Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6438/2017 ~ М-491/2017 от 19.01.2017

Дело №2-6438/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 октября 2017 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Яниевой А.А.,

при секретаре Козловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «ДАК», Обществу с ограниченной ответственностью «Литейно-прессовый завод «Сегал» об устранении нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) обратилось в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к ООО «ДАК», ООО «ЛПЗ «Сегал» с требованием обязать ответчиков в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», установить окончательный размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки ООО «ДАК» и ООО «ЛПЗ «Сегал», расположенной по адресу <адрес>, <адрес>, с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха.

Требования мотивированы тем, что в распоряжении Управления информация и документы, свидетельствующие о том, что ООО «ДАК» и ООО «ЛПЗ «Сегал» нарушают действующее санитарное законодательство как предприятия, оказывающие вредное воздействие на среду обитания и взявшие на себя обязательства по организации санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) в соответствии с проектом обоснования размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для объектов промышленной площадки ООО «ДАК» и ООО «ЛПЗ «Сегал», расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03) в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Промышленная площадка предприятий ответчиков расположена по адресу: <адрес> указанные предприятия имеют общие цеха, проезды, железнодорожные тупики. ООО «ДАК» специализируется на производстве алюминиевых строительных конструкций, алюминиевых радиаторов, строительной алюминиевой опалубки. ООО «ЛПЗ «Сегал» специализируется на производстве алюминиевых литейных сплавов в виде мелкой чушки слитков и заготовок из алюминиевых деформируемых сплавов, проволоки из алюминия и алюминиевых сплавов, профилей и труб из алюминия и алюминиевых сплавов. Ответчиками разработан единый Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), утвержденный 05.12.2005 года Енисейским межрегиональным управлением технического и экологического надзора. В соответствии с указанным проектом производственные объекты ответчиков, расположенные на промышленной площадке по адресу: <адрес> являются источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Вещества 1-го класса опасности для здоровья человека при воздействии через органы дыхания в выбросах предприятий представлены хрома (IV) оксидом. Вещества 2 класса опасности представлены гидрофторидом, соединениями марганца, диалюминия триоксидом, дигидросульфатом, серной кислотой. Также промышленная площадка ответчиков является источником физического (шумового) воздействия на среду обитания. Источниками шума являются: технологическое оборудование предприятий, в том числе внутренние (точечные) источники в виде системы вентиляции, станков по обработке металла и наружные (линейные) автотранспортные средства, передвигающиеся по территории предприятий в течение рабочего дня. В соответствии с экспертным заключением от 09.06.2010 №4313 о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта расчетной санитарно-защитной зоны промышленной площадки ООО «ДАК» и ООО «ЛПЗ «Сегал» промышленная площадка предприятий находится на северо<адрес>. Территория исправительного учреждения УП 288/27 представляет собой жилые и административно-хозяйственные корпуса, находится на севере от промышленной площадки предприятий ответчика на расстоянии 1 070 метров. Ориентировочные размеры СЗЗ устанавливаются в соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с требованиями главы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 производство по вторичной переработке алюминия классифицируется как предприятие III класса опасности с шириной санитарно-защитной зоны не менее 300 метров. Проектом «Санитарно-защитная зона ООО «ЛПЗ «Сегал» и ООО «ДАК» предлагается установить размер СЗЗ 300 метров во всех направлениях от промышленной площадки предприятий ответчиков. Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение №24.49.31.000.Т.000399.06.10 от 28.06.2010 о соответствии проекта «Санитарно-защитная зона ООО «ЛПЗ «Сегал» и ООО «ДАК» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В составе разработанного проекта для обоснования предполагаемых размеров санитарно-защитной зоны представлена программа наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и уровнем воздействий физических факторов на границе расчетной санитарно-защитной зоны с целью ее окончательного утверждения. Указанная программа лабораторных и инструментальных исследований и измерений, представленная в проекте, при реализации позволит получить объективные данные об уровнях негативного воздействия на среду обитания промышленной площадки предприятий ответчиков для установления окончательного размера санитарно-защитной зоны. Для придания санитарно-защитной зоне ООО «ДАК» и ООО «ЛПЗ «Сегал» статуса установленной или окончательной на границе предлагаемой расчетной санитарно-защитной зоны в соответствии с I главой II раздела п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, I главой разд. IV п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, обязательствами, добровольно принятыми на себя в соответствии с разработанным проектом обоснования размеров санитарно- защитной зоны «Санитарно-защитная зона ООО «ЛПЗ «Сегал» и ООО «ДАК» необходимо провести указанные натурные исследования загрязнения атмосферного воздуха и выполнить замеры уровней физического воздействия по программе наблюдений, установленной в проекте. В соответствии с требованиями п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и добровольно принятыми на себя в соответствии с разработанным проектом обоснования размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для промышленной площадки предприятий ООО «ДАК» и ООО «ЛПЗ «Сегал» обязательствами ответчиков необходимо установить размер санитарно-защитной зоны с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений. Однако до настоящего времени ответчиками указанные требования и обязательства не исполнены, окончательный размер санитарно-защитной зоны с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений не установлен.

В судебном заседании представитель истца – Филиппова Д.И. действующая на основании доверенности от 27.07.2017 года, заявленные требования поддержал по изложенным в уточненном исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ООО «ЛПЗ «Сегал» - Елизаров А.В., действующий на основании доверенности от 01.08.2016 года в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что в требованиях истца не конкретизированы.

Представитель ответчика ООО «ДАК» - Елизаров А.В., действующий на основании доверенности №33 от 01.08.2016 года в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что ООО «ДАК» фактически не осуществляет деятельность.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.46 ГПК РФ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.2 ст.4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями по предъявлению исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Статьей 42 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

Указанное право граждан на благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как установлено п.2 ст.52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений – территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В силу п.3 ст.16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от 04.05.1999 в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Экспертным заключением №4313 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», установлено, что в результате проведенной экспертизы проекта, установлено, что достаточность принятого размера расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны может быть принята обоснованной, так как: учтены все источники выбросов загрязняющих веществ, расположенных на территории предпринятые, а также произведены расчеты для всех ингредиентов и их группам суммации, установленных нормативом ПДВ; полученные расчетным путем результаты уровня химического загрязнения приземного воздуха на границе СЗЗ от выбросов источников производственной территории двух предприятий установили соответствующие качества воздуха среды гигиеническим нормативам; источники выбросов не создадут уровней шума, превышающих гигиенические нормативы. Представленные расчеты уровней шума проведены в соответствии с требованиями методики расчетов строительных норм и правил СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»; расчетные санитарно-защитные зоны для производственной территории признаны достаточными для снижения уровня вредного воздействия от объектов до гигиенических нормативов по всем факторам воздействия на среду обитания населения; раздел организации санитарно-защитной зоны выполнен в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03», предусмотрены мероприятия по организации СЗЗ, разработанная программа исследования позволит подтвердить расчетную границу СЗЗ. На основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено, что проект расчетной санитарно-защитной зоны промышленной площадки ООО «ЛПЗ «Сегал», ООО «ДАК» соответствуют санитарным правилам и нормативам.

Как следует из материалов дела, согласно Договора №04-17 на выполнение работ от 25.04.2017 года заключенного между ООО «ЛПЗ «Сегал» (заказчик) и ООО «УниверЭко» (исполнитель), заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение работы: «Разработка проекта расчета расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для производственной площадки №2 «Прессовый цех» и для производственной площадки №3 «Сборочный цех» в соответствии с техническим заданием. Срок действия договора с 25.04.2017 года до полного завершения взаимных расчетов.

Согласно п.3 ст.16 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

Согласно п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к Санитарным нормам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых Санитарными нормами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I – III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п.2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

Абзацем вторым пункта 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 установлено, что размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I – III класса опасности является обязательной.

Согласно п.3.2 СанПин 2.2.1/2.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений действующих объектов, производств и сооружений, должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Согласно п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

В соответствии с п.4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.

Поскольку границы санитарно-защитной зоны для ООО «ЛПЗ «Сегал» в установленном законом порядке до настоящего времени окончательно не определены, суд полагает, что необходимо обязать ООО «ЛПЗ «Сегал» в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», установить окончательный размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки ООО «ЛПЗ «Сегал», расположенной по адресу <адрес>, с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха.

Суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в отношении ООО «ДАК» поскольку общество не осуществляет деятельность и находится на стадии ликвидации.

На основании ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, учитывая, что истец на основании п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с ООО «ЛПЗ «Сегал» в доход бюджета городского округа г.Красноярска государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Литейно-прессовый завод «Сегал» об устранении нарушений – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Литейно-прессовый завод «Сегал» в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения п.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», установить окончательный размер санитарно-защитной зоны для промышленной площадки ООО «ЛПЗ «Сегал», расположенной по адресу <адрес>, с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха.

В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «ДАК» - отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Литейно-прессовый завод «Сегал» в доход бюджета городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.А. Яниева

Дата изготовления мотивированного текста решения – ДД.ММ.ГГГГ.

2-6438/2017 ~ М-491/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА КК
Ответчики
ДАК ООО
СЕГАЛ ЛИТЕЙНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Пермякова (Яниева) Анна Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
19.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2017Передача материалов судье
23.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
16.10.2017Судебное заседание
25.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Дело оформлено
14.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее