5-№/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Грачева А.П.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев материалы дела, поступившие из Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе (Межрайонное) об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
КАВ Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего в должности директора <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>;
по ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с п.1 ч.9 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О страховании взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» страхователь <данные изъяты> обязано было представить в орган контроля расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2015 года (РСВ-1) на бумажном носителе до ДД.ММ.ГГГГ, в форме электронного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически расчет РСВ-1 представлен ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении сроков предоставления РСВ-1.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебное заседание КАВ не явился, о дате и времени рассмотрения был уведомлен судебной повесткой, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии КАВ
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.
Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника УПФР в городе Севастополе в отношении КАВ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, согласно которому директором <данные изъяты>» не предоставлен в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (по форме РСВ-1) за 2015 года, чем нарушены п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- реестром.Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" № от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководителя организаций.
Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд находит вину КАВ доказанной и квалифицирует его действия по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.<адрес> в совокупности все установленные данные помогут ответить на вопрос, можно ли освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным; замечанием. В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу.
При вынесении решения по делу суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает, что ущемления прав и интересов граждан, либо наступления других недоброжелательных последствий в результате действий КАВ из материалов дела не усматривается.
С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, полного признания вины и раскаяния в содеянном, суд полагает, что совершенное КАВ административное правонарушение является малозначительным, а потому считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела, то есть освободить КАВ от административной ответственности и объявить ему устное замечание, поскольку статья 2.9 КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП Российской Федерации.
Статьей 29.9 КоАП Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КАВ Валерьевича прекратить, на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП Российской Федерации.
Освободить КАВ Валерьевича от административной ответственности, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд города Севастополя, в течение 10 дней.
Судья: - подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя А.П.Грачев