дело № 5-154/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2018 года г. Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Мухаметзянов Э.Ф.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Игнатьева С.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Игнатьев С.А. привлекается к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Направленные в адреса Игнатьева С.А. почтовые отправления с извещениями о времени и месте судебного рассмотрения жалобы вернулись с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах суд считает, что Игнатьев С.А. надлежащим образом извещен о времени и месте судебного рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба подлежит рассмотрению без его участия.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г.) все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. (пункт 3.14.).
Как следует из материалов дела, при проверке центра разливных напитков ИП Игнатьева С.А. оказываются услуги общественного питания. В указанном центре покупатели наливают пиво из Пэт бутылок, купленное в центре и употребляют на месте, туалета для посетителей нет, не установлена раковина для мытья рук посетителей.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Игнатьев С.А., нарушил вышеуказанные требования санитарного законодательства Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя Игнатьева С.А. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки №, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела. Вывод должностного лица о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Игнатьева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя Игнатьева С.А., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Игнатьева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) (ИНН 0276090428, КПП 027601001, расчетный счет 40101810100000010001, БИК 048073001, в отделение – НБ Республика Башкортостан г. Уфа, код 14111628000016000140, ОКТМО 80701000).
Судья: Э.Ф. Мухаметзянов