Дело № 5-666/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 августа 2012 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Крук А.В.,
При секретаре Арасевой Я.Г.,
С участием представителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Антощук Д.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Протопопова О.Н., *** года рождения, проживающего по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** в Благовещенский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Протопопова О.Н.по факту хранения продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, то есть по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела ИП Протопопов О.Н.в судне явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Представитель Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области Антощук Д.Н. на привлечении Протопопова О.Н. к ответственности настаивает.
Выслушав присутствующую сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. «д» ч. 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 года № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах своей компетенции осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.
Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
В соответствии с «Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 № 422 Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (Пункт 1.1).
Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (Пункт 1.2).
Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм N N 1, 2, 3 (Приложения N N 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения N 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения N N 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях (Пункт 1.3).
Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (Пункт 3.5).
Согласно ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Указанные санитарные и ветеринарные правила содержат основные требования к комплексу профилактических мероприятий.
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 55 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Настоящие Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Ответственность за невыполнение указанных требований Закона предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, *** в 11 часов 40 минут при проведении плановой выездной проверки ИП Протопопова О.Н. по адресу: ***, в торговой точке базы «***» обнаружен факт хранения продукции животного происхождения - рыба свежемороженая - кета в количестве 120 кг без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 года № 4979-1, п.п. 1.1, 1.2, 1.3, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» от 16 ноября 2006 года № 422.
Виновность ИП Протопопова О.Н. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: распоряжением; актом проверки; протоколом осмотра; протоколом об административном правонарушении; протоколом о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи; актом приема - передачи имущества на ответственное хранение; предписанием; актом о снятии ареста с продукции животного происхождения; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об ИП, а также другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ИП Протопопов О.Н. допустил нарушение ветеринарно-санитарных правил, выразившихся в хранении и реализации продукции животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ.
Одна из целей данной статьи - обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие ИП Протопопова О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ИП Протопопова О.Н., судучитывает признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Протопопова О.Н., судом не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю, возможным назначить административное наказание ИП Протопопову О.Н. в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 10.8, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Протопопова О.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф в течении 30 суток оплатить по следующим реквизитам:
***
Настоящее постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда А.В. Крук