Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2019 (5-58/2018;) от 13.12.2018

Дело № 5-1/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Камбарка                                                               11 января 2019 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,

при секретаре Балакиной С.П.,

с участием в судебном заседании представителя МП «Водоканал Камбарского района» Щекотуровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального предприятия «Водоканал Камбарского района», имеющего юридический адрес: <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле ФИО3 в ходе административного расследования, проведённого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП «Водоканал Камбарского района» обнаружено, что МП «Водоканал Камбарского района» допустило нарушения требований санитарного законодательства, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших материалов по обращению по факту несоответствия воды централизованной системы снабжения населения <адрес> требованиям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов, должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального предприятия «Водоканал Камбарского района».

В ходе административного расследования, с целью оценки соответствия питьевой воды требованиям санитарных правил и нормативов, проведен отбор проб воды перед ее поступлением в распределительную сеть (артезианские скважины №3,4 по <адрес>), а также в точках водоразбора наружной водопроводной сети (водоразборные колонки по <адрес>; <адрес>; <адрес>) в <адрес>. По результатам лабораторных исследований установлено несоответствие в исследованных пробах питьевой воды содержания железа, мутности и запаха требованиям санитарных правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенически требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01":

- артезианская скважина №3 (<адрес>) - запах - 4-5 баллов, при гигиеническом нормативе 2 балла; содержание железа - 2,12 + 0,38 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 2.89 + 0,57 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- артезианская скважина №4 (<адрес>) - запах - 4-5 баллов, при гигиеническом нормативе 2 балла; содержание железа - 2,41 + 0,43 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 4,43 + 0,89 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- водоразборная колонка по <адрес> - содержание железа - 0,72 + 0,1 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 3,11 + 0,62 мг/ дм3 при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- водоразборная колонка по <адрес> - содержание железа - 1,42 + 0,1 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 8,2 + 1,6 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- водоразборная колонка по <адрес> - содержание железа - 0,63 0,16 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 2,57 + 0. мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3.

Кроме того, МП «Водоканал Камбарского района» представлена «Рабочая Программа производственного контроля качества питьевой воды в МП «Водоканал Камбарского района». Рабочая программа производственного контроля предусматривает организацию и проведение производственного контроля только на территории <адрес>, водоснабжение которой осуществляется с поверхностного источника – Камбарского водохранилища. Остальные населенные пункты, в частности <адрес>, <адрес>, <адрес>, водоснабжение которых осуществляется из подземных источников (артезианские скважины) в Рабочую программу производственного контроля не включены и производственный контроль качества питьевой воды в данных населенных пунктах не осуществляется.

В судебном заседании представитель МП «Водоканал Камбарского района» Щекотурова И.А., действующая по доверенности, вину предприятия в совершении правонарушения признала в полном объёме.

Заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объектом посягательства является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье. Предметом правонарушения является питьевая вода и система питьевого водоснабжения.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона № 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4 ст. 23 Закона № 416-ФЗ).

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест, установлены в санитарно - эпидемиологических правилах и нормативах 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - СанПин 2.1.4.1074-01, Правила).

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Согласно п. 3.4.2 Правил, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется её соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе её обработки в системе водоснабжения.

Как следует из материалов дела, МП «Водоканал Камбарского района» (в соответствии с Уставом предприятия) является коммерческой организацией, создано в целях выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предметом (видами) деятельности Предприятия являются в том числе: сбор, очистка и распределение воды (п. 2.2.1 Устава предприятия).

МП «Водоканал Камбарского района» снабжает питьевой водой население <адрес>. Непосредственно водоснабжение осуществляется участком водопроводно-канализационного хозяйства, в состав которого входят подземные источники водоснабжения (артезианские скважины № 1,2,3,4), водонапорная башня, насосная станция 2-го подъема и водопроводные сети.

В ходе административного расследования, с целью оценки соответствия питьевой воды, подаваемой населению <адрес> УР, требованиям санитарных правил и нормативов, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле проведён отбор проб воды перед ее поступлением в распределительную сеть (артезианские скважины №3,4 по <адрес>), а также в точках водоразбора наружной водопроводной сети (водоразборные колонки по <адрес>; <адрес>; <адрес>) в <адрес>. По результатам лабораторных исследований установлено несоответствие в исследованных пробах питьевой воды содержания железа, мутности и запаха требованиям санитарных правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенически требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01":

- артезианская скважина №3 (<адрес>) - запах - 4-5 баллов, при гигиеническом нормативе 2 балла; содержание железа - 2,12 + 0,38 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 2.89 + 0,57 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- артезианская скважина №4 (<адрес>) - запах - 4-5 баллов, при гигиеническом нормативе 2 балла; содержание железа - 2,41 + 0,43 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 4,43 + 0,89 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- водоразборная колонка по <адрес> - содержание железа - 0,72 + 0,1 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 3,11 + 0,62 мг/ дм3 при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- водоразборная колонка по <адрес> - содержание железа - 1,42 + 0,1 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 8,2 + 1,6 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3;

- водоразборная колонка по <адрес> - содержание железа - 0,63 0,16 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм3; мутность - 2,57 + 0. мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3.

Согласно п. 1 статьи 25 Закона № 416-ФЗ, производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Согласно п. 2 ст. 25 Закона № 416-ФЗ производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное, водоснабжение или горячее водоснабжение.

В пункте 4 ст. 25 Закона № 416-ФЗ закреплено, что проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 5 статьи 25 Закона № 416-ФЗ, программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 6 ст. 25 Закона № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.

В силу п. 1 ст. 32 Закона № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (п. 3 ст. 32 Закона № 52-ФЗ).

Согласно п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с Законом № 52-ФЗ за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

МП «Водоканал Камбарского района» представлена «Рабочая Программа производственного контроля качества питьевой воды в МП «Водоканал Камбарского района», которая не предусматривает производственный контроль качества питьевой воды в населенных пунктах <адрес> УР, водоснабжение которых осуществляется из подземных источников (артезианские скважины): <адрес>, <адрес>, <адрес>, производственный контроль качества питьевой воды в данных населенных пунктах не осуществляется.

Указанные сведения свидетельствуют о нарушении МП «Водоканал Камбарского района» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственной бытовому водоснабжению.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях МП «Водоканал Камбарского района» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Доказательствами, подтверждающими вину МП «Водоканал Камбарского района» в совершении административного правонарушения, являются:

- письмо Администрации Главы и Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10);

- письмо (обращение) ФИО5 в адрес Главы УР (л.д. 11-13);

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20);

- определение об истребовании документов и сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21);

- копия Устава МП «Водоканал Камбарского района» (л.д. 23-34);

- копия свидетельства о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д. 35);

- копия протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50);

- копия протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52);

- копия протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54);

- копия протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56);

- копия протокола лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58);

- копия экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-61);

- копия Рабочей Программы производственного контроля качества питьевой воды в МП «Водоканал Камбарского район» (л.д. 62).

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у МП «Водоканал Камбарского района» отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства об обеспечении качества питьевого водоснабжения. Также не содержат материалы дела и доказательств, свидетельствующих о принятии мер заявителем для соблюдения вышеуказанных норм.

Действия юридического лица МП «Водоканал Камбарского района» суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объём и характер выявленных нарушений, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.

Таким образом, суд считает целесообразным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МП «Водоканал Камбарского района» применение административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, так как данный вид наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и с учётом того, что административное правонарушении, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье, что относит данное правонарушение к разряду опасных.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное предприятие «Водоканал Камбарского района», виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по УР), ИНН 1835064045, КПП 184101001, банк - ГРКЦ НБ УР Банка России г. Ижевска, БИК 049401001, счет 40101810200000010001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94620101, УИН 14104180062900010624, ЕИП 21838020857183801001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста через Камбарский районный суд УР.

Мотивированный текст постановления изготовлен 14 января 2019 года.

Судья       /подпись/        Иконников В.А.

Копия верна:

Судья                                      Иконников В.А.

5-1/2019 (5-58/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП "Водоканал Камбарского района"
Другие
Романов Алексей Александрович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Иконников Виктор Александрович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
14.12.2018Передача дела судье
14.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.01.2019Рассмотрение дела по существу
16.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее