Дело №2-6451/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2011 года
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи А.Г. Кудрявцевой,
при секретаре Красновой Т.П.,
с участием истца Кудряшова В.И., представителя истца Тупикина А.Е., представителя ответчика – администрации Волгограда - Ряховской Т.А., представителя третьего лица – Департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда – Ускова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Кудряшова В.И. к Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Кудряшов В.И. обратился в суд с иском к Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к назначении пенсии. В обосновании требований указал, что он избирался депутатом Волгоградского городского Совета народных депутатов 21 созыва и работал на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <должность1> Волгоградского городского Совета народных депутатов и <должность2>. С ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером и в соответствии с Положением «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальной службы Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., должен был получать назначенную ему как депутату пенсию за выслугу лет. Однако, когда он обратился ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Волгограда с заявлением о назначении ему пенсии, письмом руководителя департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, ему в назначении пенсии за выслугу лет было отказано. Считает данный отказ незаконным по тем основаниям, что его полномочия депутата были прекращены в связи с прекращением деятельности Волгоградского городского Совета народных депутатов 21 созыва на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реформе местного самоуправления в РФ». Именно данными обстоятельствами и был вызван его перевод на работу в администрацию Волгограда. Просит признать бездействие администрации в решении вопроса о назначении ему пенсии по выслуге лет незаконным и обязать администрацию Волгограда назначить ему пенсию за выслугу лет, начиная, с даты подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика судебные расходы в размере 15500руб.00коп.
В судебном заседании истец Кудряшов В.И. и его представитель Тупикин А.Е., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали, настаивают на их удовлетворении.
Представитель ответчика – администрации Волгограда – Ряховская Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласна по тем основаниям, что пенсия за выслугу лет выплачивается лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда после увольнения с муниципальной должности по основаниям, указанным в п.1.2. Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальной службы Волгограда, в то время как Кудряшов В.И. был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом в Администрацию Волгограда, в связи с чем, оснований для назначении Кудряшову В.И. пенсии за выслугу лет не имеется.
Представитель третьего лица – Департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда – Усков В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Кудряшова В.И. не согласен, просит в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным представителем ответчика.
Суд, выслушав стороны, представителей, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В силу статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.
Статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъекта Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 N 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда» установлен Порядок пенсионного дополнительного обеспечения на уровне муниципального образования город-герой Волгоград в отношении лиц, замещающих должность <должность1> Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Согласно указанному Положению лица, замещавшие не менее одного года на постоянной основе муниципальные должности Волгограда (категории "А"), предусмотренные Реестром муниципальных должностей Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 24.11.2006 N 38/883 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгограда", имеют право на пенсию за выслугу лет при условии получения:
трудовой пенсии по старости;
трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила в период замещения муниципальной должности Волгограда;
трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", но не ранее чем за 2 года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
В соответствии с п. 1.2 Положения пенсия за выслугу лет выплачивается лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, после увольнения с муниципальной должности по следующим основаниям:
увольнение по собственному желанию;
несоответствие лица, замещавшего муниципальную должность Волгограда, занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
признание лица, замещавшего муниципальную должность Волгограда, полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
прекращение полномочий (в том числе досрочному), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещающего муниципальную должность Волгограда;
сокращение численности или штата муниципальных должностей в органах местного самоуправления Волгограда.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Кудряшов В.И. был принят на должность <должность1> Волгоградского городского совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Кудряшов В.И. при обращении в администрацию Волгограда с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, получил отказ в назначении такой пенсии.
Из материалов дела видно, что в соответствии с Постановлением главы администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...-п, <должность2> Волгоградского городского совета народных депутатов Кудряшов В.И. был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на работу администрации города Волгограда с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из постановления (л.д.10).
Указанное основание увольнения не включено в перечень п. 1.2 Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 57/1441.
Таким образом, Кудряшов В.И. не вправе получать пенсию за выслугу лет.
Доводы истца Кудряшова В.И. о том, что работодателем неправильно указано основание увольнения, а также то, что фактически он был уволен в связи с прекращением деятельности Волгоградского городского Совета народных депутатов 21 созыва на основании Указа Президента РФ от 26.10.1993 года «О реформе местного самоуправления в РФ», то есть, по основанию, предусмотренному п. 1.2 Положения, являются ошибочными, поскольку основанием для освобождения от занимаемой должности послужил именно перевод на работу в администрацию города.
Также правовой акт, на который ссылается истец - Положение о статусе депутата, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №..., не подлежит применению.
Исходя из буквального толкования п.3 ст. 19 Положения о статусе депутата депутаты, проработавшие на постоянной основе не менее одного года в категории "А" и получавшие денежное содержание за счет средств бюджета Волгограда, освобожденные от должностей в связи с окончанием срока полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий по решению суда, имеют право на ежемесячную дополнительную пенсию к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Однако данная норма не может быть применена, поскольку она в настоящее время не действует, в связи с тем, что вопрос дополнительного пенсионного обеспечения депутатов органов местного самоуправления регулируется другим нормативным правовым актом Волгоградской городской Думы - вышеуказанным Положением. И нельзя руководствоваться п.3 ст. 19 Положения о статусе депутата, поскольку оно противоречит принятому в 2008 году Положению.
Кроме того, п.3 ст. 19 Положения о статусе депутата предусматривал назначение дополнительной пенсии к государственной пенсии, которую Кудряшов В.И. не получает. Истец получает не государственную пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а трудовую пенсию, назначенную в соответствии с Федеральным законом 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах, оснований для понуждении администрации Волгограда к назначении Кудряшову В.И. пенсии за выслугу лет, начиная с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Также не подлежат удовлетворению и требования истца о признании бездействия Администрации Волгограда в решении вопроса о назначении ему пенсии по выслуге лет незаконным, по следующим основаниям.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В данном случае администрацией Волгограда ДД.ММ.ГГГГ №... было принято Постановление, которым Кудряшову В.И. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с чем, оснований для признания бездействия администрации незаконным, по мнению суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кудряшова В.И. к Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения суда путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г. Волгограда.
Судья: А.Г.Кудрявцева
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ