РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.04.2018 город Нижний Тагил
Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Деевой О.С.,
с участием законного представителя несовершеннолетних истцов Кудрявцева И.К., Кудрявцева П.К. – Кудрявцевой Ю.А.,
представителя ответчика Администрации города Нижний Тагил Дергановой Ю.Н., действующей на основании доверенности от 09.10.2017 №01-01/5545,
представителя третьего лица Управления по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил Ковиной Ю.А., действующей на основании доверенности от 23.04.2018 № 26-01/258,
рассмотрев в открытом судебном материалы гражданского дела № 2-828/2018 по иску Кудрявцевой Ю. А., действующей в интересах несовершеннолетних К.И.К., К.П.К. к Администрации города Нижний Тагил, Департаменту молодежной политики по Свердловской области о признании неправомерным включение в список молодых семей, восстановлении очередности в списке молодых семей,
УСТАНОВИЛ:
Кудрявцева Ю.А., действующая в интересах несовершеннолетних К.И.К., К.П.К. обратилась в суд с иском к Администрации города Нижний Тагил, Департаменту молодежной политики по Свердловской области, в котором просит: признать неправомерным включение несовершеннолетних детей К.И.К,. и П.К. в список молодых семей- участников подпрограммы «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» под номером <...>; восстановить очередность семьи несовершеннолетних детей К.И.К. и П.К. в списке молодых семей – участников подпрограммы «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» с учетом даты подачи заявления об участии в подпрограмме.
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ их семья в составе 4-х человек (она - Кудрявцева Ю. А., муж - К.К,М., сын - К.И.К., сын - К.П.К,) были признаны нуждающейся в жилых помещениях на основании постановления Администрации города Нижний Тагил №
Постановлением Администрации города от 28.07.2015 № 1920-ПА семья К. включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и в список молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил.
По их с супругом К.К,М. заявлению в <...> они были включены в список участников подпрограммы «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года», изъявивших желание получить региональную социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил (список участников региональной подпрограммы) на основании постановления Администрации города от 07.09.2016 № 2574-ПА.
В списке молодых семей-участников региональной подпрограммы на <...> их семьи не было, так как список формируется в срок до 30 января года, в котором планируется предоставить субсидию на предоставление молодым семьям выплат, то есть список на <...> был утвержден постановлением Администрации города от 28.01.2016 № 269-ПА. В списке <...>, утвержденном постановлением Администрации города от 30.01.2017 № 232-А, их семья находилась под №.
В <...> семей получили выплаты, таким образом, очередь семьи К. на <...> должна была быть (<...>), однако в списке <...>, утвержденном постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №, она находится в очереди под №.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил.
В судебном заседании законный представитель несовершеннолетних истцов К.И.К., К.П.К. – Кудрявцева Ю.А., являющаяся также третьим лицом по делу на стороне истцов, основание и предмет заявленных исковых требований поддержала и просила удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил Дерганова Ю.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, против удовлетворения заявленных требований возражала в полном объеме по основания указанным в письменном отзыве, который приобщен судом к материалам дела.
Представитель третьего лица Управления по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил Ковина Ю.А., поддержав доводы возражений Администрации города Нижний Тагил, также возражала против удовлетворения требований истца, указав, что права семьи К. каким-либо образом при включении в список молодых семей - участников подпрограммы 5 «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области до 2024» на <...>, который утвержден постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА, не нарушены, поскольку указанный список формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Семьи, которые находятся в списки выше, чем семья К. были поставлены на учет в качестве нуждающихся семьей ранее, чем семья К.. К. в судебном заседании обозревались заявления указанных семей, которые поступили в Администрацию города Нижний Тагил с просьбой включить их в подпрограмму, обозревались выписки из Постановления Администрации города Нижний Тагил «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города», при этом на какие-либо конкретные нарушения истцом не указано. Требования истца являются не обоснованными, неподкрепленными каким-либо доказательствами.
Также указала, что значение для включения по подпрограмму имеет только календарный год в котором подано заявление. Для того, чтобы попасть в список на <...> необходимо было подать заявление в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Затем заявления обрабатываются. Список утверждается до ДД.ММ.ГГГГ. Если даже каких-то семей не было в списке на <...> год не было это не говорит, о том, что они появились в <...> в списке незаконно. Так как указанные семьи «перешли» из других программ, как это в свое время сделала семья К.. Список формируется, согласно дате постановки на учет семей в качестве нуждающихся.
Третье лицо К.К,М. в судебное заседание не явился, через Кудрявцеву Ю.А. подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствие ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено при установленной явке.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ в порядке, предусмотренном ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
В судебном заседании установлено, что родителями несовершеннолетних К.И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются К.К,М., Кудрявцева Ю. А..
В соответствии с постановлением Администрации города от 17.06.2015 № 1488-ПА семья Кудрявцевой Ю.А. составом 4 человека, признана нуждающейся в жилых помещениях.
На основании личного заявления семья К. включена в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил на основании постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА.
В последующем в <...> семья К., обратившись в Главе города Нижний Тагил с заявлением, просили включить их в состав участников подпрограммы 5 «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года».
На основании Постановления главы города Нижний Тагил от 07.09.2016 № 2574-ПА заявление было удовлетворено.
Как указывает Кудрявцева Ю.А., в списке молодых семей-участников региональной подпрограммы на <...> их семьи не было, так как список формируется в срок до 30 января года, в котором планируется предоставить субсидию на предоставление молодым семьям выплат, то есть список на 2016 год был утвержден постановлением Администрации города от 28.01.2016 № 269-ПА. В списке 2017 года, утвержденном постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-А, их семья находилась под №. В 2017 году 14 семей получили выплаты, таким образом, очередь семьи К. на <...> должна была быть (<...>), однако в списке <...>, утвержденном постановлением Администрации города от 30.01.2018 № 265-ПА, она находится в очереди под №.
Из выписки из реестра выданных свидетельств о праве на получение региональной социальной выплаты по муниципальному образованию город Нижний Тагил в <...>, от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что, действительно, в <...> социальной выплатой было обеспечено <...> семей.
В списке <...>, утвержденном постановлением Администрации города от 30.01.2018 № 265-ПА, семья К. находится под номером <...>
Кудрявцева Ю.А. оспаривает номер очереди, ссылается на то, что очередь их семьи в списке должна быть выше, а именно: <...>
В предварительном судебном заседании Кудрявцева Ю.А. указала, что считает незаконным тот факт, что семьи: Т., Т. Т., Г., Б., Г. Шумиловых находятся в списке на <...>, с номером очереди выше, чем номер очереди Кудрявцевой Ю.А., поскольку указанных семей ранее в списке на 2017 год, утвержденном постановлением Администрации города от 30.01.2017 № 232-А, не было.
На основании Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП утверждена государственная программа Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года".
В Приложении N 1 к подпрограмме 5 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий" государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года", указан Порядок формирования списка молодых семей участников, согласно которого, список молодых семей, изъявивших желание получить региональную социальную выплату по муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), формируется из числа молодых семей, признанных и являющихся на момент подачи заявления на участие в подпрограмме 5 участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы или подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на <...> (п.1).
Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме 5 принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), до 1 марта 2023 года (п.2).
Органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 30 января года, в котором будут предоставляться муниципальным образованиям субсидии на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий, осуществляют формирование списка молодых семей - участников подпрограммы 5, изъявивших желание получить региональную социальную выплату по муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (п.3).
Список молодых семей - участников подпрограммы 5, изъявивших желание получить региональную социальную выплату по муниципальному образованию, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, утверждается решением органа местного самоуправления и направляется в Департамент молодежной политики Свердловской области (далее - Департамент) в составе заявки на отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий (п.4).
В судебном заседании судом обозревались заявления семей Торбенко, Торопыгиных, Трачук, Гешеле, Безуховых, Гамшей, Шумиловых с просьбой включить в состав участников подпрограммы 5 «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года», которые были поданы указанными семьями в отдел документационного обеспечения Администрации города Нижний Тагил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, как это предусмотрено п.3 Порядка.
Факт того, что указанные семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий ранее семьи К. подтверждается Списком на <...>, утвержденном постановлением Администрации города от 30.01.2018 № 265-ПА, где в графе 9 указаны даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по отношению к каждой семьей и номер постановления Главы Администрации города.
Факт того, что указанные семьи (Торбенко, Торопыгиных, Трачук, Гешеле, Безуховых, Гамшей, Шумиловых), как и семья К., ранее являлись участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подтверждается выписками из Постановлений Администрации города Нижний Тагил «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при главе города Нижний Тагил», которые обозревались судом в судебном заседании.
При таких обстоятельствах со стороны Администрации города Нижний Тагил не допущено каких-либо нарушений при формировании Списка на <...> молодых семей - участников подпрограммы 5 «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания в Свердловской области до 2024», изъявивших желание получить региональную социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил.
Учитывая изложенное, а также то, что стороной истца не представлено относимых и допустимых доказательств нарушения жилищных прав их семьи действиями ответчиков, в удовлетворении требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кудрявцевой Ю. А., действующей в интересах несовершеннолетних К.И.К., К.П.К. к Администрации города Нижний Тагил, Департаменту молодежной политики по Свердловской области о признании неправомерным включение несовершеннолетних детей К.И.К. и П.К. в список молодых семей- участников подпрограммы «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» под номером 21, восстановлении очередности семьи несовершеннолетних К.И.К. и К.П.К. в списке молодых семей – участников подпрограммы «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» государственной программы Свердловской области «Развитие молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года» с учетом даты подачи заявления об участии в подпрограмме, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.04.2018.
Председательствующий