Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3505/2012 ~ М-3280/2012 от 17.10.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ    г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Кузьменковой А.А.,

с участием представителя истца прокуратуры Самарского района г. Самары – Горлова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Самарского района г. Самары в интересах Российской Федерации к ООО «Информационный медицинский центр» об ограничении доступа к информации,

Установил:

Прокурор Самарского района г. Самары обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ООО «Информационный медицинский центр» об ограничении доступа к информации, указав, ООО «Информационный медицинский центр» действует на основании устава и в соответствии с лицензией осуществляет соединения юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдерами на территории города Самара Самарской области.

Прокуратурой Самарского района г. Самара в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт <данные изъяты> зарегистрированный на территории Российской Федерации. На данном сайте, на странице <данные изъяты> размещен информационный материал о Марихуане.

«Марихуана» входит в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список 1), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Истец просил обязать ООО «Информационный медицинский центр» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу

<данные изъяты>

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить заявление по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Судом установлено, что ООО «Информационный медицинский центр» действует на основании устава и в соответствии с лицензией осуществляет соединения юридических и физических лиц с сетью Интернет, являясь Интернет-провайдерами на территории города Самара Самарской области.

Прокуратурой Самарского района г. Самара в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт <данные изъяты> зарегистрированный на территории Российской Федерации. На данном сайте, на <данные изъяты> размещен информационный материал о Марихуане.

«Марихуана» входит в Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список 1), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Согласно ст. 1, 2 Федерального закона РФ от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркомания -заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; профилактика наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании; наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в соответствующие списки. Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 указанного нормативного правового акта государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических — средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу ст.ст. 1, 3 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 228 и ст. 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку, а также сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Статьей 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Обеспечение доступа к информации, направленной на возможность приобретения запрещенного к обороту гашиша, способствует совершению преступлений либо правонарушений.

Ограничение доступа к Интернет-сайту <данные изъяты>» необходимо в целях восстановления нарушенных прав граждан и исполнения действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Самарского района г. Самары в интересах РФ к ООО «Информационный медицинский центр» об ограничении доступа к информации удовлетворить.

Обязать ООО «Информационный медицинский центр» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-адресу <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е. В. Антонова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-3505/2012 ~ М-3280/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Самарского района г.Самары в интересах РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО Информационный медицинский центр
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Антонова Е. В.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
17.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2012Передача материалов судье
19.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2012Судебное заседание
30.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее