Дело № 5-21/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 марта 2012 года город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
при секретаре Гвоздиковой Н.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Асатряна А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о в отношении гражданина Армении Асатряна А.В., <скрытые данные>,
о привлечении к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из административного протокола, составленного 20.03.2012 инспектором ОИК УФМС России по РК Сучилиным Е.В. № 50, следует, что гражданин Армении Асатрян А.В. 21.03.2012 с 9 часов до 12 час. 30 минут, осуществлял в Российской Федерации (далее по тексту РФ) незаконную трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно помогал крепить профили к стене на объекте Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, не имея соответствующего разрешения на работу, чем нарушил п. 4 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.074.2012 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 18.10 КоАП РФ.
Определением начальника отдела УФМС России по РК в г. Сосногорске Пошеченковой Е.С. от 21.03.2012 дело об административном правонарушении в отношении Асатряна А.В. передано на рассмотрение в Сосногорский городской суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ суды рассматривают в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
21.03.2012 определением Сосногорского городского суда административное дело в отношении Асатряна А.В., привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ было возвращено в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Сосногорске для устранения неполноты представленных материалов.
27 марта 2012 года административное дело в отношении Асатряна А.В. вновь поступило в Сосногорский городской суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание представитель отдела УФМС России по РК в г. Сосногорске, либо должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует телефонограмма в материалах дела, не явились.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОУФМС в г. Сосногорске и лица, составившего протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании Асатрян А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ не признал и пояснил, что он является гражданином Армении. Проживает в <адрес обезличен> у своей подруги. Разрешение на работу в РФ или патент он не имеет. В <адрес обезличен> познакомился со С., фамилию которого не знает, который сказал ему, что в г. Сосногорске требуются рабочие по ремонту зданий. В <адрес обезличен> на съемной квартире проживали его отец - АВС. и земляк ЕКГ., которые также являются гражданами Армении. Поскольку последним нужны были деньги, он рассказал им, что в г. Сосногорске можно подработать. С. на машине привез их троих в г. Сосногорск 20.03.2012 утром к зданию клуба, он поехал с ними за компанию, чтобы убедиться, что доехали до места и все хорошо. Его отец и ЕКГ. должны были остаться работать в г. Сосногорске по ремонту клуба, а он должен был вечерним поездом уехать в <адрес обезличен> по месту своего проживания. С сказал, что надо было крепить профили на стены. Так как остановиться в г. Сосногорске ему было негде, а поезд на <адрес обезличен> только вечером, он пережидал это время, находясь в помещении клуба. Около 10-11 часов в помещение клуба зашли мужчины в гражданской форме одежды, и у них была в руках видеокамера. Один из мужчин спросил - что делаете, и он, имея ввиду АВС. и ЕКГ. сказал, что делают гиспокартон. Сам лично он никаких работ не производил и не собирался работать. Эти мужчины увезли их всех троих в УФМС, где с него взяли объяснение, в дальнейшем его поместили в спецприемник, так как у него истек законный срок пребывания в РФ. 21 марта 2012 года по решению суда за нарушение срока пребывания в РФ, он привлечен к административной ответственности и его выдворили за пределы РФ.
На вопрос судьи, почему в объяснении, которое брал инспектор Сучилин Е.Ф., Асатрян записал, что они крепили профили к стене, то есть по смыслу признавал осуществление трудовой деятельности, а также сделал об этом запись в протокол, Асатрян А.В. пояснил, что смысл этого объяснения неправильный, он имел ввиду, что работали ЕКГ. и ЕКГ.. Он понимает русский язык, но плохо читает и не грамотно пишет на русском языке, поэтому получилось неправильное выражение. Настаивал на том, что он сам лично не работал.
Судья, выслушав объяснение Асатряна А.В., изучив письменные материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, пришел к следующим выводам.
Как следует из рапорта инспектора ОИК УФМС России по РК Сучилина Е.В., сотрудники УФМС России по РК провели проверку законности использования работников при проведении ремонтных работ в здании Дома культуры г. Сосногорска, и установили, что граждане Армении ЕКГ., АВС. и Асатрян А.В. крепили металлические профили в здании Дома культуры, не имея разрешения на работу РФ.
Асатрян А.В. обвиняется отделением УФМС России по РК в г. Сосногорске в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ имеет правовое значение факт осуществления иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу или без патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Под допуском к выполнению работ понимается предоставление иностранному гражданину, не имеющему разрешения на работу, рабочего места, необходимого для выполнения работ оборудования и инвентаря, производственного материала, определение конкретных трудовых функций работника и установление фиксированной (сдельной) заработной платы.
В судебном заседании исследовалась видеозапись, приобщенная к материалам дела, на которой зафиксированы трое мужчин кавказской национальности, находящиеся внутри помещения, в котором, судя по обстановке, производится ремонт. Один мужчина стоит на лестнице, двое - на полу. На вопрос лица, оставшегося за кадром: - «что делаете?», один гражданин, стоящий на полу, отвечает, что делают гипсокартон.
На вопрос судьи, кто на этой видеозаписи, Асатрян А.В. пояснил, что это он отвечает на вопрос мужчины, с ним в помещении также находятся его отец - АВС. и земляк ЕКГ..
Из письменного объяснения директора ООО «Ремстроймонтаж» ААВ., исследованного в судебном заседании, следует, что «он по знакомству привлек этих граждан Армении на неквалифицированные работы, разрешения на работу у них не было. Трудовой договор с ними не заключал, так как привлек на разовые работы по уборке мусора и обшивке стен гипсокартонном. Из трех граждан Армении знает только Асатряна А.В., и знает, что один из этих граждан - родственник Асатряна А.В.».
Из письменного объяснения директора ООО «Ремстроймонтаж» ААВ. не возможно установить, кого конкретно он привлек для осуществления трудовой деятельности (фамилия и имя этих лиц), когда, в каком помещении или на каком объекте (адрес нахождения объекта) должны были иностранные граждане проводить эти работы, объем порученной работы, произвели ли они какие-либо работы в результате достигнутой договоренности, была ли установлена фиксированная (сдельная) заработная плата.
Из-за неполноты письменного объяснения ААВ., других сведений от ААВ., необходимых для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела в судебном заседании получить не представляется возможным, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Отделением УФМС в г. Сосногорске ААВ., либо другие свидетели в суд не были обеспечены явкой, ходатайство о вызове каких-либо свидетелей в судебное заседание от сторон не поступало, у суда нет законных оснований откладывать рассмотрение данного дела для вызова по своей инициативе в судебное заседание ААВ. для получения более подробных объяснений.
В материалах настоящего дела каких-либо сведений о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работы между работодателем и конкретно Асатряном А.В., а также данных о времени фактического допущения последнего к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в материалах дела не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Материалы дела также не содержат официальных справок и сведений из базы данных УФМС России о получении либо не получении иностранным гражданином Асатряном А.В. разрешения на работу в РФ либо патента.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследованная в судебном заседании видеозапись не дает суду законных оснований сделать однозначный вывод о том, что Асатрян А.В. осуществлял незаконную трудовую деятельность на территории РФ.
Ст. 1.5 КоАП РФ закрепляет презумпцию невиновности в отношении лица, которое привлекается к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на публичную власть, а субъект, привлекаемый к ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Исходя из указанного положения закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судья считает доказанным факт нахождения Асатряна А.В. в указанном в протоколе об административном правонарушении месте - Дом культуры г. Сосногорска, чего не оспаривает сам Асатрян А.В., оспаривая при этом осуществлением им на этом объекте незаконной трудовой деятельности.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что материалами дела не доказаны обстоятельства, на основании которых был вынесен протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не представлено достаточных законных оснований, чтобы прийти к однозначному и законному выводу, о том, что в действиях Асатряна А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в частности п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусматривает прекращение дела при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности гражданина Республики Армении Асатряна А.В., <дата обезличена> рождения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд республики Коми через Сосногорский городской суд в течении 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.П.Милюшене