РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-113/2021 |
18 октября 2021 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при помощнике судьи Рындиной М.А.,
с участием Урусова Н.О., его представителя - адвоката Сальникова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Урусова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с рассмотрением рапорта об увольнении с военной службы,
установил:
Урусов подал в Воронежский гарнизонный военный суд административное исковое заявление, где указал, что он проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, где с 21 апреля 2020 года начались организационно-штатные мероприятия, в ходе которых воинская должность, которую он занимал, была сокращена, а 1 июня 2020 года данные мероприятия были закончены. Указывая, на то, что он не был согласен на перевод на неравнозначные воинские должности, в декабре 2020 года он подал командиру войсковой части <данные изъяты> рапорт об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Однако, до настоящего времени ему не известны результаты рассмотрения данного рапорта.
В связи с чем Урусов просит суд признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по нерассмотрению его рапорта от 7 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по не рассмотрению вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, возложить на командира войсковой части <данные изъяты> обязанность по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», возложить на командира войсковой части <данные изъяты> обязанность по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года.
В судебном заседании Урусов поддержал свои требования и пояснил, что приказ командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №82 о назначении его на равную должность ему командиром войсковой части <данные изъяты> не был доведен.
Представитель Урусова - адвокат Сальников в судебном заседании требования своего доверителя поддержал.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Степанова и начальник ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», будучи надлежащим образом уведомленными о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.
Заслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 21 апреля 2020 года № <данные изъяты> следует, что в войсковой части <данные изъяты> начались организационно-штатные мероприятия.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 29 мая 2020 года № <данные изъяты> следует, что в войсковой части <данные изъяты> с 1 июня 2020 года завершились организационно-штатные мероприятия.
Из копии справки из войсковой части <данные изъяты> следует, что в ходе организационно-штатных мероприятий в 2020 году воинская должность, которую занимал Урусов, была сокращена.
Из копии рапорта Урусова на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 7 декабря 2020 года следует, что Урусов просит досрочно уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из копии журнала регистрации рапортов войсковой части <данные изъяты> следует, что 7 декабря 2020 года под № <данные изъяты> был зарегистрирован рапорт Урусова об увольнении.
Из копии выписки из приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №82 следует, что Урусов назначен на равную воинскую должность.
Согласно ст. 8, 10 и 12, 16 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом МО РФ от 18 августа 2014 года №555 указано, что настоящая Инструкция определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.
Согласно гл. 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, утвержденного, Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495, установлен аналогичный порядок рассмотрения обращений для военнослужащих.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств и приведенных выше норм права позволяет суду прийти к следующим выводам.
В судебном заседании было установлено, что Урусов 7 декабря 2020 года подал командиру войсковой части <данные изъяты> рапорт о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
При этом сведений о рассмотрении командиром войсковой части <данные изъяты> данного рапорта Урусова в суд представлено не было, как не было представлено и сведений о доведении до Урусова результатов рассмотрения данного рапорта.
При таких обстоятельствах суд полагает, что рапорт Урусова от 7 декабря 2020 года об увольнении с военной службы установленным порядком рассмотрен не был и по нему не было принято какое либо решение, которое не было в установленные законом сроки доведено до Урусова, что в свою очередь нарушает права Урусова.
Однако, из войсковой части <данные изъяты> в суд поступила копия выписки из приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, которым Урусов назначен на равную воинскую должность. При этом из содержания данного приказа не следует, что Урусов находился в распоряжении какого либо воинского должностного лица.
В связи с чем суд полагает подлежащим удовлетворению требование административного истца о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по нерассмотрению его рапорта от 7 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при этом, поскольку имеется приказ командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, которым Урусов назначен на равную воинскую должность, который до настоящего времени не был доведен до Урусова, то суд полагает необходимым обязать командира войсковой части <данные изъяты> довести до административного истца результаты рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в виде доведения до него приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, поскольку к настоящему времени данным приказом уже однозначно разрешены вопросы о дальнейшем служебном предназначении Урусова или об его досрочном увольнении с военной службы по окончании организационно-штатных мероприятий. При этом, на основании данного вывода суда и по причине наличия приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, суд не усматривает оснований для возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Что же касается требований административного истца о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по не рассмотрению вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, и о возложении на командира войсковой части 45117 обязанности по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, то суд находит данные требования неподлежащими удовлетворению, поскольку Урусов, как то было указано выше, не находился в распоряжении какого либо воинского должностного лица, а значит установленные законом сроки для нахождения военнослужащего в распоряжении командира (начальника) на него не распространяются, в отличие от порядка выплаты денежного довольствия, установленным п.94 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного Приказом МО РФ от 06.12.2019 № 727.
Согласно чек-ордеру от 17 сентября 2021 года Урусов уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, а также согласно кассовому чеку от 17 сентября 2021 года Урусов оплатил 210 рублей 4 копейки за пересылку командиру войсковой части <данные изъяты> копии данного административного иска.
Поскольку решение суда частично состоялось в пользу Урусова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины и почтовые расходы подлежат присуждению в полном объеме с ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», как финансового органа для войсковой части <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Урусова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с рассмотрением рапорта об увольнении с военной службы, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по нерассмотрению рапорта Урусова Н.О. от 7 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> довести до административного истца Урусова Н.О. результаты рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в виде доведения до него - Урусова Н.О. приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>.
Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» в пользу Урусова Н.О. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей и по оплате почтовых расходов в размере 210 рублей 4 копеек.
В удовлетворении требований Урусова Н.О. о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению и доведению до Урусова Н.О. результатов рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по не рассмотрению вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, и о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Маринкин
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-113/2021 |
18 октября 2021 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при помощнике судьи Рындиной М.А.,
с участием Урусова Н.О., его представителя - адвоката Сальникова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Урусова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с рассмотрением рапорта об увольнении с военной службы,
установил:
Урусов подал в Воронежский гарнизонный военный суд административное исковое заявление, где указал, что он проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты>, где с 21 апреля 2020 года начались организационно-штатные мероприятия, в ходе которых воинская должность, которую он занимал, была сокращена, а 1 июня 2020 года данные мероприятия были закончены. Указывая, на то, что он не был согласен на перевод на неравнозначные воинские должности, в декабре 2020 года он подал командиру войсковой части <данные изъяты> рапорт об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Однако, до настоящего времени ему не известны результаты рассмотрения данного рапорта.
В связи с чем Урусов просит суд признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по нерассмотрению его рапорта от 7 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по не рассмотрению вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, возложить на командира войсковой части <данные изъяты> обязанность по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», возложить на командира войсковой части <данные изъяты> обязанность по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года.
В судебном заседании Урусов поддержал свои требования и пояснил, что приказ командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №82 о назначении его на равную должность ему командиром войсковой части <данные изъяты> не был доведен.
Представитель Урусова - адвокат Сальников в судебном заседании требования своего доверителя поддержал.
Представитель командира войсковой части <данные изъяты> Степанова и начальник ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», будучи надлежащим образом уведомленными о времени месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли.
Заслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 21 апреля 2020 года № <данные изъяты> следует, что в войсковой части <данные изъяты> начались организационно-штатные мероприятия.
Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 29 мая 2020 года № <данные изъяты> следует, что в войсковой части <данные изъяты> с 1 июня 2020 года завершились организационно-штатные мероприятия.
Из копии справки из войсковой части <данные изъяты> следует, что в ходе организационно-штатных мероприятий в 2020 году воинская должность, которую занимал Урусов, была сокращена.
Из копии рапорта Урусова на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 7 декабря 2020 года следует, что Урусов просит досрочно уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из копии журнала регистрации рапортов войсковой части <данные изъяты> следует, что 7 декабря 2020 года под № <данные изъяты> был зарегистрирован рапорт Урусова об увольнении.
Из копии выписки из приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №82 следует, что Урусов назначен на равную воинскую должность.
Согласно ст. 8, 10 и 12, 16 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом МО РФ от 18 августа 2014 года №555 указано, что настоящая Инструкция определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.
Согласно гл. 6 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, утвержденного, Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495, установлен аналогичный порядок рассмотрения обращений для военнослужащих.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств и приведенных выше норм права позволяет суду прийти к следующим выводам.
В судебном заседании было установлено, что Урусов 7 декабря 2020 года подал командиру войсковой части <данные изъяты> рапорт о досрочном увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
При этом сведений о рассмотрении командиром войсковой части <данные изъяты> данного рапорта Урусова в суд представлено не было, как не было представлено и сведений о доведении до Урусова результатов рассмотрения данного рапорта.
При таких обстоятельствах суд полагает, что рапорт Урусова от 7 декабря 2020 года об увольнении с военной службы установленным порядком рассмотрен не был и по нему не было принято какое либо решение, которое не было в установленные законом сроки доведено до Урусова, что в свою очередь нарушает права Урусова.
Однако, из войсковой части <данные изъяты> в суд поступила копия выписки из приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, которым Урусов назначен на равную воинскую должность. При этом из содержания данного приказа не следует, что Урусов находился в распоряжении какого либо воинского должностного лица.
В связи с чем суд полагает подлежащим удовлетворению требование административного истца о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по нерассмотрению его рапорта от 7 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при этом, поскольку имеется приказ командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, которым Урусов назначен на равную воинскую должность, который до настоящего времени не был доведен до Урусова, то суд полагает необходимым обязать командира войсковой части <данные изъяты> довести до административного истца результаты рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в виде доведения до него приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, поскольку к настоящему времени данным приказом уже однозначно разрешены вопросы о дальнейшем служебном предназначении Урусова или об его досрочном увольнении с военной службы по окончании организационно-штатных мероприятий. При этом, на основании данного вывода суда и по причине наличия приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>, суд не усматривает оснований для возложения на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Что же касается требований административного истца о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по не рассмотрению вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, и о возложении на командира войсковой части 45117 обязанности по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, то суд находит данные требования неподлежащими удовлетворению, поскольку Урусов, как то было указано выше, не находился в распоряжении какого либо воинского должностного лица, а значит установленные законом сроки для нахождения военнослужащего в распоряжении командира (начальника) на него не распространяются, в отличие от порядка выплаты денежного довольствия, установленным п.94 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утвержденного Приказом МО РФ от 06.12.2019 № 727.
Согласно чек-ордеру от 17 сентября 2021 года Урусов уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, а также согласно кассовому чеку от 17 сентября 2021 года Урусов оплатил 210 рублей 4 копейки за пересылку командиру войсковой части <данные изъяты> копии данного административного иска.
Поскольку решение суда частично состоялось в пользу Урусова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины и почтовые расходы подлежат присуждению в полном объеме с ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», как финансового органа для войсковой части <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Урусова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», связанных с рассмотрением рапорта об увольнении с военной службы, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по нерассмотрению рапорта Урусова Н.О. от 7 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с пп. «а» п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Обязать командира войсковой части <данные изъяты> довести до административного истца Урусова Н.О. результаты рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в виде доведения до него - Урусова Н.О. приказа командующего армией ВВС и ПВО от 16 сентября 2021 года №<данные изъяты>.
Взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области» в пользу Урусова Н.О. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 300 рублей и по оплате почтовых расходов в размере 210 рублей 4 копеек.
В удовлетворении требований Урусова Н.О. о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению и доведению до Урусова Н.О. результатов рассмотрения его рапорта от 07 декабря 2020 года об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по не рассмотрению вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, и о возложении на командира войсковой части <данные изъяты> обязанности по рассмотрению и доведению до административного истца результатов рассмотрения вопроса об его увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и пп. а п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ № 1237 от 16.09.1999 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Маринкин