Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 декабря 2021 года город Симферополь
судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Карчевская О.В. (ул. Воровского, 16, г. Симферополь), рассмотрев материалы в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в производство Киевского районного суда <адрес> поступил для рассмотрения материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. При этом, если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Так, из материалов дела следует, что правонарушение, вменяемое ФИО1, совершено ДД.ММ.ГГГГ в 07-25 часов (л.д.1).
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования составлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Схема места совершения административного правонарушения, вменяемого ФИО1, составлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Изложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование не проводилось. Поэтому, указанный административный материал не может быть рассмотрен судьей районного суда в силу положений действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что местом совершения административного правонарушения является <адрес>.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что местом совершения административного правонарушения является <адрес>, ул. <адрес>, суд приходит к выводу, что рассмотрение данного дела об административном правонарушении, относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес>.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.9 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Передать дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № Железнодорожного судебного района города Симферополь.
Судья О.В. Карчевская