Постановление по делу № 5-2320/2019 от 28.10.2019

КОПИЯ УИД 14RS0035-01-2019-016802-13

Дело № 5-2320/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Якутск                                               19.11.2019 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Алексеевой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Домостроительный комбинат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

____.2019 г. специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) Е в отношении АО «ДСК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, по факту выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании представитель АО «ДСК» Слепцов А.А. пояснил, что в настоящее время нарушения устранены и просит назначить наказание в виде административного штрафа.

Суд, выслушав пояснения стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и указание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Как усматривается из материалов дела, на основании постановления ЯГС РС (Я) от 28.08.2019, решения ВС РС (Я) от 06.09.2019 о приостановлении деятельности бетонно-смесительного цеха, в связи с сокращением срока приостановления деятельности на 70 суток, проведен осмотр на предмет устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, в ходе проведения выявлены следующие нарушения:

- отсутствуют устройства для обеспыливания спецодежды работников на рабочих местах с повышенным содержанием АПФД, имеется шланг с подачей сжатого воздуха при использовании которого пыль поступает в окружающую среду и внутреннюю поверхность спецодежды, и кожу работников, что не соответствует п. 10.11. СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» (Нарушение не устранено);

- выгрузка и загрузка цемента осуществляются открытым способом, отсутствует система аспирации, что не соответствует п.21.5. СанПиН 2.2.3.1385-03 (Нарушение не устранено);

- вытяжная вентиляция из 7 вытяжных оборудований работает 1, приточная вентиляция отсутствует, что не соответствует п. 6.1, 6.17, 6.12, 6.13 СанПиН 2.2.3.1385-03 (Нарушение устранено – оборудованы вытяжные шланги вентиляции);

- вентиляционные установки не оборудованы приспособлениями для контроля и измерения скорости, температуры воздуха, что не соответствует п. 6.10. СанПиН 2.2.3.1385-03 (Нарушение не устранено);

- не проводится контроль работы вентиляционных систем и пылеочистного оборудования, что не соответствует п. 6.11. СанПиН 2.2.3.1385-03 (Нарушение не устранено);

В рамках осмотра проведены исследования пыли на рабочем месте с целью проверки исполнения пункта по превышению уровня пыли на рабочем месте оператора инертных материалов. Согласно протоколу лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РС (Я) от ____.2019 г. на рабочем месте оператора инертных материалов концентрация составляет 9,7 – 2,3 мг/м3, что не соответствует п. 1878 ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей силы»

Вышеизложенное является нарушением статьи 11, части 1 статьи 24, части 1 статьи 25, части 2 статьи 25, части 1 статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Действия АО «ДСК» квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственного помещения – бетонно-смесительного цеха со стороны АО «ДСК» не оспаривается.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований и вина АО «ДСК» в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ____.2019, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего, протоколом осмотра от ____.2019,протоколом лабораторных испытаний от ____.2019, предоставленной документацией АО «ДСК», и иными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, при составлении протокола присутствовал представитель Общества, действующий по доверенности.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях АО «ДСК» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ст. 6.4 КоАП РФ.

Утверждение заявителя о том, выявленные нарушения санитарных правил устранены, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и не может являть основанием для освобождения общества от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

В случае если обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, Общество не лишено права обратиться в суд, вынесший постановление о приостановлении деятельности, с соответствующим заявлением в порядке ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг: административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Санкцией ст. 6.4 КоАП РФ административное наказание для юридических лиц установлено, в том числе, в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При определении срока приостановления деятельности, суд учитывает характер деятельности предприятия, смягчающее административную ответственность обстоятельство. Так, АО «ДСК» представлены доказательства подтверждающие, что АО «ДСК» предпринимает меры для устранения выявленных нарушений. Приостановление работы бетонно-смесительного цеха влечет прекращение работ на строительных участках, в том числе строительства объектов социального значения, по каждому из которых установлены сроки введения в эксплуатацию, суд полагает возможным подвергнуть административному наказанию АО «ДСК» и установить срок приостановления деятельности на 20 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Домостроительный комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 20 суток.

Административное приостановление деятельности Акционерного общества «Домостроительный комбинат» осуществить путем опечатывания пультов управления бетонно-смесительного оборудования в бетонно-смесительном цехе здания Акционерного общества «Домостроительный комбинат» по адресу: г. Якутск, Покровское шоссе, 6 км.

Исполнение постановление поручить судебным приставам-исполнителям Якутского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия).

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней через Якутский городской суд.

Судья                                                                Н.М. Алексеева

5-2320/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Домостроительный комбинат"
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Алексеева Наталья Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
29.10.2019Передача дела судье
31.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2019Рассмотрение дела по существу
22.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее