дело № 2-197/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 06 марта 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ларионовой Н.М.
при секретаре Черноусовой О.А.
с участием представителя истца – помощника Енисейского межрайонного прокурора Иванова И.И., представителя ответчика – главы Потаповского сельсовета
Невольских Н.Ф., представителя администрации Енисейского района – Бачина Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Потаповского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес> путем установления (оборудования) на входе пандуса, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что проведенной Енисейской межрайонной прокуратурой проверкой, выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации Потаповского сельсовета. Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 15 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно – правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры. По ч. 5 ст. 15 вышеуказанного закона в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Здание, в котором располагается администрациясельсовета <адрес> находится в собственности администрации <адрес>.Согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> сельсовета в целях использования по прямому назначению.В ходе проверки установлено, что в здании администрации Потаповского сельсовета отсутствуют пандусы, крыльцо, входные двери не приспособлены для передвижения маломобильных групп граждан.Указанные нарушения свидетельствуют о слабой организации работы в данном направлении в администрации Потаповского сельсовета.
В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора – Иванова И.И. уточнилзаявленные требования, просил обязать администрацию муниципального образования Потаповский сельсовет произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Потаповского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес> путем установления (оборудования) кнопки вызова сотрудника администрации в месте доступном для инвалидов, в течение 6 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – глава Потаповского сельсовета Енисейского района – Невольских Н.Ф. в судебном заседании признала исковые требования, о чем отобрана соответствующая подписка. Указала, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица администрации Енисейского района – Бачин Н.Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции РФ провозглашено, что РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов государства - участники, в число которых входит и РФ, принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
В статье 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" закреплено понятие "социальная защита инвалидов", под которой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со статьей 15 указанного закона относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В соответствии с положениями данной статьи Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Как следует из материалов дела, здание администрации Потаповского сельсовета, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, указанное здание передано администрации Потаповского сельсовета в безвозмездное пользование, в целях использования под офис.
В ходе судебного заседания установлено, что Енисейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, по результатам которой установлено, что обращение маломобильных групп граждан в администрацию Потаповского сельсовета затруднительно. Указанные нарушения свидетельствуют о слабой организации работы в данном направлении в администрации Потаповского сельсовета.
В ходе судебного заседания представитель ответчика – глава Потаповского сельсовета – Невольских Н.Ф., воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ, заявленные исковые требования признала в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом
Правовые последствия признания иска судом ответчику разъяснены и понятны, о чём отобрана соответствующая подписка.
Представитель ответчика признал исковые требования добровольно. Признание иска ответчиком предполагает и признание им тех фактических обстоятельств, которые положены в основу иска и освобождает истца от доказывания этих обстоятельств по правилам части 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах суд полагает, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов сторон и третьих лиц не нарушает, в связи с чем, принимается судом.
С учетом изложенного, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению и полагает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Потаповский сельсовет <адрес> обязанность произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Потаповского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, путем установления (оборудования) кнопки вызова сотрудника администрации в месте, доступном для инвалидов.
В соответствии сост. 206ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что выполнение указанных мероприятий, требует осуществления определенных организационных работ, суд полагает необходимым установить ответчику разумный срок для исполнения решения суда – в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требованияЕнисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Потаповского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации сельсовета, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Потаповский сельсовет Енисейского района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации Потаповского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>, путем установления (оборудования) кнопки вызова сотрудника администрации в месте, доступном для инвалидов.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий Н.М. Ларионова
мотивированное решение изготовлено 07 марта 2018 г.
Судья Н.М. Ларионова