, личность Богомолова С.В., впервые привлекаемого к административной ответственности, считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Богомолова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежской областной суд через Нововоронежский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья Ю.В.Аксенова