Дело № 12-20/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ухта, РК 16 января 2017г.
Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Ухты от 29 ноября 2016г. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 4 и ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа,
у с т а н о в и л:
Должностным лицом пожарного надзора принято указанное решение.
Не согласившись с данным решением, МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» обжаловало его в Ухтинский городской суд. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что заявителем приняты меры к устранению нарушений – направлялись неоднократные запросы о выделении денежных средств, составлена проектно-сметная документация на устройство эвакуационного выхода (п. 1 и 2 предписания). Просит отменить постановление.
Представитель заявителя Белонин П.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель Отдела надзорной деятельности г. Ухты Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Республике Коми Варина-Жантован Ю.Н. полагает доводы жалобы необоснованными.
Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.
При принятии решения по делу об административном правонарушении достаточно полно исследованы все обстоятельства.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что обжалуемое постановление не подлежит отмене по следующим основаниям.
Административно наказуемым является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи (ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – далее КоАП РФ), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ), повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ).
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г. №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 настоящего Федерального закона).
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению, среди прочих, подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются в том числе протоколом об административном правонарушении.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколами об административном правонарушении, фототаблицей, объяснениями, другими материалами.
Представленным доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, действия заявителя правильно квалифицированы по ст. 20.4 КоАП РФ. Наказание назначено ниже размера, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с требованиями закона и с учетом требований ст. 4.1 ч. 3.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ. Процессуальных нарушений по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Ухты от 29 ноября 2016г. о привлечении МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 4 и ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа - оставить без изменения, а жалобу МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» на указанное постановление – без удовлетворения.
Судья В.И. Утянский