Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-523/2017 (2а-13048/2016;) ~ М-12915/2016 от 09.12.2016

Дело № 2а-523/1/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Фоломеевой Е.Ю.

при секретаре Гундоричевой К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 02 февраля 2017 года дело по административному исковому заявлению Моськиной И. Н. к Городской Управе города Калуги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о признании незаконными отказа в признании жилого помещения непригодным для проживания, возложении обязанности провести выход межведомственной комиссии для обследования состояния жилого дома и выдаче заключения,

УСТАНОВИЛ:

09 декабря 2016 года истец обратилась в суд иском к Городской Управе города Калуги, Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Калуги о признании незаконным отказа в признании жилого помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и непригодным для проживания в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Впоследствии истец уточнила требования и просила признать незаконным отказ ответчика от 02 сентября 2016 года в признании несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещения и признании помещения непригодным для проживания; обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения в законную силу провести выход межведомственной комиссии для обследования состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и обязать ответчика выдать заключение об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением от 28 января 2006 года № 47, указав в обоснование, что является собственником 1/2 доли в праве собственности на <адрес>, обратилась в УЖКХ г. Калуги с заявлением о признании дома несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ УЖКХ г. Калуги был дан ответ, в котором ответчик отказал истцу в признании жилого дома несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещения, и непригодным для проживания, указав, что отсутствуют основания для такого признания.

По ходатайству административного истца к участию в деле 12 января 2017 года в качестве заинтересованного лица привлечен сособственник дома – Моськин Н.Б.

Истец Моськина И.Н. и ее представитель Асадова А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Представитель ответчиков УЖКХ г. Калуги и Городской Управы г. Калуги по доверенности Яковенко Т.А. в судебном заседании заявленные требования не признала.

Заинтересованное лицо Моськин Н.Б. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании установлено, что Моськина И.Н. является собственником 1/2 доли в праве собственности на жилой <адрес> по <адрес> <адрес>; 01 августа 2016 года обратилась в Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги с заявлением на имя председателя городской межведомственной комиссии с заявлением о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и признании его непригодным для проживания.

11 августа 2016 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги истцу был дан ответ, в котором указано, что согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 12 июля 2016 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, в жилом помещении требуется проведение косметического ремонта. Основания для признания жилого помещения по адресу: <адрес>, несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещения и непригодным для проживания, отсутствуют.

31 августа 2016 года истец обратилась в УЖКХ г.Калуги с повторным аналогичным заявлением, приложив к нему заключение ООО «НЭП» по результатам обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от 02 сентября 2016 года истцу был дан ответ о том, что ее заявление повторно рассмотрено 01 сентября 2016 года на заседании городской межведомственной комиссии и повторно сообщено, что согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 12 июля 2016 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, в жилом помещении требуется проведение косметического ремонта. Основания для признания жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес> несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещения и непригодным для проживания, отсутствуют.

Установленные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются письменными материалами дела.

В силу статей 17, 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с счастью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В силу п. 7, 8 Положения, межведомственная комиссия создается органом местного самоуправления, который вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию соответствующих решений.

В соответствии с пунктом 3.12 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, утвержденного решением Городской Думы г. Калуги от 27 декабря 2011 года № 258 управление обеспечивает принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, суд считает УЖКХ г.Калуги надлежащим ответчиком по делу.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания указаны в разделе III Положения. Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания определен разделом IV Положения. Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п.43).

В силу пункта 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 (далее - заключение).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п.46).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

С учетом вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что законодателем не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями и принятия по итогам обследования решения в виде заключения.

Поскольку межведомственная комиссия при рассмотрении заявлений истца допустила нарушения вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признания незаконным отказа в признании жилого помещения несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и непригодным для проживания, выраженного в письме от 02 сентября 2016 года.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и законных интересов истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Моськиной И. Н. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в признании жилого помещения по адресу: <адрес>, не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги устранить в полном объеме нарушение прав Моськиной И. Н., допущенных при разрешении вопроса о признании жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, путем повторного рассмотрения по существу ее заявления от 31 августа 2016 о признании жилого помещения не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещения и непригодным для проживания.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Калужский районный суд.

Председательствующий Е.Ю. Фоломеева

Мотивированное решение составлено 08 февраля 2017 года.

Копия верна

Судья Е.Ю. Фоломеева

2а-523/2017 (2а-13048/2016;) ~ М-12915/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Моськина И.Н.
Ответчики
Горуправа г.Калуги
Другие
Моськин Н.Б.
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Фоломеева Е.Ю.
Дело на странице суда
kaluga--klg.sudrf.ru
09.12.2016Регистрация административного искового заявления
09.12.2016Передача материалов судье
13.12.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Судебное заседание
02.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее