Дело № 5к-12/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2015 года. п. Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Исакова В.П., (п. Калевала ул. Советская д. 16А), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.16 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вера» (далее ООО «Вера»),
Адрес: 186910 <адрес>,
(ИНН: 1017002449 ОГРН: 1101031000212)
Установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу места осуществления деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ - «метилметакрилат» (пгт. Калевала <адрес>), ООО «Вера» нарушило правило предоставления отчетов о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, выразившееся в том, что вместо отчета по форме 1-ИП, предоставило в Управление ФСКН России по <адрес> по адресу: <адрес> годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IY перечня за 2014 год (форма 1-РП), что является нарушением пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрацией операций, связанных с их оборотом». Кроме того, ООО «Вера» не уведомило Управление ФСКН России по <адрес> в течение 10 дней о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению № 4, чем нарушило пункт 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 640.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Вера» и ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным Костомукшского МРО Управления ФСКН России по <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Вера» по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.
Представители ООО «Вера» Н.. и З. в суде с протоколом согласились частично. З. пояснила, что является ответственным по предоставлению отчетов. Ранее по представленным отчетам вопросов не возникало. Считала, что услуги, которые предоставляет ООО «Вера» они реализуют, также как и прекурсор «метилметакрилат» - реализуют для оказания стоматологических услуг, поэтому был заполнен отчет формы № 1-РП. Не знала по поводу необходимости уведомления ФСКН в 10 дней о количестве приобретенных прекурсоров. Считают выявленные нарушения незначительными.
Выслушав представителей ООО «Вера» Н, З..,исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Вера» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана совокупностью представленных доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, в т.ч. отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Судом установлено, что на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «Вера» оказывает населению стоматологические услуги. В рамках указанной деятельности общество осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 681.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пункта 2 Правил предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419, и пункта 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 640:
- отчет об использовании прекурсора метилметакрилат в УФСКН России по Республике Карелия не представлялся;
- приобретая медицинские изделия под торговыми наименованиями Мономер П, Мономер Ф, Протакрил, Синма одноцветная, Фторакс, содержащие в своем составе метилметакрилат, в течение 10 дней после приобретения общество не сообщило в Управление ФСКН России по Республике Карелия о количестве приобретенных прекурсоров.
Согласно подп. "г" п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 (далее - Правила N 419) юридические лица, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля по форме согласно приложению N 4.
Согласно п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.08.2010 N 640 (далее - Правила N 640) юридические лица, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. 89-93), постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 7 - 8), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и фототаблица к нему (л.д. 17 - 24), актом изъятия вещей и документов и фототаблица к нему (л.д. 25-29), определением о назначении экспертизы (л.д. 30 - 35), заключением эксперта (л.д. 39-40), объяснениями в суде представителя ООО «Вера» З.
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Вера» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил приобретения наркотических средств, психотропных веществ, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства, влияющие на меру ответственности, характер, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, либо влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, в том числе и по малозначительности правонарушения не имеется, поскольку правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.
В качестве обстоятельств смягчающих ответственность суд учитывает совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также признание вины представителем юридического лица,совершение действий, направленных на устранение выявленных нарушений, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и отсутствие каких-либо последствий, степень вины, а также тяжелое финансовое положение нарушителя, наличие по делу смягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Вера» наказание в виде штрафа, без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица не имеется.
Вещественное доказательство по делу - прекурсор наркотических средств, психотропных веществ (один флакон содержащий метилметакрилат общей массой 45.930 гр.), изъятый для проведения химической экспертизы, находящийся на хранении в Костомукшском МРО - вернуть в ООО «Вера».
Руководствуясь, ст.ст. 4.1, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Вера» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Вещественное доказательство по делу - один флакон содержащий метилметакрилат общей массой 45.930 гр., возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Вера».
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ (ст.32.2 КоАП РФ)
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
ИНН: 1001046698 КПП: 100101001
Получатель: УФК по <адрес> (УФСКН России по <адрес>)
Расчетный счет № 40101810600000010006, в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России <адрес>, БИК: 048602001, к/сч. нет
Код дохода: 20411612000016000140
ОКТМО: 86701000
Назначение платежа: штраф по постановлению Костомукшского городского суда Республики Карелия по делу № 5к-12/2015.
Судья подпись В.П. Исакова