Дело № 2-643/2016 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 мая 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Пермского края Ситдикова Р.С., при секретаре Кивилевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по заявлению Лысьвенского городского прокурора Пермского края в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения «Привод» о возложении обязанности по созданию пожарной охраны,
УСТАНОВИЛ:
Лысьвенский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации обратился с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения «Привод» (далее – ООО «Электротяжмаш-Привод») о возложении обязанности по созданию на производственном объекте пожарной охраны и пожарного депо.
В обоснование иска указал, что в соответствии с ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
На основании п.п. 2 п. 1.1 ст. 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" подразделения пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственных объектах с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 миллионов кубических метров. Согласно письму генерального директора ООО «Электротяжмаш-Привод» суммарный объем зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности, находящиеся в эксплуатации ООО «Электротяжмаш-Привод», составляет 2 261 780 куб.м. В нарушении требований законодательства в ООО «Электротяжмаш-Привод» подразделение пожарной охраны отсутствует, и существует опасность наступления вредных последствий для жизни и здоровья работников ООО «Электротяжмаш-Привод», а также неопределенного круга лиц- жителей близлежащих районов. Просил возложить на ООО «Электротяжмаш-Привод» обязанность в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по созданию на производственном объекте подразделения пожарной охраны и пожарного депо.
В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Ситдиков Р.С. требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО5 пояснила, что действительно по имеющимся в распоряжении ООО «Электротяжмаш-Привод» расчетам, объем производственных зданий, используемых ООО «Электротяжмаш-Привод» и относящихся к категории В по пожарной и взрывопожарной опасности, составляет более 2 млн. куб. м. Однако расчеты производились работниками ООО «Электротяжмаш-Привод», которые не являются специалистами в области пожарной безопасности, в связи с чем в настоящее время ООО «Электротяжмаш-Привод» намерено произвести более точные расчеты с привлечением специализированной организации, в том числе и с целью соблюдения установленных требований к определению численности и технической оснащенности пожарной охраны. Возможно после произведенных расчетов суммарный объем зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности измениться. Дополнила, что в настоящее время в ООО «Электротяжмаш-Привод» издан приказ о создании добровольной пожарной команды, разработан проект положения об общественном объединении «Объектовая добровольная пожарная команда ООО «Электротяжмаш-Привод», проводятся консультации с 45 ПЧ ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» по обучению персонала. Ранее указанные работы не проводились, поскольку обязанность обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах возложена на руководителей организации только в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", который вступил в силу с 10.01.2016.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О пожарной безопасности" определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
На основании ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и установления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу п.п.2 п.1 ст. 97 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в редакции Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ, подразделения пожарной охраны и пожарные депо размещаются на производственных объектах с суммарным объемом зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности более 2 миллионов кубических метров.
Указанный пункт ст. 97 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вступил в силу с 13.07.2015.
Как видно из представленных в материалы дела документов суммарный объем зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности, находящиеся в эксплуатации ООО «Электротяжмаш-Привод» составляет 2 261 780 куб.м. (л.д. 10).
Указанные сведения, представленные в материалы дела не опровергнуты ответчиком.
Доводы представителя ответчика о том, что ООО «Электротяжмаш-Привод» намерено осуществить уточненные расчеты по объемам зданий, находящихся в его эксплуатации и относящихся к категории В по пожарной и взрывопожарной опасности не опровергают доводов прокурора об обязанности ответчика по принятию мер по созданию на производственном объекте подразделения пожарной охраны и пожарного депо.
Как следует из представленной переписки ООО «Электротяжмаш-Привод» с 45 ПЧ ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» (л.д. 7-13) вопрос о необходимости проведения расчетов и предоставления сведений об объектах, подпадающих под действие ст. 97 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ведутся с августа 2015 года, ответчиком предоставлялись сведения об указанных объектах, дополнительных или уточняющих расчетов не представлено.
Учитывая изложенное, в связи с наличием в эксплуатации ООО «Электротяжмаш-Привод» зданий категории В по пожарной и взрывопожарной опасности объемом более 2 млн. куб.м., ответчик в силу п. 1.1 ст. 97 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ обязан принять меры по созданию на производственном объекте подразделения пожарной охраны и пожарного депо.
В соответствии с ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку меры по созданию на производственном объекте подразделения пожарной охраны и пожарного депо могут быть совершены только ответчиком, то суд считает возможным удовлетворить требования прокурора об установлении срока исполнения судебного решения.
Учитывая, что меры по созданию подразделения пожарной охраны и пожарного депо и его технического оснащения объективно требуют больших временных затрат, суд находит разумными требования прокурора об установлении срока исполнения решения суда – двенадцать месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лысьвенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения «Привод» в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по созданию на производственном объекте подразделения пожарной охраны и пожарного депо.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись)
Верно. Судья