Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-18/2014 ~ М-775/2013 от 23.12.2013

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 14 марта 2014 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре Федотове: С.А.,

с участием:

представителя истцов - действующего на основании доверенностей от 30.12 2013 года и доверенности от -- --6,

представителя ответчика - главы Молчановского сельсовета, -- --11

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--4, --1 действующей в отношении себя и несовершеннолетней --2,

к

Администрации Молчановского сельсовета -- района о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

УСТАНОВИЛ:

--4, --1, действующей в отношении себя и несовершеннолетней --2, обратились в суд с иском к администрации Молчановского сельсовета -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

В процессе судебного разбирательства материалов дела представитель истцов по доверенности --6 дополнила исковые требования доверителей просит суд;

1) признать отказ Администрации Молчановского сельского совета о включении --4, --1 и ее несовершеннолетней дочери --2 в списки граждан пострадавших в результате ЧС произошедшей с -- на территории --а -- незаконными;

2) признавать действий Администрации Молчановского сельского совета, выразившиеся в не проведении своевременного обследования жилого дома расположенного по адресу -- обследования указанного жилого дома и имущества находящегося в нем, как незаконными;

3) признать --4, --1 и ее несовершеннолетнюю дочь --2 пострадавшими в результате ЧС произошедшей с -- на территории --а --;

4) возложить на Администрации Молчановского сельсовета -- обязанность включить --4, --1 и ее несовершеннолетнюю дочь --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. Постановленное решение обратить к немедленному исполнению

В обоснование заявленных исковых требований, с учетом их уточнений и дополнений в заявлениях указано следующее.

В результате ливневых дождей в период с -- дом в котором проживает истец и члены его семьи --1 и ее несовершеннолетняя дочь --2 был подтоплен, имущество находящееся в доме, в том числе личные вещи, бытовая техника, в частности:

- Телевизор;

- Холодильник;

- Кровать;

- Диван;

- зимние и осенние вещи (куртка мужская; куртка женская; плащ; сапоги зимние и демисезонные женские; туфли и т.д.);

- отопительная система (печь);

- стол кухонный;

- и т.д.

было повреждено и не пригодно к использованию, также необходимо произвести ремонт самого дома, для того чтобы в данном доме можно было проживать, рольку имеется повреждение фундамента, несущих балок, пола, системы отопления, которую необходимо в соответствие для отопления помещения, и т.д.

Выше изложенное подтверждается заключением экспертизы -- н, фотоснимками личных вещей истцов, бытовой техники и т.д., а также может быть подтверждено свидетельским показаниями.

В сентябре - начале октября 2013 г. ими было подано заявление о выплате финансовой помощи в связи с ЧС сложившейся в период с -- на территории --, однако Администрацией Молчановского сельсовета было отказано в постановке в списки на получение единовременной материальной помощи из федерального и областного бюджетов остановленных Указом президента РФ от 31.08.2013г. --, Постановлением Правительства от -- --, Постановление -- от -- -- "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда --" при утрате имущества частично или полностью.

При отказе в связи в постановке в списки на получение федеральной единовременной материальной помощи ответчик сослался на то, что якобы в период подтопления истцы не проживали в затопленном доме, а также того что --4 имеет вторичное жилье.

Срок сбора заявлений администрацией Молчановского сельского совет был ограничен с -- по 01.10.2013г., что является не правомерным и подтверждается письмом Министерства ПБ и ГЗ -- от 29.11.2013г. --(К-465)-2722. Заявление было подано истцами в конце сентября 2013 г. В свою очередь Акты обследования жилого помещения Истцов начали составлять администрацией Молчановского сельского совет, только с 15.11.2013г., а именно по истечении 15 дней, а то и более после подачи заявления, что в сою очередь является нарушением норм действующего законодательства РФ, поскольку срок, утвержденный методическими рекомендациями утвер. Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС от 23.08.2013г. -- стравляет 3 календарных дня.

Также, Методическими рекомендациями установлен порядок приема заявлений от граждан на выделение помощи и порядок включения в списки пострадавших, так указанным порядком не ограничен срок подачи заявлений от граждан на выделение финансовой помощи, что делает ссылку Министерства финансов -- о необходимости обращения граждан с заявлением о выделение финансовой помощи в определенный срок (1 месяц) не обоснованной и не соответствующей действующему законодательству РФ, учитывая, что нормативными актами регулирующими деятельность органов местного самоуправления по предотвращению и ликвидации последствий ГО и ЧС обязанность по выявлению пострадавших в результате ЧС возложена на органы местного самоуправления.

Стороной ответчика по делу так же предоставлен ряд недопустимых допустимы доказательств. Так в соответствии с 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Методическими рекомендациями утвержден Протокол заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации ЧС от 23.08.2013г. -- установлен порядок приема заявлений от граждан на выделение помощи и порядок включения в списки пострадавших. При приеме заявления заявитель должен предоставить только паспорт и справку с места проживания, при чем справка должна быть подготовлен самостоятельно органом местно самоуправления самостоятельно в связи с тем, что орган выдающий справку по месту жительства и орган принимающий заявления выступают в одном лице.

При этом фактом, подтверждающим проживание на территории регистрация по месту жительства и документом подтверждающим данный факт является справка от органов местного самоуправления о регистрации по месту жительства.

В материалы дела истцами предоставлена справка в подтверждение проживания по месту жительства. Каких либо иных документов или свидетельских показаний для этого не требуется.

В свою очередь, ответчиком предоставлены не допустимые доказательства, а именно:

1. Справка от 29.01.2014г. --, которая выдана на основании похозяйственной книги, в которую делаются записи в соответствии с Порядком ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов утв. Приказом Минсельхоза РФ от -- N 345.

Согласно п. 7 выше указанного порядка записи производятся на основании заявлений граждан, поскольку истцы заявлений о том, что не проживают на территории села не делали, следовательно запись в книге является не законной. В свою очередь справка необоснованна.

2. Справка от 10.02.2014г. -- не является допустимым доказательством, поскольку в соответствии с законодательством РФ подтверждающими документами о праве собственности являются свидетельство о праве собственности выданное Управлением РОСРЕЕСТРА или его правопреемником Управлением федерального кадастра и картографии по --. Как минимум договор приватизации или договор купли продажи. Завещание не носит под собой оснований о выдаче правоустанавливающих документов, если нет документов о праве собственности лица, которое завещает объект недвижимости.

При этом завещание не указывает, какой именно дом завещается, его определительные признаки, квадратура завещанного дома с домом истцов не совпадает как минимум на 20 кв.м., в свою очередь напрашивается разумное сомнение о том, завещался дом истцов или нет.

3. Справка от -- -- не является допустимым доказательством, поскольку выдана на основании похозяйственной книги, в которую делаются записи на основании заявлений граждан, а истцы заявлений о том, что не проживают на территории села не делали.

Руденко в период подтопления была зарегистрирована по другому адресу согласно показания директора школы --7 за -- от --.

При этом Показания директора школы --7 за -- от -- не являются допустимым доказательством о проживании Руденко в доме истцов в 2013 году в период ЧС, поскольку даты проживания указаны 2012 г. с июля по ноябрь.

Согласно ст. 69 ГПК РФ свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела. Не являются доказательствами сведения, сообщенные свидетелем, если он не может указать источник своей осведомленности.

Показания Жаровой и Золотуевой не являются допустимыми доказательствами по делу в соответствии со ст. 59, поскольку суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а также и надлежащими, поскольку нет достоверных данных о том, что Золотуева и Жарова проживали в доме истцов, а также период проживания, который они указывают с 2012 г. по март 2013 г., а не момент ЧС на территории --, т.е. август 2013 г., следовательно отношения к рассматриваемому спору их показания не имеют.

Показания --8, --9, --10, иных лиц, предоставленных в материалах дела, не содержат указаний на источник осведомленности. Взяты в письменном виде, лица дающие показания даже не опрошены в зале судебного заседания с участием сторон как того требует ГПК РФ ст. 69, 70.

Объяснения взяты и заверены ответчиком, который в свою очередь имеет предвзятое отношение к рассматриваемому делу, и неизвестно при каких обстоятельствах были получены предоставленные объяснения.

Исходя из выше изложенного полагают, что при рассмотрении заявления истцов был нарушен порядок принятия и рассмотрения заявления, в результате чего был выдан неправомерный отказ во включении в списки пострадавших, что в свою очередь нарушает право истцов на получение материальной помощи.

Ответчик – глава Молчановского сельсовета -- --11, по существу заявленных требований возражал, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку истцы, хотя и зарегистрированы по адресу --, но им было отказано о включение в списки граждан, в связи с частичной утратой имущества в результате ЧС на территории Молчановского сельсовета --, по причине того, что истцы никогда не проживали по вышеуказанному адресу, и дом не принадлежит им на праве собственности.

Истцы не обращались в Молчановский сельсовет -- с письменными заявлениями о включение их в списки граждан, как пострадавших в результате ЧС на территории Молчановского сельсовета, для оказания им финансовой помощи за частично утраченное имущество за счет бюджетных средств по 100 тыс. рублей на каждого члена. По устному заявлению только --4 комиссия принимала действия к фактическому обследованию домовладения по адресу --, --, --, --, --, однако, фактическое проживания истцов по указанному адресу установлено не было.

Письменные отзывы стороны ответчика приобщены к материалам дела.

Третье лицо – Министерство финансов --, по существу заявленных требований возражало, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения и просило о рассмотрении дело без его участия.

На основании ст.167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие представителя – Министерства финансов --.

В судебном заседании представитель стороны истцов --6, действуя в отношении --1 на основании доверенности от --, в отношении --4 на основании доверенности от --, подтвердила обстоятельства исковых требований своих доверителей.

Представитель истцов настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, с учетом их конкретизации и дополнений. Объясняя суду об обстоятельствах создавшейся спорной ситуации, представитель истцов подтвердил фактические обстоятельства отсутствия у его доверителей вещных прав на домовладение по адресу --, а фактическое проживание доверителей в --, объяснил обстоятельствами невозможности проживания истцов в домовладении по адресу --, которое было подвергнуто подновлению грунтовыми водами в период ЧС, и в настоящее время ему необходим ремонт. Представитель истцов полагал о наличии у его доверителей права на признание их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, а также и права быть включенными в списки пострадавших для оказания им финансовой помощи по 100 тыс. рублей каждому члену семьи за частично утраченное имущество, находящееся в – доме, расположенному по адресу --, а также и за частичный ущерб самому домовладению, в результате ЧС.

Ответчик – глава Молчановского сельсовета -- --11, исковые требования истцов не признала и подтвердила обстоятельства изложенные в её письменном отзыве.

Проверив материалы дела, обсудив доводы заявленных исковых требований, выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого, право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Так, распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона Постановление Правительства РФ от -- N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий",. утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, и установлено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий по развертыванию и содержанию пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан, осуществляемых (осуществленных) в связи с ликвидацией последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --, по нормам, которые установлены Правилами, утвержденными настоящим постановлением, для пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан.

Кроме того, -- издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.

-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» Правительству Российской Федерации было поручено до -- принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.

Таким образом, из требований приведенных нормативно- правовых актов следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации,

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. По смыслу приведенной нормы компенсация может быть выплачена только в случае принадлежности гражданину на вещном праве имущества, которому причинен ущерб вследствие ЧС.

В период с -- на территории Молчановского сельсовета -- было объявлено ЧС, действующее и в настоящее время.

Истцы обратились в суд с иском, полагая о наличие у них права на признание пострадавшими, и права быть включенными в списки лиц, для оказания финансовой помощи за счет бюджетных средств за частично утраченное имущество, в результате ЧС на территории Молчановского сельсовета --, находящееся в доме, расположенном по адресу --.

Представленными по делу доказательствами подтверждается факт наличия жилого дома по адресу: --, с датой его постройки в 1960 году

Так, из заключения эксперта --н от -- по определению технического состояния жилого дома, поврежденного в результате паводка, представленного суду стороной истца, как доказательство о частичной утрате имущества в результате ЧС на территории Молчановского сельсовета -- следует, что на основании договора --4 с судебным экспертом « Исследований строительных объектов, их отдельных фрагментов» инженерных систем, оборудований, и коммуникаций с целью установления объема качества и стоимости выполненных работ, использованных материалов и изделий» проведен экспертно-дигнастический осмотр --.

В процессе диагностического обследования данного домовладения установлено, что в результате подъема уровня грунтовых вод и попадания воды в подполье, произошло обрушение грунтовых стен, непосредственно на которых уложены деревянные лежки, в результате чего деревянные лежки просели.

Так как конструкция пола опирается на деревянные лежки, пол также просел и потянул за собою перегородки, сопряженные с ним, в результате чего в последней образовались трещины.

В связи с тем, что в летнее время шли обильные осадки и зафиксировано высокое состояние грунтовых вод, влага попала под деревянные лежки несущих стен жилого дома и холодной постройки, в результате чего грунт оснований фундамента разуплотнился и принял текучее состояние (в виде грязи), следовательно, произошло оседание деревянных лежек по всему периметру зданий и проседание стен из бревен под действием постоянных нагрузок.

В связи с тем, что деревянные лежки просели не равномерно, сруб дома получил крен в сторону наиболее насыщенной влагой.

Эксперты пришли к выводу о том, что зафиксированные дефекты и повреждения несущих и ограждающих конструкций деревянного жилого дома в виде критического повреждения фундамента ( деревянных лежек) значительного повреждения перегородки разделяющей прихожую и жилую комнату площадью в 18,9 кв.м., значительного повреждения отопительной печи, значительного повреждения конструкций холодной пристройки, значительного повреждения сруба жилого дома, значительной влажности и сырости в жилом доме, образовании плесени по углам дома, дальнейшая эксплуатация дома является возможной, только при дорогостоящим ремонте. В качестве доказательств о частично утраченном в результате ЧС на территории Молчановского сельсовета -- в августе 2013 года имущества, истцами суду представлена фототаблица, осмотра указанного домовладения, и имущества зафиксированных на 16 фотографических карточках.

На фотографиях под номерами 1, 2, 3 зафиксированы: находящийся в кухне дома холодильник, куртки мужские, дубленки женские, шуба женская, три пары сапог, одна пара женских туфель. Данное имущество, исходя их суждений стороны ответчиков, ими было утрачено в результате ЧС.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно подтверждающие наличие у истцов вещных прав на обследованное домовладение, отсутствуют в материалах дела и правоустанавливающие документы на пользование, владение или распоряжение истцами названным домовладением, и находящегося в нем имущества.

Отсутствуют и доказательства о наличие прав собственности, на холодильник, куртки мужские, дубленки женские, шуба женская, трех пар сапог, одна пары женских туфель, заснятых на фотографические снимки, которое по мнению истцов, находились в жилом помещении по адресу --, были ими утрачены в результате ЧС.

Доводы истцов о наличии административной регистрации по адресу --, как аргумента, свидетельствующего об их постоянном проживании на территории Молчановского сельсовета, --, и в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, суд признает безосновательным.

В судебном заседании, согласно показаний свидетелей --12, --13, установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что --4 и его сестра --1 никогда не проживали и не пользовались домовладением по адресу --. В период 2012 года домовладением пользовалась семья Золотуевой, которая за счет собственных средств привела домовладение в жилое помещение, после чего, в период ЧС до ноября 2013 года домовладением пользовалась --14

Как следует из пояснений ответчика – главы Молчановского сельсовета, согласно архивным данным сельсовета, домовладение по адресу --, ранее принадлежало умершему Канаткину, родственники которого в настоящее время обратились в Молчановский сельсовет для ознакомления с завещанием умершего по указанному домовладению. По мнению ответчика, истцами не представлено доказательств об их законном праве пользования, владения и распоряжения домовладением, а также и земельным участком, на котором располагается домовладение.

Суд полагает, что при таких фактических обстоятельствах требования настоящего иска на основании абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не могут быть удовлетворены.

По мнению суда сама по себе административная регистрация истцов на территории Молчановского сельсовета -- по адресу --, подпол домовладения которого в период ЧС подвергся подтоплению грунтовыми водами, не может служить основанием для включения истцов в списки граждан, пострадавших в результате ЧС для оказания им финансовой помощи за частично утраченное имущество за счет бюджетных средств.

Так, Конституционный суд РФ в своем в Постановлении ---П от -- по делу о проверки конституционности абзаца второго части 1 федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединения граждан» дал разъяснение о том, что, место жительства гражданина, должно быть, определено с достаточной точностью, не только в целях административного учета, во избежание деятельности органов публичной власти, которые должны располагать достоверной информацией о том, где фактически проживет гражданин, а не где он формально зарегистрирован в целях использования правового средства как регистрация, в качестве юридического факта, встроенного в механизм правового регулирования в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений.

Установленные юридически значимые обстоятельства, по мнению суда, исключают возможность для признания за истцами права быть, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в августе 2013 года на территории Молчановского сельсовета, и права на включение их в списки граждан для оказания им финансовой помощи за счет бюджетных средств, за частично утраченное имущество в период ЧС на территории Молчановского сельсовета --, находящееся по адресу --.

В судебном заседании, в процессе обсуждения исковых требований о законности действий администрации Молчановского сельсовета -- Амурской по исполнению процедуры включения истцов в списки граждан для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, судом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях ответчиком прав и порядка признания истцов пострадавшими в результате ЧС, и оказания им единовременной материальной помощи и финансовой помощи, указанной в главе 3 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с их изменениями от --.

Судом установлено, что на основании введенного режима чрезвычайной ситуации, в период с -- на территории Молчановского сельсовета -- было объявлено ЧС, и ответчиком была создана комиссия для определения размеров ущерба причиненного ЧС жителям Молчановского муниципального образования.

Доводы истцов о незаконности отказа ответчиком, о включение их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество из областного бюджета, суд признает безосновательными, поскольку судом достоверно установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что истцы с письменным заявлением на получение соответствующего вида помощи в Молчановский сельсовет не обращались. При отсутствии такого заявления, созданная комиссия для определения размеров ущерба причиненного ЧС жителям Молчановского муниципального образования, не имела оснований для проведения обследование домовладения.

Обсуждая исковые требования истцов в части незаконности действий ответчика, изложенных в информации главы Молчановского сельсовета от --, судом установлены обстоятельства объективности письменной информации ответчика об отсутствии у --4 права быть внесенным в списки на финансовую помощь за частично утраченное имущество, по обстоятельствам фактического не проживания --3 на территории Молчаноского сельсовета --, наличие у его вторичного жилья. Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в процессе рассмотрения материалов дела. Судом установлены фактические обстоятельства проживания --3 и членов его семьи в --, наличие у истца собственного домовладения в --.

Суд отмечает о том, что в соответствии с Постановлением -- от -- --, органы местного самоуправления не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации наделены правом обращаться с просьбой об оказании финансовой помощи с приложением документов, обосновывающих размер испрашиваемых средств. Судом установлено, что только по истечении пяти месяцев со времени о введении режима чрезвычайной ситуации на территории --, --4 -- обратился к ответчику с заявлением на осмотр жилого помещения по адресу --, о чем свидетельствует представленное суду ответчиком письменное заявление --4 Сведений обращения истицы --1, действующей в отношении себя и малолетней дочери --2 к ответчику с заявлением о получении соответствующего вида помощи за частично утраченное имущество в материалах дела нет.

В судебном заседании установлены обстоятельства позволяющие суду считать, что ответчик, надлежащим образом исполняя требования главы 3 – Порядка оказания гражданам единовременной помощи и финансовой помощи, в отношении заявления --4 от --, о чем свидетельствуют надлежаще оформленные акты комиссионного осмотра, от --, --,--, -- домовладения по адресу --, а приложенная к акту фототаблица дает суду основания считать, что домовладение не жилое.

При таких обстоятельствах, требование истцов и доводы их представителя о признании действия Администрации Молчановского сельского совета, выразившиеся в не проведении своевременного обследования жилого дома, расположенного по адресу -- и составлении акта обследования указанного жилого дома и имущества находящегося в нем, как незаконными, суд признает безосновательными.

При обсуждении заявленных представителем истцов требований о признании недопустимыми доказательствами справок Главы Молчановского сельсовет справки --, как письменного доказательства подтверждающего не проживание истцов по адресу --, справки -- об архивных данных завещания спорного владения на имя Канаткина, с учетом установленных фактических обстоятельств отсутствия у истцов вещных прав на домовладение по адресу --, полагает правомерным признать требования о недопустимости данных доказательств, безосновательными, и не подлежащими удовлетворению. Суд полагает возможным не согласится с доводами представителя истцов при оценки сведений, изложенных в справке главы Молчановского сельсовета -- от --, данные которой содержат информацию о фактическом проживании с -- по ноября 2013 года в период ЧС --15

Данные обстоятельства согласуется с показаниями свидетелей --13, --12, и информацией, изложенной в справке -- от -- директора Молчановской общеобразовательной школы, подтверждающей обстоятельства вселение учителя начальных классов --15 в спорное домовладения по адресу --, с разрешения --3, и отсутствие в доме имущества истцов. Судом установлены обстоятельства технической описки в справке о времени вселения --15в домовладение по адресу --, был 2013 год.

С учетом приведенных обстоятельств, требований ст.ст. 67, 70 ГПК РФ, у суда не возникло основания для принятия данных письменных доказательств, как недопустимыми.

По ходатайству стороны ответчика суд исключил из объема доказательств по спору письменные объяснения --13, --16, --12 --17, --18, о чем в протоколе судебного заседания проведена соответствующая запись.

С учетом, установленных в судебном заседании фактических обстоятельств отсутствие у истцов правоустанавливающих документов на жилое помещение по адресу --, и отсутствие в материалах дела достоверных доказательств о постоянном или преимущественном проживании истцов по указанному адресу, суд критически относится к показаниям свидетелей --19, --20 допрошенных судом по ходатайству стороны истцов, по обстоятельствам нахождения истцов в период ЧС на территории Молчановского сельсовета, поскольку высказанные указанными свидетелями доводы, по мнению суда не согласуются с материалами дела.

Исследованное в судебном заседании письменное доказательство в виде информации ОАО Дальневосточной Энергетической Компании Филиала Амурэнергосбыта от -- об оплате --4 по лицевому счёту МЗ19-00053 за потреблённую энергию в домовладении по адресу -- в период с 01.06. 2013 года по 31.12. 2013 года, по мнению суда не является доказательством, свидетельствующем о наличии у истцов вещных прав на домовладение, и их постоянное либо преимущественное в нем проживание.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, суд отмечает о том, что истцами в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, не было суду представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих о наличие у их права быть признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в августе 2013 года на территории Молчановского сельсовета, и права быть включенными в списки граждан для оказания им финансовой помощи за счет бюджетных средств, за частично утраченное имущество в период ЧС на территории Молчановского сельсовета --, находящееся по адресу --.

Совокупность представленных стороной ответчика доказательств позволяет суду признать, что действие Молчановского сельсовета --, в период ЧС на его территории с августа 2013 года и по настоящее время, не нарушало, и не нарушает прав истцов на возможность оказания им единовременной материальной и финансовой помощи за счет бюджетных средств.

При таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --4, --1, --2 к администрации сельсовета --, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований --4, --1, --2 к администрации Молчановского сельского совета -- об отказе, включения --4, --1, --2 в списки граждан, пострадавших в результате ЧС, произошедшей с -- на территории --а --, о признании действий Администрации Молчановского сельского Совета, выразившиеся в не проведение своевременного обследования жилого дома, расположенного по адресу -- и составлении и акта обследования указанного жилого дома и имущества, находящегося в нем незаконными, о признании --4, --1, --2 пострадавшими в результате ЧС, произошедшей с -- на территории --а --, и возложение обязанности на Администрацию Молчановского сельсовета -- включить --4, --1, --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в список граждан, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате ЧС, находящееся по адресу; -- в период ЧС июля- августа 2013 года на территории Молчановского сельсовета -- за счет бюджетных средств - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья А.Н. Тарасов.

2-18/2014 ~ М-775/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кочетков Алексей Павлович
Цой Елена Павловна
Ответчики
Молчановский сельсовет
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
23.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2013Передача материалов судье
28.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2014Судебное заседание
19.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее