Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1272/2019 ~ М-597/2019 от 20.05.2019

гражданское дело № 2-1272/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2019 года г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Антоненко К.Г.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Колмаковой Т.Н.,

при секретаре Чудиновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зыряновой ФИО8 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Енисейска о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов незаконным, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Зыряновой ФИО9 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Енисейска (далее по тексту – УСЗН г. Енисейска) о признании решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов незаконным, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что Зырянова Л.В. <данные изъяты>, зарегистрирована по месту жительства: <адрес>.В соответствии со статьей 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Данными мерами социальной поддержки Зырянова Л.В. пользовалась до 21.02.2017 года. В УСЗН г. Енисейска поступила информация об имеющейся у Зыряновой Л.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по указанному адресу, которая по состоянию на 21.02.2017 года составляла более двух месяцев. Ответчиком принято решение о приостановке мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, и 21.02.2017 года принято решение о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки. В настоящее время Зырянова Л.В. находится в трудном материальном положении, не имеет достаточных средств на оплату в полном объеме жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем нуждается в предоставлении мер социальной поддержки. Кроме того, являясь <данные изъяты>, по состоянию здоровья Зырянова Л.В. самостоятельно за защитой своих интересов обратиться не может, в связи с чем прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ принято решение о защите ее прав и законных интересов в судебном порядке.

На основании изложенного, Енисейский межрайонный прокурор просит признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Енисейска о прекращении с 21.02.2017 года предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Зыряновой Л.В. незаконным,обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить с 21.02.2017 года предоставление Зыряновой Л.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке (л.д. 3-7).

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Колмакова Т.Н. заявленные требования по изложенным в иске основаниямподдержала, при этом уточнила требования части даты прекращения предоставления Зыряновой Л.В. мер социальной поддержки – с 01 февраля 2017 года, поскольку фактически предоставление меры социальной поддержки прекращено ответчиком с указанного времени, несмотря на то, что решение о прекращении принято только 21 февраля 2017 года, в связи с чем просила признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Енисейска от 21 февраля 2017 года о прекращении предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Зыряновой Л.В. незаконным;обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить с 01 февраля 2017 года предоставление Зыряновой Л.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Истец -Зырянова Л.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, при обращении в прокуратуру с заявлением о защите нарушенных прав, ходатайствовала о рассмотрении дела в суде в свое отсутствие (л.д. 7).

Ответчик -Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направил. От руководителя УСЗН г. Енисейска в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зыряновой Л.В., в отсутствие представителя, возражений относительно заявленных требований не представлено (л.д. 19).

Третье лицо - Министерство социальной политики Красноярского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направило, по существу заявленных требований возражений не поступало (л.д. 24).

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктов 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Зырянова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г. Енисейска Красноярского края, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес> является <данные изъяты> <данные изъяты>, что подтверждается соответствующей <данные изъяты> (л.д. 10-11).

На основании заявления Зыряновой Л.В. от 10 июля 2006 года УСЗН г. Енисейска назначило заявителю как <данные изъяты> предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что стороной ответчика не оспаривается.

Из представленного протокола закрытия № 10 от 21 февраля 2017 года усматривается, что карточка учета получателя меры социальной поддержки на имя Зыряновой Л.В. закрыта с 01 февраля 2017 года, со ссылкой на наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, последние выплаты осуществлены за январь 2017 года в размере 1729 рублей 12 копеек (л.д. 21).

Кроме того, в адрес Зыряновой Л.В. ответчиком направлено уведомление № 11, из текста которого следует, что ввиду образовавшейся задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги за два и более месяца, предоставление меры социальной поддержки приостановлено с 01 января 2017 года на один месяц для выяснения причин образования задолженности. В случае непогашения задолженности с 01 февраля 2017 года предоставление меры социальной поддержки будет прекращено (л.д. 15).

Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, решение о приостановлении мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг в отношении Зыряновой Л.В. принято обоснованно, сторонами не оспаривается.

Из оспариваемого процессуальным истцом решения УСЗН г. Енисейска № 10 следует, что поскольку с 01 февраля 2017 года Зыряновой Л.В. было приостановлено предоставление мер социальной поддержки, задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг не погашена, в связи с чем 21 февраля 2017 года принято решение о прекращении предоставления материальному истцу мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (л.д. 20).

Из буквального анализа вышеприведенного решения следует, что сам по себе акт органа, наделенного отдельными государственными полномочиями, постановлен 21 февраля 2017 года, хотя и не поименован как решение, при этом по форме являясь уведомительным письмом.

Разрешая при указанных обстоятельствах заявленные прокурором требования, суд, принимая во внимание, что наличие у Зыряновой Л.В. задолженности по оплате коммунальных услуг не является безусловным основанием для прекращения в предоставлении ей как <данные изъяты> мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате данных услуг, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приходит к выводу о том, что решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Учитывая, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется вышеназванным Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 01 февраля 2017 года, то есть с даты фактического прекращения начисления и произведения выплаты данной меры.

Определением Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Соответствующие изменения в Закон края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 внесены Законом Красноярского края от 04.02.2016 № 10-4209.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п. п. "в" п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда РФ от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, принимая во внимание, что Зырянова Л.В. относится к категории граждан с правом получения субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, а прекращение предоставления указанных мер инвалидам законом не предусмотрено, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании решения Управления социальной защиты населения администрации г. Енисейска о прекращении предоставления меры социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и в размере 50 процентов Зыряновой Л.В. незаконным, обязав Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить предоставление Зыряновой Л.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в установленном законом размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Зыряновой ФИО11, удовлетворить.

Признать решение Управления социальной защиты населения администрации
г. Енисейска от 21 февраля 2017 года № 10 о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов Зыряновой ФИО12 незаконным.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Енисейска возобновить предоставление Зыряновой ФИО13 меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 февраля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Судья К.Г. Антоненко

2-1272/2019 ~ М-597/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зырянова Лилия Владимировна
Енисейский межрайонный прокурор
Ответчики
УСЗН г.Енисейска
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Антоненко К.Г.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2019Передача материалов судье
21.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Подготовка дела (собеседование)
04.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2019Дело оформлено
26.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее