Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-78/2018 от 18.01.2018

                       Дело № 5-78/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «06» февраля 2018 года                                                    г. Петропавловск-Камчатский

    Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шевченко Алексея Вадимовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес> не работающего, проживающего в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко А.В. 23 июня 2017 года в 20:50, в усредненных географических координатах 52°54" северной широты и 158°32" восточной долготы (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, Елизовский район), посредством, находящейся в его собственности, резиновой надувной лодки «Братан 750», бортовой номер АВ 0017RUS41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с, осуществлял промышленное рыболовство, в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг с нарушением требований: ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34. Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Шевченко А.В.. извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии с участием защитника Буряка А.В.

Защитник Буряк А.В., в ходе рассмотрения дела вину своего подзащитного не признал, в обоснование своей позиции предоставил суду письменную позицию по делу, в которой указал, что Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» на Федеральную пограничную службу Российской Федерации было возложено решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы безопасности РФ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденным приказом № 675 от 25 декабря 2012 года, предметом государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов является соблюдение и выполнение лицами, осуществляющими на законных основаниях деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в открытом море: законодательства РФ в сфере охраны морских биологических ресурсов; условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами; международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов (пункт 5 Регламента).

Вместе с тем, перевозимые 23 июня 2017 года Шевченко А.В. водные биоресурсы добыты ООО «РПЗ «Сокра» во внутренних водах РФ, на РПУ № 988. расположенном на реке Карымская, при себе Шевченко А.В. имел накладную на перевозимую рыбу и копию разрешения на добычу (вылов) № 412017011338.

Соответственно, добытые во внутренних водах РФ и в дальнейшем перевозимые тем или иным способом, не могут являться предметом какой-либо проверки со стороны должностных лиц ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, при наличии документов, подтверждающих происхождение водных биоресурсов.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом водных биоресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Контроль и надзор за договорными обязательствами и иными отношениями юридического лица, связанными с оборотом водных биоресурсов и регулируемыми гражданским законодательством не входят в полномочия должностных лиц пограничного управления ФСБ России.

Согласно Федеральному закону «О рыболовстве» одним из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату (п. 9 ч. 1 ст. 2).

Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 3 ст. 10).

То есть, компания, осуществляя добычу (вылов) по имеющемуся разрешению на предоставленном (по договору о предоставлении РПУ) РПУ соответственно приобретает право собственности на добытые водные биоресурсы.

Указанные водные биоресурсы были добыты во внутренних водах, на реке Карымская и находились на берегу в распоряжении ООО «РПЗ «Сокра». Дальнейшая судьба данных уловов определяется уже самой компанией, как и куда поступят уловы, где будет осуществляться их переработка, все это внутренняя хозяйственная деятельность компании и ее контрагентов.

Как следует из протокола от 12 января 2018 года, Шевченко А.В. вменяется нарушение п. 1 ст. 19, п. 3 ст. 16, п. 4 ст. 34, п. 5 ст. 33 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов».

Вместе с тем, Шевченко А.В. вез водные биоресурсы, принадлежащие ООО «РПЗ «Сокра» на своей лодке. В подтверждение законности нахождения происхождения рыбы-сырца должностным лицам пограничного органа была представлена накладная на рыбу № 001223 от 23 июня 2017 года.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о рыболовстве для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Технические средства контроля в обязательном порядке устанавливаются на осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн.

В силу п. 3.2. ст. 19 названного закона уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты РФ или в случаях и порядке, определяемых Правительством РФ, в иные места доставки. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определенных Правительством РФ районах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством РФ

Согласно п. 3.3 ст. 19 указанного закона порядок доставки указанных в части 3.2 настоящей статьи уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты РФ, а также в случаях и порядке, определяемых Правительством РФ, в иные места доставки устанавливается Правительством РФ.

Для этой цели Правительством РФ издано постановление от 05 марта 2013 года № 184 «О порядке доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах российской федерации, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты РФ, а также в иные места доставки».

Как видно, порядок доставления водных биоресурсов, добытых во внутренних водах РФ законодательством не регламентируется, это внутренняя хозяйственная деятельность лиц, которым предоставлено право на добычу водных биоресурсов во внутренних водах РФ.

Согласно п. 9 ст. 1 Закона о рыболовстве, рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Законом о рыболовстве случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии со ст. 5 Закона о рыболовстве, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом водных биоресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Учитывая вышеназванные положения законодательства и обстоятельства дела, очевидно, что деятельность, связанная с перевозкой рыбы-сырца, законно добытой во внутренних водах РФ, не является рыболовством.

Контроль и надзор за договорными обязательствами и иными отношениями юридического лица, связанными с оборотом водных биоресурсов и регулируемыми гражданским законодательством не входят в полномочия должностных лиц пограничного органа.

В соответствии с разрешением № 412017011338 пользователем водных биоресурсов, которому предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов является ООО «РПЗ «Сокра». Основанием для выдачи разрешения является, в том числе договор о предоставлении рыбопромыслового участка от 07 октября 2013 года № 08/2013.

Согласно вышеуказанному договору ООО «РПЗ «Сокра» (пользователю) предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке Елизовского муниципального района Камчатского края, при этом пользователю предоставлен рыбопромысловый участок для осуществления промышленного рыболовства.

То есть осуществление промышленного рыболовства на рыбопромысловом участке, права и обязанности по договору о предоставлении рыбопромыслового участка, определяются условиями договора, в границах участка.

При этом, согласно ч. 3 ст. 10 Закона о рыболовстве ООО «РПЗ «Сокра» приобретает право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы. Дальнейшая судьба добытых водных биоресурсов определяется собственником и является его внутренней хозяйственной деятельностью. Рыба-сырец, добытая на рыбопромысловых участках во внутренних водах РФ, в данном случае на реке Карымская, может быть переработана или доставляться в качестве груза по назначению любым доступным для собственника транспортом: автомобилем, лодкой, вертолетом и т.д.

Таким образом, должностные лица пограничного органа занимаются правовой казуистикой, своевольно трактуют положения законодательства в сфере рыболовства, используют нормы права, не относящиеся к их сфере деятельности и, в конечном итоге, незаконно возбуждают дела об административных правонарушениях.

Как еще одно подтверждение незаконных действий пограничного органа является вменение Шевченко А.В. нарушение п. 4 ст. 34 Закона о рыболовстве, где указано, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.

Вместе с тем, в силу требований ст.ст. 11, 34 Закона о рыболовстве разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов обязательно и удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания в определенных районах промысла и (или) рыбопромысловых участках.

В данном случае, разрешение было выдано ООО «РПЗ «Сокра», и в разрешении указано лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке, бригадир.

Также согласно протоколу Шевченко А.В. вменяется нарушение п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания, который регулирует совершенно иную сферу правоотношений, не связанную с компетенцией и полномочиями пограничного органа и сохранением водных биоресурсов.

Более того, в соответствиями с «Правилами регистрации судов и прав на них в морских порта» (утверждены Приказом Минтранса России от 09 декабря 2010 года № 277) в Государственном судовом реестре подлежат регистрации пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, суда рыбопромыслового флота, а также другие самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов.

Также необходимо отметить, что именно за перевозку рыбы-сырца в своей лодке 23 июня 2017 года Шевченко А.В. 10 июля 2017 года должностным лицом пограничного органа был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения за нарушение Правил пограничного режима в части порядка подачи уведомления в пограничный орган об осуществлении деятельности во внутренних морских водах и территориальном море.

На основании изложенного следует, что действия должностного лица пограничного органа, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении в отношении Шевченко А.В. по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются незаконными, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Защитник Журналева А.К. вину не признала. Просила суд прекратить производство по делу.

Выслушав Буряк А.В., Журналеву А.К., исследовав обстоятельства совершения правонарушения, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также представленные защитником доводы, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1, 26.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ч. 3 ст. 16). Промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота (ч. 1 ст. 19). Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство (ч. 4 ст. 34).

В соответствии с п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ в Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

08 ноября 2017 года государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отдела в г. Елизово ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении Шевченко А.П. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования (л.д. 1-3).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт непосредственного обнаружения должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных указывающих на наличие события правонарушения, а именно:

В ходе проведения рейда по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов и соблюдения режима Государственной границы Российской Федерации 23 июня 2017 года в 20:50, в усредненных географических координатах 52°54" северной широты и 158°32" восточной долготы (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, Елизовский район) была досмотрена лодка «Братан 750», бортовой номер АВ 0017RUS41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с., находящаяся под управлением Шевченко А.В., в ходе которого было установлено, что на палубе, в двух отсеках находится сырец лососевых пород рыб, в соответствии с выданной ООО «РПЗ «Сокра», в количестве – 580 кг (л.д. 32-37).

В ходе досмотра, Шевченко А.В. были предоставлены удостоверение рыбака, согласно которому он занимает должность рыбака в ООО «РПЗ «Сокра», договор на оказание услуг по вылову ВБР с ООО «РПЗ «Сокра» и разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017011338, а также накладная ООО «РПЗ «Сокра» № 001223 от 23 июня 2017 года, согласно которым, обнаруженный сырец лососевых пород рыб был добыт на рыбопромысловом участке № 988 (Петропавловск-Командорская подзона, река Карымская) и передан Шевченко А.В. для доставки на ООО «РПЗ «Сокра» (л.д. 19, 20-21, 22, 23).

На основании протокола о доставлении от 23 июня 2017 года, Шевченко А.В. был доставлен в служебное помещение № 3 здания ГРКМ отдела в г. Елизово в 21:30 23 июня 2017 года, где для составления административного материала был задержан на срок до трех часов, о чем 23 июня 2017 года составлен протокол об административном задержании (л.д. 24, 25-27).

Опрошенный 23 июня 2017 года по факту обнаруженного сырца лососевых пород рыб Шевченко А.В. пояснил, что при подходе к пирсу «Вита» к нему подошел патруль береговой охраны. Он перевозил рыбу, выловленную в Петропавловско-Командорской подзоне, в реке Карымская. Накладная на перевозку рыбы у него имеется. 21 июня 2017 года им было подано уведомление на выход в море № 1108. В 20:50, в сопровождении катеров Береговой охраны был доставлен в ГРКМ отдела в г. Елизово. Дополнить что-либо более отказался сославшись на ст. 51 Конституции РФ (л.д. 28-31).

24 июня 2017 года должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району с участием Шевченко А.В., в присутствии двух понятых, протоколом об изъятии вещей и документов, в соответствии со ст.ст. 27.1, 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у Шевченко А.В. были изъяты: квитанция № 001223 ООО «РПЗ «Сокра» от 23 июня 2017 года, с копией накладной на рыбу сырец, в общем количестве – 580 кг, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг (л.д. 38-43).

Согласно представленного ООО «РПЗ «Сокра» в ходе административного расследования сообщения исх.№ 379 от 27 ноября 2017 года Шевченко А.В. в трудовых отношениях с ООО «РПЗ «Сокра» не состоял и не состоит в настоящее время, между ООО «РПЗ «Сокра» и Шевченко А.В. был заключён гражданско-правовой договор на оказание разовых услуг по перевозке груза (л.д. 8).

Факт отсутствия трудовых отношений между ООО «РПЗ «Сокра» и Шевченко А.В. подтверждается сообщением УФНС по Камчатскому краю № 15-24/13146 от 21 ноября 20017 года, согласно которому ООО «РПЗ «Сокра» сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ на Шевченко А.В. не предоставляло, сведения о выплате налоговыми агентами вознаграждений Шевченко А.В. в 2017 году по страховым взносам, отсутствуют. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ на Шевченко А.В. предоставлены в налоговые органы фирмой ООО «ПАТРИОТ» за период с 2007 год по 2011 год и с 2013 года по 2015 год (л.д. 10-11).

Как следует из сообщения СВТУ ФАР № 07-01-18/8040 от 16 ноября 2017 года разрешение № 412017011338 на добычу (вылов) тихоокеанских лососей оформлено на пользователя ООО «РПЗ «Сокра» (ИНН 4102006640) на рыбопромысловый участок № 988. На маломерное судно Братан-750 разрешение на добычу (вылов) тихоокеанских лососей не выдавалось (л.д. 13).

    Согласно представленному ООО РПЗ «Сокра» по запросу ответу № 416 от 25 декабря 2017 года, (копия промыслового журнала № 41-2100/2017 от 01 июня 2017 года, второй экземпляр накладной № 001223 от 23 июня 2017 года) ООО РПЗ «Сокра» по разрешению № 412017011338 на рыбопромысловом участке № 988 (Петропавловск-Командорская подзона, река Карымская) 23 июня 2017 года было добыто сырца лососевых пород рыб, в общем объеме – 580 кг, из которых: кета – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг. Также генеральный директор ООО РПЗ «Сокра» пояснил, что перевозимая рыба согласно накладной № 001223 от 23 июня 2017 года передана Шевченко А.В. на завод ООО РПЗ «Сокра», расположенный в г. Вилючинске по ул. Лесная, д. 1 «а», где указанная рыба была утилизирована по причине её непригодности к переработке, связанной с её длительным удержанием подразделением пограничного органа. Так-же сообщил, что Шевченко А.В. не является сотрудником ООО «РПЗ «Сокра» и не занимает должность рыбака на их Предприятии. Указал, что должность рыбак отсутствует в штатном расписании ООО «РПЗ «Сокра». Удостоверение, которое было выдано Шевченко А.В. является пропуском на территорию завода Общества, поскольку указанное лицо не является работником ООО РПЗ «Сокра» (л.д. 148-155).

Как следует из отчета о добыче (вылове) водных биоресурсов, предоставленного СВТУ ФАР в письме № 07-02-14/8757 от 21 декабря 2017 года пользователем ООО «РПЗ «Сокра» по разрешению № 412017011338 на рыбопромысловом участке № 988 (Петропавловск-Командорская подзона, река Карымская) 23 июня 2017 года было добыто сырца лососевых пород рыб, в общем объеме – 580 кг, из которых: кета – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг (л.д. 144-145).

Определением по делу об административном правонарушении от 18 декабря 2017 года к материалам дела № 9862/1649-17, в отношении Шевченко А.В. были приобщены документы, добытые в рамках административного расследования по делу № 9862/821-17, возбужденного в отношении ООО РПЗ «Сокра» (л.д. 101-103).

Согласно приобщенному к материалам настоящего дела ответа исполняющего обязанности капитана морского порта Петропавловск-Камчатский № 09/4091 от 27 декабря 2017 года заявление о регистрации в Государственном судовом реестре маломерного судна «Братан-750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41 не поступало (л.д. 161).

    Согласно приобщенному к материалам настоящего дела ответа временно исполняющего обязанности руководителя Вилючинского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю» №123-19-10 от 29 декабря 2017 года, собственником маломерного судна «Братан -750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41 является Шевченко А.В., судно внесено в реестр маломерных судов 23 мая 2017 года, по заявлению собственника Шевченко А.В. исключено из реестра маломерных судов 08 ноября 2017 года. Цели использования маломерных судов определяются собственником при их государственной регистрации и являются декларативными. Для этого в заявлении на государственную регистрацию маломерных судов предусмотрена необходимость заявителя указать, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.

По итогам проведенного административного расследования должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району сделан вывод, что Шевченко А.В. 23 июня 2017 года в 20:50, в усредненных географических координатах 52°54" северной широты и 158°32" восточной долготы (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, Елизовский район), посредством, находящейся в его собственности, резиновой надувной лодки «Братан 750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с, осуществлял промышленное рыболовство, в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, будучи не зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в отсутствии разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного на маломерное судно «Братан 750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41, которое не зарегистрировано в Государственном судовом реестре маломерного судна, как судно, использующееся в некоммерческих целях.

По факту нарушения требований: ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34. Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ 12 января 2017 года в отношении Шевченко А.В. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 165-174).

Вместе с тем с выводом должностного лица, указанном в протоколе об административном правонарушении, о том, что Шевченко А.В. осуществлял промышленное рыболовство в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, будучи не зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, в отсутствии разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного на маломерное судно «Братан 750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41, чем совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласиться нельзя по следующим основаниям.

Понятие рыболовства определено Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 8 ст. 1 которого предусмотрено, что добыча (вылов) водных биоресурсов – это изъятие водных ресурсов из среды их обитания.

Согласно п. 9 ст. 1 названного Федерального закона, рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных названным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Из буквального толкования приведенных норм следует, что рыболовство – это комплексный процесс, который включает в себя деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также в предусмотренных законом случаях деятельность по приемке, обработке, транспортировке, хранению продукции, выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Шевченко А.В. административным органом вменяется то, что 23 июня 2017 года в 20:50, в усредненных географических координатах 52°54" северной широты и 158°32" восточной долготы (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, Елизовский район), посредством, находящейся в его собственности, резиновой надувной лодки «Братан 750», бортовой номер АВ 0017RUS41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с, осуществлял промышленное рыболовство, в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг с нарушением требований: ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34. Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, нашло свое подтверждение, что обнаруженные в лодке Шевченко А.В. должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, водные биоресурсы, были добыты ООО «РПЗ «Сокра» на РПУ № 988 на основании разрешения № 412017011338, на законных основаниях, в пределах выделенных квот, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов занесены в промысловый журнал и накладную № 001223 от 23 июня 2017 года, также отчет о добыче (вылове) водных биоресурсов, обнаруженных в лодке Шевченко А.В. был предоставлен генеральным директором в контролирующий орган в соответствии с действующим законодательством.

Незаконность добычи (вылова) ООО «РПЗ «Сокра» на РПУ № 988 водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, материалами дела не подтверждено.

Между ООО РПЗ «Сокра» и Шевченко А.В. 27 мая 2017 года был заключен договор на оказание услуг по вылову ВБР, в том числе на доставку добытых (выловленных) по разрешению № 412017011338 от 27 мая 2017 года на рыбопромысловом участке № 988 водных биоресурсов на завод ООО «РПЗ «Сокра».

Указанный договор, вопреки мнению должностного лица о его недействительности, на момент совершения правонарушения, являлся действующим.

Его наличие ООО «РПЗ «Сокра» и Шевченко А.В. не оспаривали, доказательств, признания договора недействительным, материалы дела не содержат.

Какого-либо закона, запрещающего юридическому лицу заключать договор с физическим лицом, для удовлетворения нужд, юридического лица, в том числе по перевозке рыбы сырца, административным органом в протоколе об административном правонарушении не указано.

Следовательно, Шевченко А.В., на основании заключенного с ООО «РПЗ «Сокра» договора, осуществлял, только перевозку добытого (выловленного) Обществом по разрешению № 412017011338 на рыбопромысловом участке № 988 водных биоресурсов на завод ООО «РПЗ «Сокра», а не осуществлял промышленное рыболовство, в связи с чем, отдельного разрешения на перевозку рыбы сырца (за исключением документов указывающих на законность их добычи, предусмотренных действующим законодательством), Шевченко А.В. не требовалось.

Документы (квитанция на перевозку и разрешение на добычу), подтверждающие законность добычи (вылова) ООО «РПЗ «Сокра» на РПУ № 988 водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, Шевченко А.В. были предоставлены должностным лицам ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в момент его задержания.

Кроме того, при квалификации вменяемого Шевченко А.В. правонарушения ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, осуществлявшим административное расследование, не было учтено, что санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере кратном стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Шевченко А.В. осуществлял рыболовство в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, которые были добыты (выловлены) на законных основаниях, при этом арест на указанные водные биоресурсы не налагался, добытые уловы не изымались и для проведения исследования на определение видового и количественного состава не передавались. Предмет административного правонарушения по делу определен по данным, отраженным в промысловой документации РПУ № 988 и накладной № 001223 от 23 июня 2017 года.

Также не может быть основанием для квалификации вменяемого Шевченко А.В. правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление последним перевозки водных биоресурсов на маломерном судне «Братан 750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41, которое на момент совершения правонарушения было зарегистрировано в реестре маломерных судов, как судно используемое в некоммерческих целях, поскольку указанное нарушение п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ образует иной состав административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие несоблюдение Шевченко А.В. нарушений иных необходимых условий законного ведения промысла и правил осуществления рыболовства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в отношении Шевченко А.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Поскольку процессуальные действия с рыбопродукцией, судном и орудием промысла связанные с их арестом либо изъятием по настоящему делу не проводились, вопрос о судьбе рыбопродукции, судна, либо орудия лова в рамках настоящего дела решаться не может.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шевченко Алексея Вадимовича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Копию постановления для сведения направить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.

    Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                       Е.А. Лобановская

5-78/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шевченко Алексей Вадимович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
18.01.2018Передача дела судье
19.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2018Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее