Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6451/2011 ~ М-5223/2011 от 05.08.2011

Дело №2-6451/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2011 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи А.Г. Кудрявцевой,

при секретаре Красновой Т.П.,

с участием истца Кудряшова В.И., представителя истца Тупикина А.Е., представителя ответчика – администрации Волгограда - Ряховской Т.А., представителя третьего лица – Департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда – Ускова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Кудряшова В.И. к Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Кудряшов В.И. обратился в суд с иском к Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к назначении пенсии. В обосновании требований указал, что он избирался депутатом Волгоградского городского Совета народных депутатов 21 созыва и работал на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <должность1> Волгоградского городского Совета народных депутатов и <должность2>. С ДД.ММ.ГГГГ он является пенсионером и в соответствии с Положением «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальной службы Волгограда», утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., должен был получать назначенную ему как депутату пенсию за выслугу лет. Однако, когда он обратился ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Волгограда с заявлением о назначении ему пенсии, письмом руководителя департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, ему в назначении пенсии за выслугу лет было отказано. Считает данный отказ незаконным по тем основаниям, что его полномочия депутата были прекращены в связи с прекращением деятельности Волгоградского городского Совета народных депутатов 21 созыва на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реформе местного самоуправления в РФ». Именно данными обстоятельствами и был вызван его перевод на работу в администрацию Волгограда. Просит признать бездействие администрации в решении вопроса о назначении ему пенсии по выслуге лет незаконным и обязать администрацию Волгограда назначить ему пенсию за выслугу лет, начиная, с даты подачи заявления - с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать с ответчика судебные расходы в размере 15500руб.00коп.

В судебном заседании истец Кудряшов В.И. и его представитель Тупикин А.Е., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали, настаивают на их удовлетворении.

Представитель ответчика – администрации Волгограда – Ряховская Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласна по тем основаниям, что пенсия за выслугу лет выплачивается лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда после увольнения с муниципальной должности по основаниям, указанным в п.1.2. Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальной службы Волгограда, в то время как Кудряшов В.И. был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом в Администрацию Волгограда, в связи с чем, оснований для назначении Кудряшову В.И. пенсии за выслугу лет не имеется.

Представитель третьего лица – Департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда – Усков В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Кудряшова В.И. не согласен, просит в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным представителем ответчика.

Суд, выслушав стороны, представителей, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Согласно п. "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В силу статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.

Статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъекта Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Решением Волгоградской го­родской Думы от 06.02.2008 N 57/1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за вы­слугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда» установлен Порядок пенсионного дополнительного обеспечения на уровне муниципального образова­ния город-герой Волгоград в отношении лиц, замещающих должность <должность1> Волгоградского городского Совета народных депутатов.

Согласно указанному Положению лица, замещавшие не менее одного года на постоянной основе муниципальные должности Волгограда (категории "А"), предусмотренные Реестром муни­ципальных должностей Волгограда, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 24.11.2006 N 38/883 "Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгограда", имеют право на пенсию за выслугу лет при условии получения:

трудовой пенсии по старости;

трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила в период заме­щения муниципальной должности Волгограда;

трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", но не ранее чем за 2 года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

В соответствии с п. 1.2 Положения пенсия за выслугу лет выплачивается лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда, после увольнения с муниципальной должности по сле­дующим основаниям:

увольнение по собственному желанию;

несоответствие лица, замещавшего муниципальную должность Волгограда, занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заклю­чением;

признание лица, замещавшего муниципальную должность Волгограда, полностью нетрудо­способным в соответствии с медицинским заключением;

прекращение полномочий (в том числе досрочному), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещающего муниципальную должность Волгограда;

сокращение численности или штата муниципальных должностей в органах местного само­управления Волгограда.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Кудряшов В.И. был принят на должность <должность1> Волгоградского городского совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Приказом №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Кудряшов В.И. при обращении в администрацию Волгограда с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, получил отказ в назначении такой пенсии.

Из материалов дела видно, что в соответствии с Постановлением главы администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...-п, <должность2> Волгоградского городского совета народных депутатов Кудряшов В.И. был освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на работу администрации города Волгограда с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из постановления (л.д.10).

Указанное основание увольнения не включено в перечень п. 1.2 Положения о назначении пенсии за вы­слугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утвержденного решением Волгоградской го­родской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 57/1441.

Таким образом, Кудряшов В.И. не вправе получать пенсию за выслугу лет.

Доводы истца Кудряшова В.И. о том, что работодателем неправильно указано основание увольнения, а также то, что фактически он был уволен в связи с прекращением деятельности Волгоградского городского Совета народных депутатов 21 созыва на основании Указа Президента РФ от 26.10.1993 года «О реформе местного самоуправления в РФ», то есть, по основанию, предусмотренному п. 1.2 Положения, являются ошибочными, поскольку основанием для освобождения от занимаемой должности послужил именно перевод на работу в администрацию города.

Также правовой акт, на который ссылается истец - Положение о статусе депутата, принятое постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №..., не подлежит применению.

Исходя из буквального толкования п.3 ст. 19 Положения о статусе депутата депутаты, прора­ботавшие на постоянной основе не менее одного года в категории "А" и получавшие денежное со­держание за счет средств бюджета Волгограда, освобожденные от должностей в связи с оконча­нием срока полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномо­чий по решению суда, имеют право на ежемесячную дополнительную пенсию к государствен­ной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Феде­рации" или досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Однако данная норма не может быть применена, поскольку она в настоящее время не действует, в связи с тем, что вопрос дополнительного пенсионно­го обеспечения депутатов органов местного самоуправления регулируется другим нормативным правовым актом Волгоградской городской Думы - вышеуказанным Положением. И нельзя руково­дствоваться п.3 ст. 19 Положения о статусе депутата, поскольку оно противоречит принятому в 2008 году Положению.

Кроме того, п.3 ст. 19 Положения о статусе депутата предусматривал назначение дополнительной пен­сии к государственной пенсии, которую Кудряшов В.И. не получает. Истец получает не государст­венную пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О госу­дарственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а трудовую пен­сию, назначенную в соответствии с Федеральным законом 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудо­вых пенсиях в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, оснований для понуждении администрации Волгограда к назначении Кудряшову В.И. пенсии за выслугу лет, начиная с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Также не подлежат удовлетворению и требования истца о признании бездействия Администрации Волгограда в решении вопроса о назначении ему пенсии по выслуге лет незаконным, по следующим основаниям.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В данном случае администрацией Волгограда ДД.ММ.ГГГГ №... было принято Постановление, которым Кудряшову В.И. было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с чем, оснований для признания бездействия администрации незаконным, по мнению суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кудряшова В.И. к Администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении к назначению пенсии за выслугу лет – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения суда путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья: А.Г.Кудрявцева

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2-6451/2011 ~ М-5223/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудряшов Владимир Иванович
Ответчики
Администрация Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Кудрявцева Алла Георгиевна
Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
05.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2011Передача материалов судье
10.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.08.2011Предварительное судебное заседание
15.09.2011Судебное заседание
29.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2012Дело оформлено
21.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее