Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-909/2020 от 20.07.2020

Материал № 5-909/2020

УИД 59RS0035-01-2020-002711-49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Соликамск                                       20 июля 2020 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чуклинова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Чуклинова Д.В., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО3, 18.07.2020 года в 15 час. 00 мин. на <...> Чуклинов Д.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем Renault Logan, государственный регистрационный знак В534УХ/159, оказал неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции предоставить возможность эвакуировать транспортное средство, подлежащее задержанию в порядке ст. 27.13 КоАП РФ, чем препятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Чуклинов Д.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал, в содеянном раскаялся.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, считает, что факт совершения Чуклиновым Д.В. указанного административного правонарушения нашел свое подтверждение.

Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции») возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12,13,27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Положения п. 7 ч. 1 ст. 27.1 и ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ предусматривают применение в целях пресечения отдельных административных правонарушений в области дорожного движения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Статьей 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 указанного выше Закона, сотрудники полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Вина Чуклинова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.07.2020 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; рапортами инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО3, оперативного дежурного ФИО4 от 18.07.2020 года об обстоятельствах выявленного правонарушения, являющихся по своему содержанию достаточно подробными и последовательными по своему содержанию, иными доказательствами. Оснований не доверять представленным доказательствам у судьи городского суда не имеется, они являются последовательными, согласуются друг с другом и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами. Оснований для оговора и для самооговора не усмотрено.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, семейное и имущественное положение виновного, данные о его личности, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает целесообразным для достижения установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить        ФИО5 административное наказание в виде административного ареста.

Препятствий к назначению административного ареста, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Чуклинова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1      ст. 19.3 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток, с исчислением срока наказания с момента административного задержания - с 17:15 часов 18.07.2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                М.С. Игнатова

5-909/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чуклинов Дмитрий Владимирович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
20.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
20.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее