<данные изъяты> Дело № 2-92/16 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск «03» февраля 2016 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: И.С. Кочновой
при секретаре судебного заседания: О.В.Петаевой
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Игнатьева Т.М. к Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, Конкурсному Управляющему ОАО «<данные изъяты> о возложении обязанности ликвидировать контейнерную площадку для мусора, возложить обязанность организовать альтернативный вывоз мусора от жилых домов один раз в неделю,
У с т а н о в и л :
Истица Игнатьева Т.М. обратилась с иском к Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области о возложении обязанности ликвидировать контейнерную площадку под мусор, возложить обязанность организовать вывоз мусора от жилых домов один раз в неделю. Свои требования мотивирует тем, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу : <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ г. напротив ее дома установлена контейнерная площадка для сбора мусора по <адрес>. С этого времени ее начал беспокоить зловонный запах, доносящийся с данной площадки, в доме и на участке появилось много крыс и мышей. При постановке мусорной площадки были нарушены требования СанПина 42-128-4690-88, в частности п. 2.2.3., согласно которому площадки для установки контейнеров должны размещаться на расстоянии не менее 20 м не только от жилых домов, но и от мест отдыха населения. Спорная площадка находится на расстоянии <данные изъяты> метров от окон ее дома. Она неоднократно обращалась в компетентные органы с просьбой о переносе ее в более подходящее место, предлагала организовать альтернативный способ сбора мусора непосредственно от жилых домов, однако до настоящего времени ничего не изменилось.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ г. по данному делу в качестве соответчика привлечена Конкурсный Управляющий ОАО <данные изъяты>» Мухина Е.Г.
В судебном заседании истица Игнатьева Т.М., представитель истицы Игнатьева Т.М. по доверенности и ордеру Батова М.А. поддержали исковые требования. Просили взыскать судебные расходы на производство судебной экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей.
Представитель ответчика администрации Волоколамского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещен, ранее возражал против исковых требований
Представитель ответчика администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по доверенности Спирин А.С. в судебном заседании возражал против иска.
Ответчик Конкурсный управляющий ОАО <данные изъяты> Мухина Е.Г. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещена.
Свидетель ФИО в судебном заседании показал, что он является <данные изъяты> Игнатьева Т.М., проживает на соседней с нею улице. На контейнерной площадке большое скопление мусора. В летний период чувствуется запах.
Рассмотрев заявленные требования, заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено :
Истице Игнатьева Т.М. на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу : <адрес> на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ( запись регистрации №). Земельный участок в собственности истицы не находится.
С ДД.ММ.ГГГГ напротив ее дома установлена контейнерная площадка для сбора мусора по <адрес>.
Место расположения контейнерной площадки для мусора определено и согласовано комиссией в составе первого заместителя главы администрации городского поселения Волоколамск, заместителя главы администрации городского поселения Волоколамск, генерального директора ОАО <данные изъяты> о чем свидетельствует акт выбора земельного участка под установку контейнера для сбора бытового мусора отДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание жителей улиц <данные изъяты>, организованное представителями администрации городского поселения Волоколамск, по вопросу ликвидации данной контейнерной площадки под мусорные контейнеры, ее переноса или оставления на прежнем месте, где присутствовало <данные изъяты> жителей. Ввиду плотной сложившейся застройки в данном районе, на собрании было принято решение данную площадку не переносить и оставить на прежнем месте. Также было принято решение заключить договоры на вывоз мусора с ООО 1 (<данные изъяты>
ООО «1 занимается сбором и вывозом мусора с контейнерной площадки на <адрес>.
Согласно представленным в суд доказательствам, на вывоз твердых бытовых отходов со специального мусоросборника на <адрес> ООО 1» с жителями прилегающих улиц заключено <данные изъяты> договоров Согласно графику вывоз мусора по контейнерной площадке - ежедневно. <данные изъяты>
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
На основании постановления главы Волоколамского муниципального района от 28.05.2008 г. № 1138 «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП <данные изъяты> контейнерная площадка по адресу : <адрес> передана в хозяйственное ведение и на баланс МУП <данные изъяты> о чем свидетельствует акт о приеме-передаче от ДД.ММ.ГГГГ, составленном между МУП <данные изъяты> и КУИ администрации Волоколамского муниципального района. <данные изъяты>На основании решения Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ОАО <данные изъяты> признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное управление.
Согласно ст. 12 "Устава городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области " (утв. решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области ДД.ММ.ГГГГ N №), к вопросам местного значения городского поселения Волоколамск относятся:
38) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ст.11 «Устава Волоколамского муниципального района Московской области" (принят решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Центральному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ N №) к вопросам местного значения Волоколамского муниципального района относятся:
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что спорная площадка для сбора мусора установлена муниципальными органами в соответствии с требованиями законодательства, нарушений, влекущих ее ликвидацию, не имеется.
СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.2645-10 определяют, что расстояние от площадки для установки контейнера до стены жилого дома должно быть не менее 20 м.
Пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, на который ссылается истец, не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где невозможно обеспечить необходимое расстояние контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.
Данный пункт допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит действующему законодательству и СанПиН 2.1.2.2645-10.
Контейнерная площадка находится в вышеуказанном месте с ДД.ММ.ГГГГ г. Право собственности на жилой дом истица зарегистрировала в <данные изъяты> г.
Согласно выводам проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы установлено контейнерная площадка для мусора, расположенная по адресу : <адрес>, огорожена с трех сторон, высота ограждения <данные изъяты> м, ограждение выполнено из металлических профлистов. На площадке установлены два контейнера, имеется информация об организации, осуществляющей вывоз мусора. Подъезд организован с асфальтированной дороги. Контейнерная площадка имеет грунтовое покрытие, освещение отсутствует. Расстояние от контейнерной площадки до окон жилого дома по <адрес> : ближнее – <данные изъяты> м и <данные изъяты> м, дальнее - <данные изъяты> м и <данные изъяты> м.
Доказательств нарушения предусмотренных законом прав и охраняемых законом интересов, в том числе на благоприятную среду, истицей представлено не было. К тому же в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что контейнеры для сбора мусора служат источником грязи и неприятных запахов.
Размещение контейнеров на расстоянии менее <данные изъяты> м само по себе не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека. Данная позиция также нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 21.02.2012 г. N АПЛ12-27.
Главным Управлением государственного административно-технического надзора Московской области сообщено, что на момент проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, спорная контейнерная площадка, огорожена с трех сторон, ограждения в надлежащем состоянии, контейнеры не переполнены, прилегающая территория чистая<данные изъяты>
Согласно сообщению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском районах Московской области № а от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ было проведено собрание жителей улиц <данные изъяты>, организованное представителями администрации городского поселения Волоколамск, по вопросу ликвидации данной контейнерной площадки под мусорные контейнеры, ее переноса или оставления на прежнем месте, где присутствовало <данные изъяты> жителей. Ввиду плотной сложившейся застройки в данном районе, на собрании было принято решение данную площадку не переносить и оставить на прежнем месте. Также было принято решение заключить договоры на вывоз мусора с ООО 1 В настоящее время ООО 1 регулярно и своевременно осуществляет вывоз мусора, не допуская его скопления.
Также истица просит возложить на ответчиков обязанность организовать альтернативный вывоз мусора от жилых домов один раз в неделю.
Однако, такого решения администрацией городского поселения Волоколамск не принималось.
Установление способа порядка сбора и вывоза мусора на территории частных домовладений находится в компетенции органа местного самоуправления и принимается, исходя из принципа экономической целесообразности.
Фактически установленный на <адрес> порядок вывоза мусора от частных домовладений не противоречит действующему законодательству и не нарушает права истицы на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Игнатьева Т.М. к Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, Конкурсному Управляющему ОАО <данные изъяты> о возложении обязанности ликвидировать контейнерную площадку для мусора, возложить обязанность организовать вывоз мусора от жилых домов один раз в неделю, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Волоколамский городской суд Московской области в течение месяца.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>