2а-1158/2021
УИД 73RS0013-01-2021-003963-35
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Димитровград 06 мая 2021 года
Ульяновская область
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кураевой С.В.,
с участием помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Салманова С.Г.,
представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области Кудрявцева Н.Н.,
административного ответчика Белова И.А.,
при секретаре Миннафиной В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Белова И. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора и административных ограничений в отношении Белова И.А. мотивируя это тем, что в период отбывания наказания по приговору Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31.07.2018 за совершение тяжкого преступления он признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, просил установить административный надзор и административные ограничения в отношении Белова по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Белов И.А. административный иск признал частично, просил снизить срок административного надзора и предлагаемые истцом ограничения.
Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 ФЗ Российской Федерации № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании п.1 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст.3 Закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из приговора Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31.07.2018 Белов осужден по ст. ст. 162 ч.2, 228 ч.1, 69 ч.3, 71 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
В период отбывания наказания Белов имеет 1 поощрение, за нарушение режима отбывания наказания имеет 142 взыскания, 7 раз выдворялся в ШИЗО, 1 раз переводился на 12 месяцев в ЕПКТ, характеризуется отрицательно; постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области от 07.05.2019 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённых преступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Белова административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов; не выезжать за пределы территории Ульяновской области.
Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (142 взыскания), для достижения целей административного надзора суд считает возможным установить двукратную явку в месяц в орган внутренних дел.
Ограничения в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что нахождение вне жилого помещения в ночное время повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобное ограничение, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, а также конкретные обстоятельства совершённого им преступления в составе группы лиц в вечернее время.
Разрешая требование административного истца о необходимости установления ограничения по запрету на выезд за пределы территории Ульяновской области, суд учитывает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав. С учётом изложенного, суд полагает, что установление запрета на выезд за пределы Ульяновской области будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним.
Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Беловым других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При определении срока административного надзора суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осуждённого, его поведение за период отбывания наказания, и считает необходимым установить административный надзор в отношении Белова на срок 2 года.
В соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора Белову подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Белова И. А. удовлетворить частично.
Установить в отношении Белова И. В. административный надзор на срок 2 года и следующие административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;
- не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов;
- не выезжать за пределы территории Ульяновской области.
В удовлетворении требований об установлении административного надзора на больший срок, об установлении трехкратной явки для регистрации в орган внутренних дел отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.В. Кураева