№ 2-2089/7
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2014 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре Хариной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 в <адрес> Республики Карелия о признании характера работы неразъездным,
установил:
ФИО1 обратился с иском по тем мотивам, что при оформлении ему пенсии по старости ответчик на основании архивной справки о направлении истца в командировку в <адрес> признал его работу, относящейся к разъездному характеру работы. Истец с таким выводом ответчика не согласен, указывает, что командировки не носили постоянного характера и в каждом случае осуществлялись по отдельному приказу работодателя. В связи с чем просит признать его работу водителем не относящейся к разъездному характеру работы.
В судебном заседании истец настаивал на исковом требовании, уточнил, что просит признать не относящимся к разъездному характеру работы период его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Пояснил, что работодатель находился в <адрес>, заработная плата за спорный период выплачена с надбавкой в размере 15%. Также указал, что при признании его характера работы не относящемуся к разъездному, ответчик зачтет ему командировку в стаж работы в районе Крайнего Севера и размер его пенсии увеличится.
Ответчик своего представителя для участия в судебном заседании не направил, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом. В представленном отзыве полагал исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав пояснения истца, свидетелей ФИО3, ФИО4, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.7 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами 1 группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 руб. в месяц.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии при перерасчете достаточного стажа может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику за назначением трудовой пенсии по старости. Согласно запрошенной ответчиком архивной справке ГКУ Республики Карелия «Национальный архив Республики Карелия» от ДД.ММ.ГГГГ № истец, являясь водителем ОМТС ГП «Петрозаводский мясокомбинат», направлялся в командировку в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик сообщил истцу, что обозначенная архивная справка свидетельствует о разъездном характере работы, при котором периоды выезда в районы Крайнего Севера не подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Допрошенные в судебном заседании свидетели пояснили, что работали вместе с истцом на Петрозаводском мясокомбинате, работодатель находился в г.Петрозаводске, истец ездил в командировки в Москву, Ленинград, Кандалакшу, в ДД.ММ.ГГГГ году ездил в г.Мурманск за оборудованием.
Таким образом установлено, что истец состоял в трудовых отношениях с ГП «Петрозаводский мясокомбинат» (ОАО «Петрозаводский мясокомбинат»), выполняя непосредственную трудовую функцию, направлялся работодателем в командировки, в том числе, г.Мурманск, который согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера …, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029 является районом Крайнего Севера.
Истец, заявляя требование о признании не относящимся к разъездному характеру работы период его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ полагает, что это обстоятельство повлияет на включение данного периода в стаж работы в районах Крайнего Севера, что повлечет увеличение размера его пенсии (перерасчет размера пенсии).
В то же время местом нахождения организации, с которой истец состоял в трудовых отношениях, является г.Петрозаводск, отнесенный к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. То обстоятельство, что в период работы истец, являясь водителем, выезжал в связи с направлением работодателя в районы Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о смешанном стаже работы истца в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. В таком порядке стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (районах Крайнего Севера) исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
Из исследованных судом доказательств не следует, что работа истца в районе Крайнего Севера носила стабильный и постоянный характер, кроме того, она не осуществлялась в организации, расположенной в этом районе. Пояснениями истца и допрошенных судом свидетелей, представленными документами подтверждается, что он работал в организации, расположенной в г.Петрозаводске, в связи с исполнением своих трудовых обязанностей направлялся не только в организации, расположенные в районах Крайнего Севера, но и иные районы, не относящиеся к районам Крайнего Севера.
Таким образом, периоды непродолжительного, временного нахождения истца в районе Крайнего Севера в связи с направлением работодателя не могут быть включены в стаж работы в районах Крайнего Севера.
В связи с изложенным, разрешение требования истца в отношении характера его работы во время нахождения в командировке в г.Мурманск не повлечет предполагаемых истцом последствий в виде включения данного периода в стаж работы в районе Крайнего Севера и изменения размера его пенсии в связи со смешанным стажем работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Кроме того, право истца на перерасчет фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости ответчиком не нарушено, поскольку на момент обращения в суд пенсия истцу еще не была назначена (право возникло 21.02.2014), количество страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не определено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Л.Чернобай
Решение суда в окончательной форме принято 04 марта 2014 г.