Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1698/2018 ~ М-1771/2018 от 25.12.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 декабря 2018 года                                гор. Сегежа

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Петровой С.А.,

при секретаре Шараповой Н.Ш.,

с участием прокурора Иевлева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казённого учреждения Лечебного исправительного учреждения № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия к Антонову Ю.Н. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по РК (далее Исправительная колония) обратилось с иском об установлении административного надзора в отношении Антонова Ю.Н. Иск мотивирован тем, что Антонов Ю.Н. осуждён приговором Верховного суда Республики Карелия от 19.10.1999, с учётом постановления Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23.11.2011, за совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а», «д», «ж», «и», «к» ч. 2 ст. 105 (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 162), п. «а» ч. 2 ст. 158 ( в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26), ч. 4 ст. 150, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса РФ, к 19 г. 10 мес. лишения свободы, с учётом постановления Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 13.11.2018, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Отбывает наказание в колонии-поселении с 13.12.2018. За весь период отбывания наказания в дисциплинарном порядке наказывался 28 раз, имеет 16 поощрений от администрации учреждения, не трудоустроен. 17 октября 2002 г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», истец просил установить административный надзор в отношении Антонова Ю.Н. сроком на 3 года с установлением ему следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час.; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, 2 раза в месяц; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель Исправительной колонии, действующий на основании доверенности Бывшев Д.А., заявленные требования поддержал.

В судебном заседании ответчик Антонов Ю.Н. возражал относительно заявленных требований, пояснил, что является лицом без определённого места жительства.

Прокурор Иевлев А.А. в своём заключении считал иск Исправительной колонии подлежащим удовлетворению частично.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы применения административного надзора, регламентированы положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 1, 2 Федерального закона).

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Антонов Ю.Н., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание по приговору Верховного суда Республики Карелия от 19.10.1999 с учётом постановления Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23.11.2011, за совершение преступлений, предусмотренных пунктами «а», «д», «ж», «и», «к» ч. 2 ст. 105 ( в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 162), п. «а» ч. 2 ст. 158 (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26), ч. 4 ст. 150 Уголовного кодекса РФ. Преступление, предусмотренное пунктами «а», «д», «ж», «и», «к» ч. 2 ст. 105 (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 162), отнесено к категории особо тяжких. Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 150 Уголовного кодекса РФ отнесено к категории тяжких.

Постановлением начальника ИК-9 от 17.10.2002 Антонов Ю.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В течение всего срока отбывания наказания Антонов Ю.Н. наказывался в дисциплинарном порядке 28 раз, взыскания погашены и сняты в установленном законом порядке, администрациями учреждений поощрялся 16 раз. С 25.02.2004 переведён из строгих условий отбывания наказания в обычные. Не трудоустроен. Социально-полезные связи не поддерживает. На профилактическом учёте не состоит.

Таким образом, ответчик, являясь совершеннолетним лицом, осуждённым за совершение особо тяжкого преступления, тяжкого преступления, признанным в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в силу требований п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.

Срок административного надзора в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливаемый в отношении ответчика, должен быть не менее одного года, не превышать трёх лет и срок, установленный законодательством для погашения судимости.

При разрешении вопроса о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении ответчика в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, обстоятельств совершения преступления, за которое он отбывает наказание, а также характеризующих его данных при отбывании наказания.

При этом суд учитывает, что в силу п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. В судебном заседании установлено, что Антонов Ю.Н., являясь гражданином Российской Федерации, регистрации либо постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет. В связи с чем, суд приходит к выводу, что испрашиваемое административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 час. до 06.00 час., не может быть установлено ответчику в виду наличия объективных причин.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Так, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Как видно из приговора Верховного суда Республики Карелия от 19.10.1999, Антонов Ю.Н. проживал до осуждения по адресу: .... Согласно заявлению Антонова Ю.Н. от 29.08.2018 на имя начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по РК об оформлении проездных документов по освобождению, ответчик просит оформить проездные документы по месту убытия: ... Согласно письму администрации Петрозаводского городского округа от 25.10.2018, по адресу: ..., располагается отделение социальной адаптации лиц без определённого места жительства МУ СО Центр «Истоки».

Таким образом, учитывая, что осуждённый, исходя из смысла приведённых выше положений Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», являясь гражданином Российской Федерации, места жительства в Российской Федерации не имеет, суд полагает, что установление Антонову Ю.Н. такого вида административного ограничения как запрещение выезда за установленные судом пределы территории – Петрозаводского городского округа Республики Карелия, в данном случае является обязательным.

В связи с чем, суд находит требования Исправительной колонии об установлении в отношении ответчика испрашиваемых административных ограничений обоснованными, подлежащими удовлетворению частично.

Суд полагает необходимым разъяснить осуждённому, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

иск Федерального казённого учреждения Лечебного исправительного учреждения № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия удовлетворить частично.

Установить в отношении Антонова Ю.Н., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока погашения судимости. Срок исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с применением следующих ограничений:

- запретить Антонову Ю.Н. выезд за пределы Петрозаводского городского округа Республики Карелия;

- обязать явкой Антонова Ю.Н. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                                    С.А. Петрова

справка: в окончательной форме в порядке ст. 273 КАС РФ решение суда составлено 27.12.2018

2а-1698/2018 ~ М-1771/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Карельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия
Ответчики
Антонов Юрий Николаевич
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Петрова С.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
25.12.2018Регистрация административного искового заявления
25.12.2018Передача материалов судье
25.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
29.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее