№2а-302/2021
УИД 70RS0015-01-2021-000571-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года Кожевниковский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Алиткиной Т.А.,
при секретаре Улыбиной И.С.,
с участием помощника прокурора Кожевниковского района Томской области Добрыгина А.А.,
административного истца – Овчинникова В.И.,
представителя административного ответчика – Гладковой Т.Д., действующей на основании доверенности ...
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области административное дело по административному исковому заявлению Овчинникова В.И. к ОМВД России по Кожевниковскому району УМВД России по Томской области о частичной отмене административных ограничений, ранее установленных поднадзорному лицу,
установил:
Овчинников В.И. обратился в Кожевниковский районный суд Томской области с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных в отношении него решением Октябрьского районного суда г.Томска от 27.07.2020, уменьшив количество обязательных явок в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации до одного раза в месяц.
В обоснование требований указал, что решением Октябрьского районного суда г.Томска от 27.07.2020 ему был установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением на весь срок административного надзора административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 час., без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования Чилинское сельское поселение Кожевниковского муниципального района Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязанности являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации. После отбытия наказания в местах лишения свободы он прибыл к месту регистрации и постоянного проживания по <адрес>, где в настоящее время проживает. С 21.12.2020 он находится под административном надзором в ОМВД России по Кожевниковскому району Томской области, за время нахождения под административным надзором административных правонарушений не имеет. По месту жительства Администрацией Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области характеризуется удовлетворительно, жалобы и заявления на него в администрацию не поступали, на общественных комиссиях не разбирался. С 14.01.2021 он устроился на постоянную работу на лесозаготовку, расположенную в 15 км от населенного пункта с.Чилино, нарушений трудовой дисциплины не имеет. Указал, что ему затруднительно исполнять ограничение в виде обязанности являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации, поскольку ..., в котором он проживает, расположено в 60 км от районного центра с.Кожевниково, регулярный рейс автобусов ПАО «Кожевниковское АТП» по маршруту с.Кожевниково - с.Чилино отсутствует, личного транспорта он не имеет.
Учитывая изложенное, просит суд частично отменить административные ограничения, установленные в отношении него решением Октябрьского районного суда г.Томска от 27.07.2020, уменьшив количество обязательных явок в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации до одного раза в месяц.
Определением Кожевниковского районного суда Томской области от 27.10.2021 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен ОМВД России по Кожевниковскому району УМВД России по Томской области, а также прокурор Кожевниковского района Томской области.
Административный истец Овчинников В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснил, что почти год находится под административным надзором, за этот период времени нарушений не допускал. Неоднократно проверялся сотрудниками полиции по месту жительства, всегда после 23.00 час. он находился дома. Указал, что рейсовые автобусы от с.Чилино до с.Кожевниково отменены, приходится нанимать такси. Его заработная плата в месяц составляет ... руб., из них ... руб. в месяц он тратит на поездку до с.Кожевниково на отметки. Кроме того, приезжая на отметки, ему приходится 4 раза в месяц отпрашиваться с работы.
Представитель административного ответчика Гладкова Т.Д. в судебном заседании пояснила, что на сегодняшний день нарушений ограничений административного надзора истец не допускал, к административной, уголовной ответственности со дня постановки на учет не привлекался. Возражений относительно заявленных требований не представила, просила решение принять на усмотрение суда.
Помощник прокурора Кожевниковского района Томской области Добрыгин А.А. в заключении полагал, что административное исковое заявление Овчинникова В.И. подлежит удовлетворению по указанным в нем основаниям.
Заслушав заключение прокурора, административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения административного искового заявления Овчинникова В.И., при этом исходит из следующего.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) при установлении административного надзора обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям п.28 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 06.06.2018 Овчинников В.И. осужден по ч.1 ст.119, ч.4 ст.74, ч.1 ст.70 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 8 месяцев 14 дней.
Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 27.07.2020 Овчинникову В.И. был установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением на весь срок административного надзора административных ограничений в виде: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 час., без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования Чилинское сельское поселение Кожевниковского муниципального района Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязанности являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.
С 21.12.2020 Овчинников В.И. находится под административным надзором в ОМВД России по Кожевниковскому району, за время нахождения на профилактическом учете административных правонарушений, привлечений к уголовной ответственности не имеет (справка от 11.10.2021).
Согласно справке с места жительства, справке-характеристике, выданных Администрацией Чилинского сельского поселения Кожевниковского района Томской области 05.10.2021, Овчинников В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 26.06.2006 по настоящее время состоит на регистрационном учете по <адрес>; имеет состав семьи: ФИО1 (отец), ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2 (мать), ДД.ММ.ГГГГ рождения. Овчинников В.И работает в должности рабочего в ...». Жалобы и заявления на данного гражданина в Администрацию не поступали, на общественных комиссиях не разбирался, компрометирующими материалами администрация не располагает.
В соответствии со справкой с места работы, выданной 11.10.2021, Овчинников В.И. работает у индивидуального предпринимателя ФИО3 подсобным рабочим на лесозаготовках с 14.01.2021 (приказ № от 14.01.2021).
По месту работы Овчинников В.И. характеризуется положительно, как исполнительный работник, в нарушении трудовой дисциплины не замечен, нареканий за период работы не имел (характеристика от 25.10.2021).
Из содержания справки ... от 18.10.2021 следует, что рейс по маршруту Кожевниково-Чилино с 01.06.2021 не осуществляется.
Оценивая совокупность установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются достаточные основания для уменьшения поднадзорному лицу Овчинникову В.И. количества обязательных явок в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации до одного раза в месяц, что, по мнению суда, является достаточным для предупреждения совершения Овчинниковым В.И. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Принимая указанное решение, суд также учитывает данные о личности поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, удаленность места жительства поднадзорного лица от районного центра органа внутренних дел, а также отсутствие транспортной доступности в районный центр.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Овчинникова В.И. к ОМВД России по Кожевниковскому району УМВД России по Томской области о частичной отмене административных ограничений, ранее установленных поднадзорному лицу, удовлетворить.
Уменьшить поднадзорному лицу – Овчинникову В.И., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ, количество обязательных явок в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации, установленных решением Октябрьского районного суда г.Томска от 27.07.2020, до одного раза в месяц.
Всего, с учетом установленных ранее решением Октябрьского районного суда г.Томска от 27.07.2020 считать установленным в отношении Овчинникова В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор сроком три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с одновременным установлением ему на весь срок административного надзора административных ограничений в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 час., без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрета на выезд за пределы муниципального образования Чилинское сельское поселение Кожевниковского муниципального района Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- обязанности являться один раз в месяц в определенный органом внутренних дел по месту жительства или пребывания день для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: (подпись) Т.А.Алиткина