Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-390/2017 ~ М-286/2017 от 01.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

23 марта 2017 года г. Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Сорокиной А.А.,

при секретаре Цыгановой Н.В.,

с участием

истца Бояркова А.В.,

представителя истца Ташиной Л.В.,

представителя ответчика Молевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бояркова А.В. к Управлению Пенсионного Фонда России в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Боярков А.В. обратился в суд с иском к УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе, в котором просит признать решение УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе № 21 от 10 февраля 2017 года незаконным в части исключения из специального стажа периода с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года - прохождение военной службы по призыву; обязать УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе включить в специальный стаж период с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года - прохождение военной службы по призыву; обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней, а именно с 02 января 2017 года; взыскать с ответчика понесенные по делу судебные расходы - уплаченную государственную пошлину - в сумме 300 рублей.

Данные требования истец мотивировал следующим: он работает мастером производственного обучения в ОГБПОУ «Шуйский технологический колледж». В учреждениях образования он проработал 25 лет. Поэтому в соответствии со ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, 02 января 2017 года он обратился в Управление ПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе с заявлением о назначении пенсии. Ему в установлении пенсии было отказано решением № 21 от 10 февраля 2017 года, так как продолжительность его специального стажа составляет 22 года 09 месяцев 22 дня (при требуемом 25 лет). Не был включен в специальный стаж, в частности, период прохождения военной службы по призыву с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года, т.к. согласно пп. 19 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлениями Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991г. и Правительства РФ от 29.10.2002 №781. С учетом Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 время военной службы по призыву не может быть включено в специальный стаж, т.к. за период до 1 октября 1993 г отсутствует работа в должностях и учреждениях, предусмотренных в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному этим Постановлением и соответственно отсутствуют основания для учета в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву и периода работы в должности мастера производственного обучения ПТУ с 01 ноября 1989 года по 15 августа 1994 года. Указанные периоды предусмотрены пунктами 1 и 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. В Положении указаны виды работ и иной деятельности, которые права на пенсию за выслугу лет не дают, а могут быть засчитаны в стаж по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначении пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает право на такую пенсию. Периоды работы (деятельности), предусмотрены пунктами 1 и 2 Положения, имевшие место до 1 октября 1993, могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при наличии до указанной даты в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. Такие периоды (деятельности) засчитываются, если имеется не менее 2/3 стажа на соответствующих видах работ, в соответствии с законодательством, действующим на день назначении пенсии. Периоды работы в должности мастера производственного обучения в ПТУ могут быть включены в специальный стаж с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.Истец считает отказ УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе не правомерным, поскольку он проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года, когда действовал Закон СССР «О государственных пенсиях», принятый Верховным Советом СССР 14 июля 1956г, и в соответствии с п.1 (г) Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 №1397, в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается, в частности служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсий за выслугу лет, приходилось на работу в должностях и учреждениях, предусмотренных Перечнем. Истец считает, что он имеет признанный УПФР в г. Шуе и Шуйском районе специальный стаж 22 года 09 месяцев 22 дня, что составляет более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии. Истец считает, что в рамках действия Постановления от 17.12.1959 года он приобрел свое право в части досрочного пенсионного обеспечения. Согласно ст. 4 Гражданского кодекса РФ, указывающей, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, а также согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 5 ноября 2002г, в Постановлении от 29 января 2004г № 2-П, а также согласно ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Поэтому истец считает, что позиция УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе ограничивает его конституционные права на социальное (пенсионное) обеспечение. Истец считает, что весь период: с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года - прохождение военной службы по призыву подлежит зачету в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Боярков А.В. пояснил суду, что уточняет заявленные требования и просит суд признать решение УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе № 21 от 10 февраля 2017 года незаконным и отменить, включить в специальный стаж период с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года - прохождение военной службы по призыву, обязать УПФР в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней, а именно с 02 января 2017 года; взыскать с ответчика понесенные по делу судебные расходы - уплаченную государственную пошлину - в сумме 300 рублей. Данные требования истец просил удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того пояснил, что в период с 1990 года по 1993 год у него была педагогическая нагрузка. В училище не хватало педагогов и ему приходилось вести специальные предметы, а также он вел технический кружок. Кроме того пояснил, что ему, когда он решил устроиться на работу мастером производственного обучения было разъяснено, что служба в армии ему войдет в специальный стаж, поскольку на момент, когда он устраивался на работу, действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397.

Представитель истца Ташина Л.В. пояснила, что поддерживает уточненные требования истца и просит суд отменить решение пенсионного фонда об отказе в назначении пенсии, включить в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву и обязать пенсионный фонд назначить Бояркову А.В. пенсию с момента его обращения. Данные требования поддерживает, поскольку считает, что данный период должен быть засчитан Бояркову А.В. в специальный стаж на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. На момент, кода Боярков А.В. трудоустроился в училище, указанное постановление действовало. На момент обращения за пенсией у Бояркова А.В. имелся специальный стаж 22 года 09 месяцев 22 дня, что составляет более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии. Работа Бояркова А.В. проходила в училище в должности мастера производственного обучения и данное учреждение образования включено в список, считает, что весь период прохождения военной службы по призыву в данном случае подлежит зачету. Ранее мастерам производственного обучения в училище засчитывали время службы в специальный стаж и назначали пенсию.

Представитель ответчика Молева А.М. пояснила суду, что пенсионный фонд возражает против удовлетворения заявленных требований. В данном случае в специальный стаж истца не был включен оспариваемый в исковом заявлении период прохождения военной службы по призыву с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года. Вышеуказанный период работы не был включен в специальный стаж, так как согласно пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года и п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным и Постановлениями Совета Министров РСФСР №463 от 06 сентября 1991 года и Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. С учетом Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 время военной службы по призыву не может быть включено в специальный стаж, поскольку за период до 01 октября 1993 года у истца отсутствует работа в должностях и учреждениях, предусмотренных в Перечне учреждений, организаций и должностей, работы в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном этим Постановлением и соответственно отсутствуют основания для учета периода прохождения военной службы по призыву и периода работы в должности мастера производственного обучения ПТУ с 01 ноября 1989 года по 15 августа 1994 года. Указанные периоды были предусмотрены п. 1 и п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. В данном Положении указаны виды работ и иной деятельности, которые права на выслугу лет не дают, а могут быть засчитаны в стаж работы по специальности лишь при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Периоды работы, предусмотренные пунктам 1и 2 Положения, имевшие место до 01 октября 1993 года, могут засчитываться в стаж на соответствующих видах работ при наличии до указанной даты работы по Перечню учреждений, организаций и должностей, работы в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. Такие периоды работы засчитываются, если имеется не менее 2/3 требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии с законодательством, действующим на день назначения пенсии. У Бояркова А.В. указанные условия не выполняются.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В ходе судебного заседания было установлено, что 02 января 2017 года Боярков А.В. обратился в УПФР в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе с заявлением о назначении пенсии.

Решением №21 от 10 февраля 2017 года по заявлению Бояркова А.В. УПФР в г.о. Шуя и Шуйском муниципальном районе было отказано в установлении пенсии в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 25 лет.

Из копии указанного решения следует, что в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются Правила и Список должностей и учреждений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, Бояркову А.В. были включены периоды работы в должности мастера производственного обучения Шуйского ПТУ №42 и периоды работы в должности мастера производственного обучения ОГОУ НПО «Профессиональный лицей №4» г. Шуя. Продолжительность специального стажа составила 22 года 09 месяцев 22 дня. В специальный стаж не были включены периоды, когда Боярков А.В. находился в отпуске без сохранения заработной платы, а также период с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года прохождение военной службы по призыву.

Из представленной копии военного билета Бояркова А.В. видно, что в период с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года проходил службу в армии по призыву.

Статья 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусматривает включение периода прохождения военной службы в страховой стаж, но не льготный, наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 указанного Федерального закона.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П изложил правовую позицию, согласно которой ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники указанных правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.

Аналогичное положение закреплено и в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", где разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

В период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, пп. "г" п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом в силу п. 4 названного Положения в качестве условия зачета службы в армии в стаж работы по специальности было предусмотрено наличие у лица, обратившегося за назначением пенсии, не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Спорный период относится к периоду до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, в соответствии с действовавшим в спорный период времени законодательством служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в специальный педагогический стаж (выслугу лет) при назначении пенсии работникам просвещения в календарном порядке.

Названное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".

Впоследствии нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также действующим в настоящее время законодательством в сфере пенсионного обеспечения возможность включения в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода прохождения военной службы по призыву не предусмотрена.

Так, Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, которые не предусматривают возможности для зачета в специальный стаж педагогических работников периодов прохождения военной службы по призыву.

В соответствии с указанным Постановлением РФ N 781 от 29.10.2002 Бояркову А.В. пенсионным фондом засчитано в специальный стаж период работы мастером производственного обучения 22 года 09 месяцев 22 дня, что составляет более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии.

На момент, когда Боярков А.В. работал в Шуйском ПТУ №42 действовало Постановление Совета Министров РСФСР №463 от 06 сентября 1991 года, в соответствии с которым работа Бояркова А.В. в должности мастера производственного обучения в училище также подлежит включению в специальный стаж, поскольку указанным Постановлением утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и в этом списке поименована должность - мастера производственного обучения и учреждение – профессионально-техническое училище.

Кроме того, судом установлено, что истец при приеме на работу был осведомлен о том, что действует Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г., и на основании данного Положения он вправе рассчитывать на зачисление периода службы по призыву в специальный стаж. В связи с этим суд считает, что исходя из положений ст. 6(ч.2), ст. 15 (ч.4), ст. 17 (ч.1), ст. 18, ст. 19 ст. 55 (ч.1) Конституции РФ предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, истец вправе рассчитывать на сохранение приобретенных им на основе действовавшего законодательства пенсионных прав.

Разрешая указанный спор, суд приходит к выводу о том, что в данном случае при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, подлежит применению Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".

С учетом того, что служба истца относится к периоду до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, и потому, исходя из правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П, со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 N 8-П и Определение от 05.11.2002 N 320-О, подлежит включению в педагогический стаж истца независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Изменение законодательства на момент решения вопроса о праве на досрочную пенсию не должно нарушать пенсионные права истца, который на момент обращения за ее назначением выработал более 2/3 специального стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с ранее действовавшим Положением.

Исходя из изложенного, суд считает, что период прохождения истцом службы в армии по призыву в период с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года подлежит включению в специальный стаж.

Суд считает, что высказанные представителем ответчика доводы, по которым Пенсионный фонд не согласен с заявленными требованиями, не обоснованы, и не являются основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

В данном случае истцом представлена справка ОГБПОУ Шуйского многопрофильного колледжа, из которой следует, что за период работы мастером производственного обучения с 1989 года по 1994 год Боярков А.В. выполнял обязанности классного руководителя, у него имелась педагогическая нагрузка в количестве 73 часов, а также он вел технический кружок в количестве 24 академических часа в месяц.

Указанная справка подтверждает, что в период с 1989 года по 1993 год он работал в должности педагога, имел педагогическую нагрузку и данная работа была в профессионально-технической училище, что предусмотрено утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Суд считает, что поскольку с учетом спорного периода службы в армии по призыву, специальный стаж Бояркова А.В., дающий право на льготную пенсию, на момент обращения с заявлением о назначении такой пенсии составил более 25 лет, то необходимо обязать Управление пенсионного фонда РФ в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области назначить Бояркову А.В. пенсию с момента его обращения, а решение по отказу в назначении пенсии от 10 февраля 2017 года признать незаконным и отменить.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что необходимо удовлетворить уточненные заявленные требования истца в полном объеме.

Кроме того, суд считает необходимым в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскать с ответчика в пользу истца сумму уплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере 300 рублей, подтвержденной представленной истцом квитанцией.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Уточненные исковые требования Бояркова А.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в городском округе Шуя и Шуйском муниципальном районе Ивановской области об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии, удовлетворить.

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в г. о. Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области от 10 февраля 2017 года № 21 об отказе Бояркову А.В. в установлении досрочной страховой пенсии признать незаконным, отменить.

Включить в стаж работы Бояркову А.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период с 23 апреля 1986 года по 02 июля 1988 года – прохождение военной службы по призыву.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе Шуе и Шуйском муниципальном районе Ивановской области досрочно назначить Бояркову А.В. страховую пенсию с момента обращения, то есть с 02 января 2017 года.

Взыскать с УПФ в городском округе Шуйском и Шуйском муниципальном районе Ивановской области в пользу Бояркова А.В. сумму в размере 300 (триста) рублей в счет понесенных судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия данного решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись А.А. Сорокина

Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2017 года.

Председательствующий: подпись А.А. Сорокина

СОГЛАСОВАНО

СУДЬЯ А.А.СОРОКИНА

2-390/2017 ~ М-286/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боярков Александр Владимирович
Ответчики
УПФ РФ в г.о. Шуе и Шуйском муниципальном районе
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Сорокина Анна Анатольевна
Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
01.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2017Передача материалов судье
02.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2017Предварительное судебное заседание
23.03.2017Судебное заседание
28.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Дело оформлено
16.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее