ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 ноября 2020 г. пос. Дубна тульской области
Судья Одоевского районного суда Тульской области Никифорова О.А.,
рассмотрев дело № 5-553/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Савиной Елены Васильевны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Потоловой И.М. в отношении Савиной Е.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, при следующих обстоятельствах.
14.10.2020 в 11 час. 00 мин. в организации общественного питания - кафе «Зодиак» ИП Дубовицкая В.А., расположенном по адресу: Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Почтовая, д.65, установлено, что уборщица Савина Е.В. не исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства, направленные на снижение рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, а именно: не проводит ежедневную влажную уборку мест общественного пользования (туалетная комната для посетителей), а также всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2 часа. Дата проведения последней уборки и дезинфекции (13.10.2020 в 17-00 часов) отмечена в информационном листе, который вывешен в туалетной комнате. Согласно внутреннего приказа ИП Дубовицкой В.А. влажная уборка и дезинфекция мест общественного пользования (туалет) должна проводиться каждые 2 часа.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савина Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена своевременно и надлежащим образом. Представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором также указала, что с протоколом согласна, нарушения устранены.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года №52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах, в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савиной Е.В.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, либо невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.
Согласно статье 10 Федеральный закон № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
Статьей 31 названного Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 издано постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В соответствии с пунктом 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19, относятся, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Согласно пункту 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;
- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;
- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);
- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);
- дезинфекцию;
- экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска;
- профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Савина Е.В., являясь уборщицей в кафе «Зодиак» у ИП Дубовицкая В.А., расположенном по адресу: Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Почтовая, д.65, не исполняет требования санитарно-эпидемиологического законодательства, направленные на снижение рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, а именно: не проводит ежедневную влажную уборку мест общественного пользования (туалетная комната для посетителей), а также всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2 часа. Дата проведения последней уборки и дезинфекции (13.10.2020 в 17-00 часов) отмечена в информационном листе, который вывешен в туалетной комнате. Согласно внутреннего приказа ИП Дубовицкой В.А. влажная уборка и дезинфекция мест общественного пользования (туалет) должна проводиться каждые 2 часа.
Обстоятельства инкриминируемого Савиной Е.В. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 15.10.2020 №318/03, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Савиной Е.В. административного правонарушения;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.10.2020;
- выпиской из приказа № 10 от 15.01.2020, согласно которому Савина Е.В. принята на работу на должность уборщицы в кафе «Зодиак»;
- распоряжением ИП Дубовицкая В.А. от 17.08.2020 об обязании Савиной Е.В. каждые 2 часа проводить обработку поверхностей, обеспечить проведение влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования;
- фотоснимками кафе и графика проведения уборки.
Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Савиной Е.В. в материалы дела об административном правонарушении не представлено.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ: в протоколе указана дата и место совершения административного правонарушения, он составлен лицом, уполномоченным на его составление; указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершенное Савиной Е.В. административное правонарушение; протокол составлен с участием Савиной Е.В.; копия протокола об административном правонарушении вручена Савиной Е.В., протокол подписан лицом, его составившим.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Савиной Е.В. в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий доказана и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Савиной Е.В., ее имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – совершение правонарушения впервые.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Савину Елену Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам:
УИН 14104710001600100426, ЕИП 1010000000007007913793, КБК 14111601061010003140, ИНН 7107087889/КПП: 710701001, ОГРН 1057101142064, ОКТМО 70701000, р/с 40101810700000010107, БИК 047003001 Отделение Тула УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области).
Наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить Савиной Елене Васильевне, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.А. Никифорова