Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-9/2019 от 16.01.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    17 января 2019 года                                              п. Одоев Тульской области

Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении Старостиной Валентины Сергеевны,

установил:

16.01.2019 г. в Одоевский районный суд Тульской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ в отношении Старостиной В.С.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

        Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

    В соответствии со ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Из содержания ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с нормами действующего законодательства административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из положений п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При изучении материалов судьей установлено, что сведений о проведении административного расследования по выявленному факту не имеется.

Представленные материалы не прошиты, листы дела не пронумерованы, опись документов не составлена, что не позволяет судье прийти к однозначному выводу о том, что в суд представлен полный материал, собранный по результатам проверки, что административное расследование должностным лицом не проводилось, а дело подлежит направлению по подведомственности мировому судье.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, и в случае необходимости выносится соответствующее определение.

        При таких данных, перечисленные недостатки являются существенными и служат препятствием к рассмотрению данного дела об административном правонарушении.

        Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

        Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течении суток со дня устранения соответствующих недостатков.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья

    о п р е д е л и л:

        возвратить начальнику ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.14.16 КоАП РФ в отношении Старостиной Валентины Сергеевны для устранения указанных нарушений и разрешения вопроса о подведомственности.

        Судья

5-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Старостина Валентина Сергеевна
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Статьи

ст.14.16 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
16.01.2019Передача дела судье
17.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
21.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее