Дело № 2-12-2263-1
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 31 июля 2012 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Одинцовой Н.В.,
при секретаре Чапуриной Е.А.,
с участием истца Алешиной Н.Г., представителя истца адвоката Чернуха М.А., ответчика Лебедева В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алешиной Натальи Геннадьевны к Лебедеву Владимиру Геннадьевичу о признании принявшей наследство после смерти матери ЛЛ, умершей 20 октября 2010 года, и признании права собственности на 201/1200 долей в праве собственности на квартиру,
УСТАНОВИЛ:
Алешина Н.Г. обратилась в суд с иском к Лебедеву В.Г. о признании принявшей наследство после смерти матери ЛЛ, умершей <дата>, и признании права собственности на 201/1200 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истец и ее представитель адвокат Чернуха М.А. заявленные исковые требования поддержали и пояснили, что 20.10.2010 года умерла мать истца ЛЛ, после смерти которой открылось наследство, в том числе на 67/200 долей в праве собственности на <адрес>. Наследниками первой очереди по закону после смерти ЛЛ являлись истец (Алешина Н.Г.), ее брат Лебедев В.Г., и их отец ЛГ Нотариус 10.04.2012 года отказала истцу в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону после умершей матери ЛЛ ввиду пропуска установленного законом шестимесячного срока для принятия наследства. 02.02.2012 года умер отец истца ЛГ. В установленный срок истец обратилась к нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство по закону, где выяснилось, что умерший ЛГ и ответчик Лебедев В.Г. считаются фактически принявшими наследство после смерти ЛЛ, так как на момент ее смерти были зарегистрированы с ней по одному адресу. Однако, несмотря на то, что она не обратилась в установленный срок к нотариусу с заявлением о принятии наследства после матери, фактически она его приняла, несла расходы на ее похороны, взяла себе оставшуюся после матери посуду, постельное белье, полотенца, покрывало, ковер и икону, оплачивала долги за квартиру. После смерти матери отец стал болеть. Она ухаживала за ним, следила за порядком в комнатах, переклеила обои. После его смерти также несла расходы в связи с его похоронами. В связи с этим считает, что она также фактически приняла наследство, как после матери, так и после отца, а доля ЛЛ после ее смерти должна быть распределена по 67/600 доли каждому из троих наследников, доля после смерти отца ЛГ, составляющая 67/600 доли должна быть распределена в равных долях между ними по 67/1200 доли каждому.
Ответчик Лебедев В.Г. исковые требования Алешиной Н.Г. признал полностью, представив суду соответствующее письменное заявление.
Третье лицо Сабуров Ю.Н., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении не просил. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, представителя истца адвоката Чернуха М.А., находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Судом установлено, что 20.10.2010 года умерла ЛЛ, что подтверждается свидетельством о смерти серии I-НА № 542260 от 10.04.2012 года. После ее смерти открылось наследство, в том числе на 67/200 долей в праве собственности на жилое помещение – <адрес>. Наследниками после смерти ЛЛ являлись ее муж ЛГ, сын Лебедев Владимир Геннадьевич, и дочь Алешина Наталья Геннадьевна. Наследство после ЛЛ не оформлялось, но фактически было принято наследниками ЛГ и Лебедевым В.Г., проживавшими вместе с умершей на день ее смерти по одному адресу.
02.02.2012 года умер ЛГ, что подтверждается свидетельством о смерти серии II-НА № 549264. Наследниками после его смерти являются его дети Алешина Н.Г. и Лебедев В.Г.
В установленный законом шестимесячный срок Алешина Н.Г. обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства после отца ЛГ, однако постановлением от 10.04.2012 года № 84 нотариус Ковровского нотариального округа СИ отказала истцу в выдаче свидетельства о праве на наследство на долю в <адрес> в связи с пропуском установленного шестимесячного срока для принятия наследства после матери ЛЛ
В силу ч. 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось, и где бы оно не находилось.
В соответствии с ч. 1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
На основании ч.2 ст.1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитающиеся наследодателю денежные средства.
Судом установлено, что несмотря на то, что Алешина Н.Г. в установленный законом шестимесячный срок не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства после смерти матери ЛЛ, она фактически приняла наследство после смерти матери, поскольку совершила определенные действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, а именно: взяла на себя расходы по организации похорон ЛЛ, следила за порядком в двух комнатах, где проживали ее родители, ухаживала за отцом ЛГ вплоть до его смерти, так как ответчик Лебедев В.Г. не мог осуществлять указанные действия, в связи с нахождением в местах лишения свободы. Также взяла себе вещи, принадлежащие матери, – посуду, постельное белье, иные предметы обихода, несла бремя по содержанию наследственного имущества, в том числе оплачивала жилищно-коммунальные услуги.
На основании вышеизложенного требования Алешиной Н.Г. о признании ее принявшей наследство после матери ЛЛ суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом того, что доля ЛЛ в праве собственности на <адрес> составляла 67/200, она подлежала распределению между троими наследниками по 67/600 долей каждому, а доля наследственного имущества после смерти ЛГ, составляющая 67/600 долей, должна быть распределена в равных долях между истцом и ответчиком по 67/1200 долей каждому, доля истца, перешедшая к ней после матери ЛЛ и отца ЛГ, должна составлять 201/1200 долей (67/600 + 67/1200) в праве общей собственности.
С учетом вышеизложенного, а также признания иска ответчиком, исковые требования Алешиной Н.Г. о признании права собственности на 201/1200 долей в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алешиной Натальи Геннадьевны удовлетворить.
Признать Алешину Наталью Геннадьевну принявшей наследство после матери ЛЛ, умершей 20.10.2010 года.
Признать за Алешиной Натальей Геннадьевной, <дата> года рождения, право собственности на 201/1200 долей в праве общей собственности на <адрес>, в порядке наследования после матери ЛЛ, умершей 20 октября 2010 года, и после отца ЛГ, умершего 02 февраля 2012 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение одного месяца.
Судья подпись Н.В. Одинцова
ВЕРНО:
03.09.2012г.
Судья Н.В. Одинцова
Секретарь И.В.Девятаева
Справка: решение суда вступило в законную силу 01 сентября 2012 года. Подлинное решение подшито в материалах гражданского дела № 2-12-2263-1, находящегося в производстве Ковровского городского суда.
Судья Н.В. Одинцова
Секретарь И.В.Девятаева