Решение по делу № 12-175/2017 от 30.10.2017

Административное дело № 12-175/2017 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Егорьевск Московской области 15 ноября 2017 года

Судья Егорьевского городского суда Московской области Фирсанов А.В.,

с участием законного представителя юридического лица Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») – главного специалиста отдела правового обеспечения филиала ПАО «МОЭСК» Восточные электрические сети ФИО,

а так же представителя Комитета лесного хозяйства Московской области – заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями ФИО1,

при секретаре судебного заседания Андриановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «МОЭСК», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>на постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МОЭСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ПАО «МОЭСК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить данное постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей, применив принцип соразмерности и справедливости наказания.

В судебном заседании законный представитель ПАО «МОЭСК» по доверенности ФИО не оспаривая квалификацию содеянного доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить и снизить размер назначенного наказания. Добавила, что до настоящего времени в виду погодных условий предписание об устранении лесного законодательства Обществом не исполнено, но к этому предпринимаются все возможные меры, закуплено необходимое оборудование.

Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области – ФИО1, возражал против удовлетворения жалобы ПАО «МОЭСК», поскольку наказание Обществу назначено в пределах санкций ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, не является завышенным, с учетом установленных обстоятельств дела, является соразмерным и справедливым.

Заслушав мнения участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений частей 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО2 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту , утвержденному приказом ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ № П-1691 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2017 года» на лесном участке в составе земель лесного фонда, расположенном в квартале выделах № (защитные леса, защитные леса, защитные полосы лесов) Лелеческого участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», в 500 метрах восточнее от <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации ЛЭП, ПАО «МОЭСК» допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое выразилось в том, что просека, на которой находится линия электропередач ВЛ-35 кВ фидер-9 ПС-365 «Полбино» не свобода от горючих материалов, а именно: порубочные остатки не утилизированы, срубленная древесина оставлена на месте рубки на период пожароопасного сезона, места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены от горючих материалов и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, тем самым нарушило пункты 19, 20, 21, 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417.

Указанные нарушения отражены в акте осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и зафиксированы в фототаблице с указанием графических координат, подтверждаются схемой осмотра территории.

Комитетом лесного хозяйства Московской области был определен субъект правонарушения – ПАО «МОЭСК», т.е. лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему содержанию и использованию лесного участка. Факт использования указанного в постановлении участка обществом не оспаривается.

На территории, где было выявлено правонарушение, Постановлением Губернатора Московской области от 21.04.2017 года № 189-ПГ введен особый противопожарный режим.

Являясь собственником линии электропередач, Общество обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства, обеспечивая содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности в лесах, и несет ответственность за нарушение указанных требований.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного Кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, где установлены единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

На основании п. 34 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Согласно п. 35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

В соответствии с п. 21 Правил, складирование заготовленной древесины и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах – двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.

Согласно п. 20 Правил, места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а так же с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Из п. 19 Правил усматривается, что срубленные деревья в случае оставления их на мете рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, а заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой, шириной не мене 1,4 метра.

По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «МОЭСК» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в период особого противопожарного режима.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и квалификацию действий ПАО «МОЭСК» по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ суд находит правильной.

Установленный законом порядок привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности соблюден.

Суд принимает во внимание, что ПАО «МОЭСК» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению лесного законодательства.

Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный и соответствующий материалам административного дела вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.

Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в ходе рассмотрения дела должностным лицом, и основания, по которым они отвергнуты, изложены в обжалуемом постановлении, и не нашли своего подтверждения при рассмотрении материалов дела. Иная оценка заявителем жалобы установленных фактических обстоятельств дела и толкований закона не означает незаконности обжалуемого постановления.

Вместе с тем, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что назначенное Обществу наказание является завышенным, частично соглашаясь с доводами жалобы ПАО «МОЭСК», в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению.

Признание вины и раскаяние ПАО «МОЭСК» в содеянном, по мнению суда, на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, подлежит признанию в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Таким образом, с учетом всех установленных обстоятельств, принимая во внимание наличие смягчающего и отсутствие отягчающего наказание обстоятельств, с учетом принципа соразмерности наказания выявленному правонарушению, постановление должностного лица следует изменить, снизив назначенное Обществу наказание в виде минимального административного штрафа, в пределах предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» изменить, а жалобу – удовлетворить частично.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «МОЭСК», признание вины и раскаяние в содеянном, в связи с чем размер штрафа, назначенный ПАО «МОЭСК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, снизить до 300000 (трехсот тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение 10 дней.

Федеральный судья /подпись/ А.В. Фирсанов

12-175/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ПАО"МОЭСК"
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Судья
Фирсанов Алексей Викторович
Статьи

ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
egorievsk--mo.sudrf.ru
30.10.2017Материалы переданы в производство судье
15.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.12.2017Вступило в законную силу
22.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее