Дело № 5-120/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кемь Республика Карелия 21 ноября 2017 года
Судья Кемского городского суда Республики Карелия (<адрес>) Гонтарь Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Зибировой Е.А., <данные изъяты>, индивидуального предпринимателя, <данные изъяты>,
установил:
Индивидуальный предприниматель Зибирова Е.А. в период времени с 10ч.30мин. по 11ч.30мин. 30 октября 2017 года в магазине «Ф.», расположенном по адресу: <адрес>, при осуществлении деятельности по розничной торговле мяса говядины, свинины, птицы и другими пищевыми продуктами, допустила нарушение обязательных требований: ст.ст. 34, 35, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выразившееся в следующем:
- в магазине реализуется сырая и готовая пищевая продукция – не соблюдается поточность, имеет место перекрест сырой и готовой продукции, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- в магазине отсутствуют изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже, что является нарушением п. 5.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- на работающих в магазине продавцов Н.., И.., водителя-грузчика Г. медицинские книжки не представлены, со слов ИП Зибировой Е.А. медицинские осмотры работниками магазина не пройдены, что является нарушением п. 11.3, п. 13.1, п. 13.2, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- в магазине не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации, отсутствует договор со специализированной организацией на проведение работ, что является нарушением п. 12.2, п. 12.3, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 2.3, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 2.2, п. 3.1, п. 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиенические значение»;
- в магазине не организовано раздельное хранение санитарной и домашней одежды, что является нарушением п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В действиях ИП Зибировой Е.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ИП Зибирова Е.А. в судебном заседании с протоколом согласилась, намерена устранить нарушения.
Представитель ТО в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Задков Г.Н. пояснил о правомерности протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ст. 34 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Согласно ст. 35 профилактические прививки проводятся гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевым продуктов (далее СанПиН 2.3.6.1066-01)» соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 5.2 и п. 5.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 в организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестков сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др.
Согласно п. 11, п. 13.1, п. 13.2, п. 14.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 - шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов. Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Руководитель организации торговли обеспечивает: прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке.
В силу п. 12.2, 13.2, 14.1 СанПиН 2.3.6.1066-01 мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ. Руководитель организации торговли обеспечивает: проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В силу п. 13.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.
В соответствии с п. 2.3, п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются: предприятия пищевой промышленности, общественного питания и организации торговли продовольственными товарами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами.
Согласно п. 2.2, п. 3.1, п. 3.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекцинных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» организацию и проведение дезинсекционных мероприятий обеспечивают: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; юридические лица; граждане, в том числе индивидуальные предприниматели. Юридические лица и индивидуальные предприниматели организуют и проводят обученным персоналом по вопросам дезинфектологии следующие дезинсекционные мероприятия: обследования с целью учета численности, определения заселенности объектов и территории, их технического и санитарно-эпидемиологического состояния; профилактические (организационные, гидротехнические, инженерно-технические, санитарно- гигиенические), агро- и лесотехнические мероприятия, предупреждающие заселение объекта членистоногими в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, а также прилегающей к ним территории; истребительные мероприятия с использованием ограничительных, физических, химических и биологических методов; контроль эффективности истребительных мероприятий своими силами или силами исполнителей дезинсекционных работ или сторонних организаций.
Вышеуказанные требования ИП Зибировой Е.А. нарушены, в связи с чем в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения ИП Зибировой Е.А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2017 года; определением Территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 октября 2017 года; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 октября 2017 года; обращением С. в территориальный отдел в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах от 20 октября 2017 года.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ИП Зибировой Е.А. в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих ответственность должностного лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст 6.3, 29.9, 29.10 КоАП, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Зибирову Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Расчетный счет: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия.
Судья Л.В. Гонтарь