Административное дело № 12-175/2017 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Егорьевск Московской области 15 ноября 2017 года
Судья Егорьевского городского суда Московской области Фирсанов А.В.,
с участием законного представителя юридического лица Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») – главного специалиста отдела правового обеспечения филиала ПАО «МОЭСК» Восточные электрические сети ФИО,
а так же представителя Комитета лесного хозяйства Московской области – заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями ФИО1,
при секретаре судебного заседания Андриановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «МОЭСК», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, <адрес>на постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.32 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МОЭСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ПАО «МОЭСК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить данное постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей, применив принцип соразмерности и справедливости наказания.
В судебном заседании законный представитель ПАО «МОЭСК» по доверенности ФИО не оспаривая квалификацию содеянного доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить и снизить размер назначенного наказания. Добавила, что до настоящего времени в виду погодных условий предписание об устранении лесного законодательства Обществом не исполнено, но к этому предпринимаются все возможные меры, закуплено необходимое оборудование.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области – ФИО1, возражал против удовлетворения жалобы ПАО «МОЭСК», поскольку наказание Обществу назначено в пределах санкций ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, не является завышенным, с учетом установленных обстоятельств дела, является соразмерным и справедливым.
Заслушав мнения участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений частей 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут государственным лесным инспектором Московской области ФИО2 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту №, утвержденному приказом ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ № П-1691 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2017 года» на лесном участке в составе земель лесного фонда, расположенном в квартале № выделах №№ (защитные леса, защитные леса, защитные полосы лесов) Лелеческого участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», в 500 метрах восточнее от <адрес>, выявлен факт нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации ЛЭП, ПАО «МОЭСК» допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое выразилось в том, что просека, на которой находится линия электропередач ВЛ-35 кВ фидер-9 ПС-365 «Полбино» не свобода от горючих материалов, а именно: порубочные остатки не утилизированы, срубленная древесина оставлена на месте рубки на период пожароопасного сезона, места складирования и противопожарные разрывы вокруг них не очищены от горючих материалов и не отделены противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, тем самым нарушило пункты 19, 20, 21, 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417.
Указанные нарушения отражены в акте осмотра территории лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и зафиксированы в фототаблице с указанием графических координат, подтверждаются схемой осмотра территории.
Комитетом лесного хозяйства Московской области был определен субъект правонарушения – ПАО «МОЭСК», т.е. лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему содержанию и использованию лесного участка. Факт использования указанного в постановлении участка обществом не оспаривается.
На территории, где было выявлено правонарушение, Постановлением Губернатора Московской области от 21.04.2017 года № 189-ПГ введен особый противопожарный режим.
Являясь собственником линии электропередач, Общество обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства, обеспечивая содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности в лесах, и несет ответственность за нарушение указанных требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Лесного Кодекса РФ, правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, где установлены единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
На основании п. 34 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Согласно п. 35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
В соответствии с п. 21 Правил, складирование заготовленной древесины и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах – двумя такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.
Согласно п. 20 Правил, места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а так же с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Из п. 19 Правил усматривается, что срубленные деревья в случае оставления их на мете рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю, а заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой, шириной не мене 1,4 метра.
По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «МОЭСК» составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в период особого противопожарного режима.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и квалификацию действий ПАО «МОЭСК» по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ суд находит правильной.
Установленный законом порядок привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности соблюден.
Суд принимает во внимание, что ПАО «МОЭСК» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по выполнению лесного законодательства.
Установив указанные выше обстоятельства, должностным лицом сделан правильный и соответствующий материалам административного дела вывод о наличии в действиях общества события и состава вмененного правонарушения.
Доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в ходе рассмотрения дела должностным лицом, и основания, по которым они отвергнуты, изложены в обжалуемом постановлении, и не нашли своего подтверждения при рассмотрении материалов дела. Иная оценка заявителем жалобы установленных фактических обстоятельств дела и толкований закона не означает незаконности обжалуемого постановления.
Вместе с тем, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что назначенное Обществу наказание является завышенным, частично соглашаясь с доводами жалобы ПАО «МОЭСК», в связи с чем обжалуемое постановление подлежит изменению.
Признание вины и раскаяние ПАО «МОЭСК» в содеянном, по мнению суда, на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, подлежит признанию в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Таким образом, с учетом всех установленных обстоятельств, принимая во внимание наличие смягчающего и отсутствие отягчающего наказание обстоятельств, с учетом принципа соразмерности наказания выявленному правонарушению, постановление должностного лица следует изменить, снизив назначенное Обществу наказание в виде минимального административного штрафа, в пределах предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» изменить, а жалобу – удовлетворить частично.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признать обстоятельством, смягчающим административную ответственность ПАО «МОЭСК», признание вины и раскаяние в содеянном, в связи с чем размер штрафа, назначенный ПАО «МОЭСК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, снизить до 300000 (трехсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение 10 дней.
Федеральный судья /подпись/ А.В. Фирсанов