Дело №5-68/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«29» декабря 2020 года город Новосиль.
Судья Новосильского районного суда Орловской области Авдонина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Слабунова В.Д., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 15 минут Слабунов В.Д. в период режима повышенной готовности, введенного на территории Орловской области постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области», не соблюдая правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение пункта 5 раздела I Приложения 2 к указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому: «Граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности», находился в транзитном зале железнодорожного вокзала Орел, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
По данному факту в отношении Слабунова В.Д. ДД.ММ.ГГГГ помощником оперативного дежурного ЛО МВД России на станции Орел прапорщиком полиции А.А.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание, о времени и месте которого уведомлен надлежащим образом, Слабунов В.Д. не явился. Посредством телефонной связи просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие, сославшись на нахождение за пределами Орловской области, указав о признании вины и раскаянии в совершенном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - А.А.В., уведомлен о времени и месте судебного заседания. На рассмотрение дела не явился, не сообщив о причинах своей неявки. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от указанного лица в суд не поступало.
При таких обстоятельствах неявка в судебное заседание вызванных лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Правительство Российской Федерации также устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обязанность граждан выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; запрет гражданам при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регламентирована в статье 19 Федерального закона №68-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (в ред. от 30.10.2020 №502) утверждён обязательный для исполнения гражданами и организациями комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введённого режима повышенной готовности, а также особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств на период с 4 апреля по 31 декабря 2020 года включительно (далее по тексту - Указ №156).
Положения пункта 5 раздела I Приложения 2 к Указу №156 устанавливают, что граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Из анализа приведенных норм, в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение обязательных, так и дополнительных Правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Слабуновым В.Д. административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при составлении которого, Слабунову В.Д. разъяснялись процессуальные права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, положение статьи 51 Конституции Российской Федерации; копия протокола ему вручена в тот же день, при составлении протокола Слабунов В.Д. выразил согласие с нарушением, заявил о признании вины (л.д. 6);
- фотоиллюстрациями к протоколу об административном правонарушении с изображением Слабунова В.Д. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 11);
- письменными объяснениями свидетеля Б.С.П. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 15 минут Слабунова В.Д. в транзитном зале железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (л.д. 8);
- письменными объяснениями свидетеля Б.Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 15 минут Слабунова В.Д. в транзитном зале железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (л.д. 9).
По итогам оценки исследованных в судебном заседании доказательства согласно положениям статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, допустимы, достоверны, а их совокупность достаточна для установления факта совершения Слабуновым В.Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при обстоятельствах, изложенных в установочной части постановления.
При назначении наказания Слабунову В.Д. судья в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, вид и пределы ответственности, установленные санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность.
Слабунов В.Д. временно не работает, состоит в браке, иждивенцев не имеет, к административной ответственности не привлекался (л.д. 12-17).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Слабунова В.Д., в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, следует признать признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств (статья 4.2 КоАП РФ) в отношении Слабунова В.Д. не установлено.
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, либо административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании изложенного, следуя принципу индивидуализации административного наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного и его имущественное положение, его отношение к содеянному, прихожу к выводу о назначении Слабунову В.Д. административного наказания в виде предупреждения. По убеждению судьи такой вид наказания будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности за содеянное, соответствовать установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение, целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Слабунова В.Д. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Орловский областной суд через Новосильский районный суд Орловской области течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
СУДЬЯ И.Н. Авдонина